Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ruБывшие форумы Мелиссы
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Правила форумаПравила форума   ФотогалереяФотогалерея   Линейки от myJaneЛинейки   ВходВход   Женский журнал myJaneЖенский журнал myJane   Кулинария на Поварёнок.руКулинария на Поварёнок.ру   Товары для рукоделия: Тётушка.ру 

 

Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?

Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!

 

Мастерская
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Игрушки и для игрушек своими руками -> Куколки - все о куклах и для кукол -> Текстильно-скульптурные куклы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 17 Июн 2009 18:56    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 3


Установка глаз

После того как ваши глазки готовы, вы можете приступить к их установке. Размечаем в области глазных впадин места для глаз. Для установки глаз необходимо вставить в иглу рабочую нить в 4-е сложения. После этого в размеченные вами точки вводим иглу с изнаночной стороны вашей заготовки (фото 36).
Обратите внимание, что в зависимости от того как вы введете иглу в вашу заготовку (от её направления) у вас может изменяться «взгляд» куклы (фото 36: вариант А – взгляд «прямо»; вариант Б – взгляд «вверх»; вариант В – взгляд «вниз»).
После того, как вы вывели иглу с ниткой на лицевую сторону, надеваете пуговку на нитку, вводите иглу в лицевую часть и выводите рабочую нитку на изнаночную сторону. На изнаночной стороне у вас должны получиться два длинных конца рабочей нити. Это необходимо для того, чтобы вам было удобно «затягивать» - сажать глаза. Берете эти нити в руки и просто завязываете, сильно затягивая, чтобы первый глаз плотно туго сел в глазную впадину. Глаз не должен болтаться на ниточках, смещаться вверх-вниз, из стороны в сторону. После этого вы повторяете аналогичные действия со вторым глазом.

ВНИМАНИЕ, перед тем как начать завязывать нитки при посадке второго глаза, вы поворачиваете заготовку лица в профиль, и проверяете глубину посадки глаз, она должна быть одинакова для обоих глаз!!!



Закрытие верхней части головы

Верхнюю часть «рукава» срезаем по аналогии с нижней частью, наискосок, длинная сторона к лицу, короткая к затылку. Потом срез набираем швом «вперед иголка» через край и стягиваем просто гузкой. «Закрывать» шов сверху потайным швом не надо.

при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 01 Июл 2009 01:17    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 3

Верхнее, нижнее веко

Как правило, веки изготавливаются из резинки колготки или гольфа (самая верхняя часть на «штанишках»). Обычно длина заготовки века равна ~ 2 длины глаза. Но, если необходимо сделать длинные веки, увеличиваем длину заготовки по мере надобности.
Возьмите аккуратно отрезанную резинку колготки или гольфа и вырежете из неё заготовку для века. Обратите внимание, что заготовки на два века вырезаются одновременно, для того чтобы добиться одинаковой формы и длины для каждого века. По форме они будут напоминать овал или круг, по вашему желанию.
После этого складываете каждую заготовку пополам и прокладываете её внутри синтепоном. Синтепон кладется в достаточном количестве, для того чтобы в готовом виде придать веку рельеф, но не туго набивается. Постарайтесь научиться отличать два рабочих понятия – придание объема и придание рельефа поверхности. Это разные вещи.
После этого сшиваете каждую заготовку швом через край, не закрывая шов. Сшитую заготовку аккуратно стягиваете ниткой, получается нечто похожее на «чепчик» на глазик.
Одеваете веко на глазик и аккуратно заправляете его по всей длине под пришитый глазик сверху. После этого фиксируете его рабочей нитью в уголках глаза. Достаточно одного стежка: вводите иглу сзади, оставляя петельку, выводите её из уголка глаза через веко, делаете маленький стежок, выводите иглу на затылок и затягиваете петельку, закрепляете рококо. По верхней линии веко дополнительно можно аккуратно зафиксировать клеем «Момент» (рекомендуется - «Момент-Гель», очень пластичен и аккуратен в работе, не застывает моментально жестким пластиком как «Момент-Кристалл») (фото 37-45).



В случае необходимости, на веке можно сделать складки, морщинки с помощью утяжок и точечных стежков.

Нижнее веко формируется аналогично верхнему, но оно более тонкое, только подчеркивает линию глаза, поэтому форма заготовки скорее ближе к овалу, а не к кругу, синтепон добавляется уже в меньшем количестве. В определенных случаях от нижнего века вообще можно отказаться, так как с ним глаз приобретает несколько «одутловатый припухлый» вид.

Брови

Существует несколько базовых способов формирования бровей.
Вариант 1 – рисованные брови;
Вариант 2 – бровь «формируется» (вытягивается) при помощи иголочки только из синтепона, как контуры губ, например, и потом подкрашивается;
Вариант 3 – бровь «формируется» (утягивается) с помощью утяжек (фото хх).

Дополнено 03 июля 2009 г.

Хотелось бы обратить ваше внимание, что брови не просто один из элементов лица куклы. Брови придают выражение глазу, усиливают его, находятся в непосредственной связи с ним. При рисовании бровей используются оттенки от светлого до черно-коричневого тона, но, если образ не фантазийный, то цвет их, как правило, соответствует всей «растительности» вашего образа (волосам, усам, бакенбардам). Обозначаются они обычно очень легко (для придания им естественности и натуральности), так, чтобы к обоим концам как бы сходились на нет, а не заканчивались четко очерченной линией. Цвет бровей тем сильнее, чем чернее волосы.

Обратите внимание, что глаза и брови один из показателей настроения вашей куклы. Если прикрыть лицо куклы сверху и снизу рукой, то по выражению глаз и линии бровей можно понять грустно ей или весело.

При создании глаз и формировании бровей учтите некоторые закономерности:

Если лицо радостное - для него характерны широко раскрытые глаза, высоко поднятые и изогнутые брови;
На лице тронутом горем - глаза могут тоже быть широко раскрыты, но брови обычно «поникшие», внешние концы опущены;
Ваша кукла серьезна и задумчива - глаза открыты не широко, брови слегка сдвинуты над глазами;
Кукла строга - брови строгие сильно сдвинуты и переходят в складку на переносице (в морщины);
Ну а если ваша кукла хитрит - то, как правило, одна бровь чуть выше другой, как при подмигивании.

Замечено, что чем «серьезнее» брови, тем они больше, толще, ниже и прямее. Для легкомысленного лица характерны брови меньше, тоньше, выше и более изогнутые. Обычно лицо без бровей встречается очень редко и этот прием используется для придания лицу выражения некоей глупости.

Это только основные возможные выражения лица, простор для вашей фантазии безграничен.

Внимание! Фото к материалу будут добавлены в ближайшие дни!
Приношу свои извинения!


при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (04 Июл 2009 17:37), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kuma



Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 373
Откуда: Москва


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 01 Июл 2009 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile

Последний раз редактировалось: Kuma (14 Ноя 2009 22:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 03 Июл 2009 23:41    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 3

Ресницы

На мой взгляд, обязательное наличие ресниц у текстильно-скульптурной куклы вопрос не однозначный. Лично я не приветствую погоню за максимальной натуралистичностью образа, иногда это идет ему только во вред. Но как и во многих вопросах нашей жизни, однозначного мнения у авторов кукол на этот счет не существует. Поэтому этот вопрос вы решаете для себя самостоятельно (быть или не быть ресницам) и в соответствие с образом задуманной вами куклы.

Также как и глаза, ресницы могут быть готовые и самостоятельно выполненные. Готовые ресницы представляют из себя - ресницы для кукол из искусственного волокна. Полная имитация настоящих ресниц. Они представляют собой непрерывно связанную ленту длиной около 20 см, шириной от 6 до 12 мм. Для изготовления ресниц (возможно использовать и для изготовления бровей) необходимо просто отрезать кусочек ленты нужного размера и приклеить под верхнее веко своей кукле. Готовые ресницы можно красить и завивать, придавая им необходимую форму.



Возможно использовать и декоративные ресницы из арсенала дамских декоративных средств.



Самостоятельно выполненные ресницы полностью продиктованы образом куклы. Это как правило интересные и нестандартные решения. Это могут быть шерстяные и шелковые нити, различные природные материалы и многое другое.

Как вариант, иллюстрирующий сказанное выше, хочу показать вам один из многочисленных способов решения темы – брови + ресницы + глаза.
В данном примере брови выполнены с помощью «вытягивания» иголкой и небольшими утяжками; глаза из готовых элементов – пуговицы; верхнее веко сформировано из отдельного кусочка трикотажа, но не по технологии, описанной ранее, то есть без формирования «чепчика» на глазик; нижнее веко «вытянуто» и сформировано из основы, т.е. прямо из заготовки лицевой части куклы; ресницы изготовлены из капроновой декоративной ленты, но еще не пострижены по форме. Фотографии сделаны в процессе работы над куклой, но не для демонстрации, а для возможности взглянуть на детали «со стороны». Кукла выполнялась из тонких шерстяных колгот.



при подготовке данного материала использованы:
текст занятия и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 05 Июл 2009 14:40    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 3

Затылочная часть головы

Затылочная часть головы куклы может формироваться двумя способами. В первом случае, вы можете подготовить форму и объем затылочной части на этапе формирования основного каркаса куклы (как продолжение шейной части каркаса). Во втором случае, затылочная часть изготавливается отдельно, как лицевая часть головы в виде подушечки. В рамках же этого занятия остановимся немного подробнее на втором варианте изготовления затылочной части.

Для изготовления затылочной части вам необходимо подготовить «рукав» из колготки в один слой. При изготовление затылочной части для куклы её размер в готовом виде составляет примерно 2/3 лицевой части. В случае изготовления маски или просто некоего арт объекта в виде головки, затылочная часть в готовом виде может быть равна длине лицевой части головы или вообще отсутствовать. После того как вы подготовите «рукав», набиваете его аккуратно и достаточно плотно синтепоном, без провалов и бугров, когда заготовка будет набита, срезаете верхнюю и нижнюю часть «рукава» (фото 46, А). Потом срезы набираете швом «вперед иголка» через край и стягиваете просто гузкой. «Закрывать» швы сверху потайным швом не надо (фото 46, В).



После того как затылочная часть будет готова, вы можете «соединить» её с лицевой частью (фото 47, А). Пришивается она потайным швом в два приема, к лицевой части пришивается не вся подушечка затылочной части, внизу оставляется не зашитая часть для того, чтобы прикрепить в дальнейшем голову к шеи. Чтобы понять какая именно часть пришивается, мысленно представьте круг вписанный в квадрат. Пришиваются левая, верхняя и правая сторона квадрата. Первый раз вы проходите широким шагом потайным швом затылочную часть, прикрепляя её к лицевой. Второй раз вы проходите потайным швом аккуратно, чтобы линия соединения стала максимально незаметной.
Обратите внимание (фото 47, В, С), затылочная часть не должна «выступать», не должна «проваливаться» относительно лицевой части головы. Лобная часть должна плавно перетекать в затылочную.

при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
текст занятия и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 06 Июл 2009 01:06    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 3

Уши: простые (не каркасные)

Существует несколько вариантов изготовления простых (не каркасных) ушей. Первый вариант, используя заготовку лицевой части куклы аккуратно сформировать (вытянуть) ушко с помощью иглы и закрепить его стежками. Как правило, этим способом пользуются, когда необходимо сделать совсем небольшие «аккуратненькие» ушки, либо согласно вашему образу у куклы достаточно их только «наметить». Второй вариант, выкроить и сшить ушки отдельно, после этого пришить их к голове куклы.

На втором варианте остановимся более подробно.



Способ 1-й (фото 48):
Возьмите отрезанные ранее и отложенные до лучших времен «носочки» от наших колгот или гольф (фото 48, А). Вложите в каждый «носочек» кусочек синтепона для формирования ушка. Ушко не должно быть рыхлым и пустоватым. После этого аккуратно швом «через край» зашейте заготовочку (фото 48, В) и, не закрепляя, стяните её ниткой (фото 48, С), после нитку закрепите. Ушко готово (фото 48, D).
Обратите внимание:
данный вариант ушек пришивается к полностью сформированной голове, т.е. сшитой затылочной и лицевой части, швом «потайным» в два приема. Первый (широкий шаг) – прикрепляет ушко по месту, второй (мелкий шаг) делает шов аккуратным и не заметным.

Способ 2-й (фото 49):
Возьмите прямоугольный кусочек колготы или гольфы, сложите его пополам и сшейте мелкими стежками швом «через край». Вложите в него синтепон аналогично предыдущему варианту (фото 49, А). Зашейте боковые стороны получившейся «трубочки» (фото 49, В). Готовую «трубочку» согните в виде полукольца (фото 49, С) и соедините ниткой вместе. Ушко готово (фото 49, D).
Обратите внимание:
данный вариант ушек вшивается между затылочной и лицевой частью головы куклы в момент их «соединения».

После того как ушки сшиты, но «до посадки их на место», и в первом, и во втором способе, вы обязательно утяжками и стежками моделируете форму уха, так называемую ушную раковину.

субъективное мнение:
я люблю больше первый способ изготовления ушка, оно получается как "живое", дополнительную изюминку ему придает шов фабричный на "носочке-заготовочке", который пройдет как раз по краю вашего ушка. Wink Сердечно

при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
текст занятия и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 07 Июл 2009 01:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 3

Корректировка лица: морщины и мимические морщинки.

Морщинами называются складки и более или менее глубокие бороздки, образующиеся на коже под влиянием возраста или вследствие часто повторяющихся мышечных сокращений, или, наконец, от дряблости кожи в старости.

Чаще всего встречаются и наиболее характерны из них следующие:

Горизонтальные морщины на лбу у человека здорового; они составляют нормальное явление у человека в возрасте за 40 лет.
Вертикальные морщины на лбу рано появляются у людей, много работающих головою, а также при частом напряжении зрения (художники, чертежники, скульпторы).
Гусиные лапки неизбежно появляются в 40 лет, а иногда и раньше. Они состоят из морщин, расходящихся лучеобразно от наружного угла глаза.
Морщины носа – поперечные или нисходящие – наблюдаются у взрослых и у стариков.
Морщины носогубные, нисходящие от верхней части крыльев носа к углам рта. Это первая морщина, производимая временем; очень раннее ее появление может быть наследственным. В среднем она появляется между 22 и 25 годами.
Морщины губные идут от углов рта, опускаются вниз, характеризуют горе, печаль, гнет, старость.
Морщины щечно-подбородочные идут, слегка искривляясь, от щек вниз к подбородку и особенно заметны на худом лице.
Морщины век – окаймляющие мешки под глазами. Они очень тонки и появляются под нижним веком, они придают глазу утомленный вид, так же как и складки отвисшего подбородка.

Если внимательно всмотреться в лицо с ярко выраженными морщинами, то можно заметить, что каждая морщина есть длинный, выпуклый, рельефный бугорок, грядка, у которой есть линия углубления и параллельный гребень, т.е. линия выпуклой поверхности.

Для более рельефного и естественного воспроизведения морщин на лице куклы, рекомендуется после их утяжки на этапе росписи лица, подчеркнуть их сначала теневой краской (линия углубления – тон 3) и прорисовывать светлой (выпуклая часть морщин – тон 1). (Понятия тон 1-3 будут рассматриваться подробно в 4 занятии в разделе «Роспись лица»).

Изучение мимики своего лица поможет ориентироваться в утяжках (формировании) морщин и покажут вам настоящее их место.

Для того чтобы было удобнее разобраться в морщинах, дается схема всех существующих морщин, из которых нужно выбирать характЕрные для образа вашей куклы (фото 50).



Мимические морщины, представленные на фото 51-52, выполняются в технике «две иглы», то есть для выполнения этих морщин вы используете две длинные кукольные иглы и утяжки по схеме производите одновременно.

На фото 51 показаны:

точки 1-6 (1`-6`) - мимические морщины в области скулы;
точки 7-10 (7`-10`) - мимические морщины в области глаз (гусиные лапки);
точки 11-14 (11`-14`) - лобные морщины.

На фото 52 показаны варианты исполнения лобных морщин:

А точки A-F (A`-F`) - вертикальные морщины; (внимание: во всех случаях, количество точек по вашему желанию!)
B точки A-E (A`-E`) - горизонтальные морщины;
C точки A-F (A`-F`) - горизонтальные морщины, треугольник «направлен» вниз;
D точки A-F (A`-F`) - горизонтальные морщины, треугольник «направлен» вверх.

Общий принцип выполнения всех описанных выше морщин (фото 51), дан на примере схемы лобных вертикальных морщин (фото 52, А):

Иглу 1 (2) вводите в точку A (A`), петелька, из точки A (A`) ----- «под кожей» (внутри синтепона) в точку B (B`), из точки B (B`) _____ «поверх кожи» в точку C (C`), из точки C (C`) ----- «под кожей» в точку D (D`), из точки D (D`) _____ «поверх кожи» в точку E (E`), из точки E (E`) ----- «под кожей» в F (F`), в точке F (F`) небольшой стежок (2-3 мм, не менее, чтобы не «прорезать» трикотаж) и выводите иголку 1 (2) ----- «под кожей» в точку A (A`) в петельку, затягиваете, закрепляете в рококо.

Иглами работаете «одновременно», то есть «набираете» морщины на иглу 1 до точки F, не затягивая, потом аналогично на иглу 2 до точки F`, после этого проверяете полученный результат и заканчиваете работу по схеме.

Ну вот, для начала, пожалуй и всё ...

... Вам может показаться, что слишком мало сказано о мимике и мимических морщинах ... Но рассказать обо всем просто не возможно! И дело даже не во времени или в незнание ...
Помните, совсем недавно, когда Ирина (Fierycat) выложила для вас прекрасную галерею образов с выставки на Тишинке в Москве, вы были поражены и одна из вас задала замечательный вопрос:

Любаха: Добавлено: 21 Июня 2009 21:46 

Вот это да!!! Какая красота!!! Ну и, конечно, куча вопросов: как можно добиться такой мимики лица, конечно утяжками, а как их научиться делать? .....

Отвечу на него словами из книги признанного мастера Ольги Андриановой «Скульптурный текстиль. Секреты кукольного мастера», на момент написания которой ею были выполнены уже более 500 работ:

« ..... Работа над пластикой лица – процесс, во-первых, мистический, таинственный, сокровенный, а, во-вторых – практический, эстетический и технологический. О мистических аспектах творчества написаны тысячи книг, поэтому я дерзну лишь показать некоторые основные практические приемы, использованные мною в работе, предупредив при этом, что возможности этой техники поистине неисчерпаемы, диапазон их необъятен, и мой скромный опыт представляет лишь каплю в море этих возможностей! Однако разнообразием лиц бесконечность ресурса этой техники не исчерпывается..........»

Нельзя научить всему «от и до», это просто невозможно .... Но можно вложить в ваши творческие руки знания, а ваш талант и терпение не дадут этим знаниям пропасть, они пустят корни в ваших головах и душах, и прорастут прекрасными работами!

при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
«Хрестоматия актера», Ю.Писаренко,1930 г.;
текст занятия и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 11 Июл 2009 01:10    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Занятие 4 – 13 июля 2009 г.:

Теория:
Создание прически куклы (основные приемы);
Роспись (макияж) лица куклы (основные принципы).

Практика:
Самостоятельное изучение теоретического материала;
Работа с образом-головкой, самостоятельное формирование прически и роспись лица;
Вопросы по пройденному материалу.

Нужно иметь на занятие:

Материалы (основные):
материалы для изготовления волос куклы (по вашему выбору);
материалы для росписи лица куклы (по вашему выбору), возможные варианты: декоративная косметика (сухая) – румяна, тени, пудра, карандаши для бровей, век, губ; краски акриловые; краски акварельные; пастель.

Материалы (вспомогательные):
-----------------------------------------

Инструменты:
ножницы;
булавки с головками;
иголки простые швейные, желательно длинные 7-9 см;
иголки длинные кукольные;
кисти, ватные палочки, кисточки для нанесения сухой косметики, спонжи, губки и кисточки на основе поролона не используются!

Итоговое изделие:
Итоговое изделие – голова со сформированным носиком, ротиком, щеками, подбородком, глазами и веками, бровями, ушами, мимическими морщинами, закрытой нижней и верхней частью, прической, расписанным лицом.

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (11 Июл 2009 01:16), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 11 Июл 2009 01:15    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская «Июнь»

Занятие 4

Создание прически куклы (основные приемы)

Одним из важных элементов, создающих образ будущей куклы, является её прическа, так называемое наличие растительности на голове. Что именно это будет: шикарная шевелюра, классическая строгая прическа, лысинка, чуб, фантазийная абракадабра, зависит от образа вашего творения. В данном случае, способов для решения этого вопроса великое множество. Что же можно использовать для создания причесок?! Да практически всё что угодно! Мех, шерстяные нити, шелк .......

Самый простой вариант, это использование готовых кукольных париков, шиньонов и накладок, которые вы можете приобрести в интернет-магазинах. Вот всего несколько примеров таких изделий (головка пластиковой куклы, в данном случае, используется в качестве манекена просто для демонстрации парика):



На мой взгляд, выглядят они несколько ненатурально на скульптурно-текстильной кукле. Очень уж они блестящие и не гармонируют с основным материалом. Хотя, пожалуй, как и в реальной жизни на живом человеке, смотрятся так же как и называются - парики!

Также для формирования различных причесок используют готовые тресы. Трес — основа постижерных изделий (париков, шиньонов, накладок, кос, прядок, локонов и т.д.), представляет собой ряд сплетенных по определенной системе волос.
Тресы, по составу материала, бывают двух видов: натуральные и синтетические. Натуральные, это, как правило, тонкая козья шерсть. Легко поддаются крашению и укладке, дают возможность создавать широкий спектр причесок. Синтетические, практически аналог синтетических париков, только вы можете более свободно формировать прическу, пришивая тресы на голову куклы в соответствии с вашими задумками.

На первом фото показаны тресы натуральные из козье шерсти, на остальных синтетические.



Остановлюсь немного подробнее на изготовлении волос куклы из различных нитей (шерстяных, шёлковых, хлопчатобумажных и прочее).

На фото 54, А показан достаточно простой способ выполнения прически куклы. Он не сложен в исполнении, но по времени достаточно длительный. Вам необходимо нарезать заготовки из ниток (фото 53, первая заготовка (слева направо)), длина заготовки в сложенном виде должна быть несколько длиннее волос в будущей прическе, так как после пришивания заготовок, вам будет необходимо немного подстричь головку куклы, чтобы придать ей окончательную форму.
После того, как заготовки нарезаны, каждую вы складываете пополам (фото 53, первая заготовка (слева направо)) и начинаете пришивать их швом «вперед иголка» по размеченной линии (фото 54, А) снизу вверх, по кругу, и заканчиваете на макушке. В результате вы получите пышную копну волос, расположенных каскадом. Хочу обратить ваше внимание, что и тресы пришиваются к голове куклы по аналогичной схеме, снизу вверх по кругу, заканчиваете пришивание на макушке.
На базе данной заготовки можно сделать большое количество причесок и простых, и сложных по форме. Для того чтобы получить возможность моделировать прическу длина заготовок должна быть увеличена в 1,5-2 раза от окончательной длины волос в будущей прическе. Красной линией показана линия роста волос, она является внешней границей для пришивания заготовок-волос.

На фото 54, С представлен упрощенный вариант «длинных волос». Перед пришиванием волос необходимо аккуратно разметить (например, карандашом) будущую прическу куклы, т.е. обозначить линию роста волос. После этого заполняете длинными и мелкими стежками всю голову внутри линии роста волос швом «вперед иголку». Вам потребуется длинная игла для заполнения больших участков и короткая для маленьких. Используйте нитки того же качества и цвета, что и для прически. Но нитки для создания основы должны быть гораздо тоньше нити, используемой для прически. Из более толстой пряжи подготовьте заготовку (фото 53, вторая заготовка (слева направо)), положите её на голову куклы, начиная со стороны лба и по линии пробора пришивайте потайными стежками. После того, как волосы будут полностью пришиты, аккуратно расправьте их по форме головы и потайными стежками прошейте по нижней линии роста волос. После этого волосы можно оставить распущенными или заплести в косички или корзиночки.

На фото 54, В показан еще один вариант для формирования причесок на основе длинных волос. Подготовьте заготовку (фото 53, третья заготовка (слева направо)), она должна быть достаточно длинной и густой, так как из неё формируется прическа в полном объеме, без добавления дополнительного объема и длины. После этого вы располагаете её согласно схеме (фото 54, В), закрепляя заготовку нитками в тон в точках, начиная с 1 по 6 включительно. Далее заготовка свободно спускается вниз с затылка куклы. В данном варианте исполнения возможны прически – длинные волосы распущенные, длинные волосы – коса, длинные волосы – две и более (маленькие, тонкие) косички, корзинки, пучки и прочее. Этот вариант дает возможность сделать много интересных и элегантных причесок для куклы.
Это всего лишь несколько примеров формирования кукольных причесок. Варианты исполнения которых могут быть ограничены только вашей фантазией!



Насколько разнообразны возможности по декорированию куклы в части прически, вы можете увидеть на подборке фотографий, предоставленных Ириной Иванченко (Fierycat). Материалы используемые на фото: мех, мочалки, синтетическая пряжа для изготовления мочалок, резинки для волос (шиньоны и накладки), перья, сантехнический лен, пряжа-букле, пряжа-травка и многое другое.






при подготовке данного материала использованы:
подборка фотографий на тему «Изменение образа куклы в зависимости от прически» - Fierycat, Россия, Тула;
текст занятия и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 14 Июл 2009 23:05    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская «Июнь»

Занятие 4

Роспись кукольного лица (основные приемы)

Роспись лица куклы это очень важный и ответственный момент. Делая роспись, вы вдыхаете в своё творение жизнь. Не торопитесь, выделите для этого достаточно времени, будьте в хорошем настроении и творите ...

Для росписи кукольного лица будем использовать три основных тона, не считая базового цвета используемой вами колготки. (ваш монитор может несколько изменить оттенок цветов на фотографии, но это не принципиально, так как важно понять принцип работы цветов при росписи, переход от более светлого тона к более темному и места их расположения на лице куклы).



Дополнительные цвета для росписи лица подбираются в соответствие с образом куклы, характером персонажа.

Итак, лицо куклы. Оно условно делится на зоны контура и блика. Это необходимо для создания рельефности, выразительности лица. Основное правило – зоны бликов высветляются (фото: тон 1); зоны контура затемняются (фото: тон 2). После этого наносятся тени (фото: тон 3). Они должны быть темнее основного тона лица куклы (темнее цвета колготы). Наносятся тени на верхнем и нижнем веке, немного под глазами, в складках носа, по всему контуру (но именно в складках), в ноздрях, под носом, под нижней губой и в ушах.



Область глаз расписывается по следующему принципу (цвета по вашему выбору):
область А – самый светлый оттенок, подчеркивается область под бровью и внутренний уголок глаза;
область В – оттенок средней яркости;
область С – самый темный оттенок, добавляет взгляду куклы глубину.



Румяна наносятся на область лба в центре, на подбородок, на щечки, на мочки ушей. Это «оживит» лицо. Делается это легкими движениями, не ярко. Это основные базовые румяна.
Три основных варианта «харАктерного» нанесения румян на лицо куклы (наносятся более насыщенно, нежели базовые румяна):
эффект наивности, мягкости – наносим румяна на «яблочки» щек;
утонченность, изысканность и элегантность – наносим румяна на скулу;
строгий образ, скула более жесткая и высокая – наносим более темные румяна под скулу.

Обратите внимание, что все цвета будут немного интенсивнее после закрепления росписи лаком. Это делается после того, как лицо полностью готово и хорошо просохло, если вы использовали краски, а не пастель или декоративную косметику.

Аккуратно закройте прическу куклы (просто тонким пакетом) и область глаз (белое глазное яблоко с радужкой), после этого равномерно и быстро нанесите лак из баллончика. Внимание!!! Не увлекайтесь!!! Можете повторить процедуру несколько раз (в случае необходимости), но лицо не должно стать твердым как яичная скорлупа, достаточно чтобы она приобрела легкую, очень условную жесткость. Помните, вы закрепляете краски, а не делаете из куклы мумию! Всё это желательно делать не в квартире, так как любой лак, которым вы будете пользоваться имеет достаточно сильный и стойкий запах. Не говоря уже о том, что дышать им вовсе не полезно!

Что касается марки лака для закрепления росписи. Если вы обратили внимание, я не указала его в необходимых материалах для данного занятия. Почему?! Постараюсь объяснить ...

Субъективное мнение:

На нашем форуме в постах участников обсуждался вопрос закреплять ли лицо после росписи лаком ... Одной из причин, по которым некоторые отказываются от этого, является тот факт, что лак желтеет со временем. Это действительно так. Но это характерно для акрилового лака, так скажем бытового назначения, или же автомобильного акрилового лака.
Если вы воспользуетесь не просто акриловым лаком, а его разновидностями для защиты художественных работ, то этой проблемы у вас не возникнет. Рекомендую фиксатив для пастели, карандаша. Он бесцветный, не желтеет, так как в его состав входит тонко измельченная акрилатная смола. Он быстро сохнет. Цвета делает более прозрачными и краски чуть темнее. Купить его можно в любом магазине для художников. Марка не принципиальна, что то, конечно, лучше, что то хуже, но искать только эту марку и никакую другую не вижу смысла. Могу также порекомендовать лак матовый "Decor-Apa" в аэрозоле, он интересен тем, что даже при нанесении «толстым слоем» оставляет поверхность достаточно пластичной.

при подготовке данного материала использованы:
текст занятия и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2009 01:07    Заголовок сообщения: Мастерская "Июнь" Ответить с цитатой

Хочу подвести итоги первой Мастерской. Огромное спасибо всем, кто принимал в ней участие, очное и заочное, всем, кто пытался создать свою первую мордашку, всем, кто просто следил за нашими занятиями. Надеюсь вам пригодится этот небольшой материал.

Особо хочу поблагодарить Трин, за её замечательную подборку картин для нашего с вами вдохновения, которую она разместила в Кукольной болталке. Глядя на неё, я немного изменила свою первоначальную идею-задумку и сделала не совсем венецианскую маску, а нечто навеянное этими красочными образами ...



Очень жаль, что фотографии немного неточно «отображают» мою работу, но, увы, они любительские ...

Желаю всем удачи и до новых встреч в нашей Мастерской! Сердечно

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
JU-JU



Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 147
Откуда: г. Санкт-Петербург


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2009 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подмастерье
Ой как здорово!!! Даже завидки берут (в хорошем смысле этого слова)!!! Букет Букет Букет Браво! Браво! Браво!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olguncik



Зарегистрирован: 26.05.2009
Сообщения: 199
Откуда: г.Тюмень


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 09 Сен 2009 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подмастерье
просто шикарно, слов нет, обалденная красота!!!
Спасибо вам за уроки. ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuma



Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 373
Откуда: Москва


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 09 Сен 2009 23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подмастерье, очень красивая, достойная работа, браво! Букет Браво! Браво! Браво!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 10 Сен 2009 15:23    Заголовок сообщения: Инфо Ответить с цитатой

Информация для участников Мастерских, бывших и будущих:

Принимать участие в Мастерских можно в очной и заочной форме. Что это значит?! Сердечно

Если Вы принимаете участие в Мастерской очно, то по итогам работы Мастерской Вы должны «выложить» в теме форума свою работу в соответствие со сроками и планом занятий в этой Мастерской.

Если Вы принимаете участие в Мастерской заочно, то вы просто знакомитесь с материалами, размещенными в Мастерской в свободном режиме, удобном для вас, по итогам работы Мастерской Вы можете «не выкладывать» работу на форуме, так как таковой может и не быть, в принципе.

Вести списки участников, постоянно проверять и подгонять их, к сожалению, я не смогу, так как не располагаю свободным временем в достаточном количестве. Поэтому своё «участие» Вы контролируете сами, успешность данного процесса напрямую зависит от Вашего интереса к данной теме: «Текстильно-скульптурная кукла».

Предварительно перед каждой новой Мастерской будет выложен её план, сроки проведения и вся информация необходимая по подготовке к ней.

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Игрушки и для игрушек своими руками -> Куколки - все о куклах и для кукол -> Текстильно-скульптурные куклы Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы





© 2006 Мелисса, © 2007-2013 HobbyPortal.ru.
Проект группы «МедиаФорт»
По общим и административным вопросам пишите info@hobbyportal.ru
Перепечатка материалов разрешена с активной ссылкой на http://forum.hobbyportal.ru/


  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100