Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ruБывшие форумы Мелиссы
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Правила форумаПравила форума   ФотогалереяФотогалерея   Линейки от myJaneЛинейки   ВходВход   Женский журнал myJaneЖенский журнал myJane   Кулинария на Поварёнок.руКулинария на Поварёнок.ру   Товары для рукоделия: Тётушка.ру 

 

Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?

Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!

 

Соломка
На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 56, 57, 58  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Рукодельные форумы -> Флористика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лютик



Зарегистрирован: 27.12.2006
Сообщения: 210
Откуда: Мордовия


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2007 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mila, цитирую автора книги: кусочек проволоки, обвитый гофрированной бумагой, называется летоном. Такими проволочками они соединяют детали. Фото плохое, но изнанка видна.


текст по изготовлению хвойной веточки - Как крепить ствол к основе - фону? По эскизу в местах прикрепления ствола к основе прокалываете шилом отверстия. В них вставляете концы летона и выводите на наружную сторону основы, где их закрепляете кусочками бумаги. Ветвь должна отходить от основы на 1-1,5 мм, что придает ей большую объемность.
Хвойные иголки можно выполнить из соломенного полотна зеленого цвета, но при этом ствол следует оставить бежево-коричневым.
Можно предложить и такой вариант исполнения ствола: рисуете на листе бумаги ствол и крупные сучья сосны с характерными для нее изгибами и вырезаете.
Будут еще вопросы, с удовольствием отвечу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лютик



Зарегистрирован: 27.12.2006
Сообщения: 210
Откуда: Мордовия


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2007 19:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Булич О.
Соломка – прекрасный «строительный» материал для изображения различных архитектурных сооружений. Кроме того, темные стебли, пролежавшие под снегом, отлично имитируют фактуру, цвет, колорит старого дерева – основного материала русского деревянного зодчества: церквей, теремов, крестьянских изб, мельниц.
Обращаясь к изображению архитектурных ансамблей, флорист должен знать правила по-строения перспективы, иметь представление о компоновке отдельных частей зданий, о том, как выглядят различные архитектурные элементы и т. д. Без соблюдения правил перспективы нельзя выполнить даже простейшего сооружения. Самое элементарное правило: все вертикальные линии в перспективе всегда остаются вертикальными, фронтальные – горизонтальными, а боковые следует изображать строго по законам перспективы. Для этого в композиции намечают линию горизонта. На ней выбирают точку схода: горизонтальные линии боковых стен проводят строго по на-правлению к точке схода. Все горизонтальные линии, расположенные ниже линии горизонта, на-правлены кверху, а выше линии горизонта – вниз.
Рассмотрим, как выполняются сложные архитектур¬ные сооружения. Во всех случаях эскиз архитектурного ансамбля сначала переносят с помощью копировальной бумаги на плотную основу. Дальнейшая работа над картиной может осуществляться разными способами.
Первый способ. Эскиз переносят на кальку по частям, изображающих отдельные детали. Каждую из них выклеивают из соломки, тщательно вырезают по контуру, а потом ансамбль реконструируют по рисунку на основе. Опытный флорист знает, что одна и та же соломка, наклеенная вертикально, по тону и цвету отличается от соломки, наклеенной горизонтально. Поэтому стены здания с колоннами лучше клеить из горизонтальных полос, тогда вертикальные детали будут выглядеть рельефнее.
Если требуется изобразить несколько одинаковых деталей, например окон, то их лучше делать сразу все вместе: на бумагу наклеивают вертикальные стороны всех рам, которые перекрывают горизонтальными полосами, сверху и снизу. После выдерживания под прессом и до полного высыхания окно аккуратно вырезают и наклеивают на фон. Симметричные детали выполняют следующим образом: нарисованную на листе бумаги деталь сгибают по оси симметрии, вырезают, разворачивают и обклеивают соломкой. Так изображают, например, купола церквей.
Фронтальные и боковые стены обязательно должны быть разного тона. Это подчеркнет объем здания.
Если выклеивают только силуэт сооружения, все предметы, включая деревья и кусты, будут одного цвета, без высветленных деталей. Удачно найденный фон подчеркивает достоинства материала. Для большей живописности в архитектурной композиции небо можно выложить из «рубашки» соломки, из листьев от початков кукурузы, болотных растений и т.д. Кусочки листьев должны быть остроконечными. Фон клеится впритык к сооружению.
Второй способ заключается в том, что материал сразу наклеивается на основу. Полоски со-ломки нужных оттенков смазывают клеем, прикладывают к основе, соблюдая нужное направление, и отрезают острым ножом по линии контура. Угольником постоянно проверяют вертикальность и горизонтальность линий. Правильно наложенные тени придают зданию объемность.
«Рубашка» соломки приклеивается легко. Гораздо сложнее работать кукурузными листьями. Их надо сплошь, без пропусков, смазывать клеем, накладывать на фон и тщательно проглаживать не очень горячим утюгом до тех пор, пока они не высохнут и не расправятся.
Выклеив верхнюю часть фона, картину кладут на ровный стол, накрывают несколькими слоями газет, стеклом или ровной доской, сверху ставят груз не менее 10–20 кг и оставляют в таком состоянии в течение суток. После выдерживания под таким «прессом» небо станет совершенно гладким. Для лучшего эффекта его можно прошкурить тонкой наждачной бумагой. Делать это надо очень осторожно, чтобы не повредить поверхность.
Дальнейшая работа заключается в выклеивании переднего плана.
Третий способ. Все детали сразу наклеивают на основу. Таким способом, например, можно выполнить композицию с изображением старинного деревянного храма, вокруг которого распо-ложено несколько построек или деревьев. Рисунок наносят на основу из оргалита.
Старое дерево хорошо имитирует темная, пролежавшая под снегом соломка. Нельзя для этой цели использовать светлую соломку.
Начинать работу надо сверху, с куполов, которые состоят из отдельных досточек-чешуек (лемех). Каждую соломинку можно наклеить на бумагу и вырезать из нее чешуйки, из которых выклеивают купол. Гораздо легче наклеить соломку на бумагу, а затем специальными ножницами с зубцами вырезать полукруглые полоски. Если зубчики получились недостаточно длинными, их можно удлинить, подрезав ножницами.
Полоски наклеивают на купол, начиная с нижней его части, так, чтобы зубчики были на-правлены вверх. Сначала клеят полоски темной соломки, потом более светлые. В середине купола полоска должна быть самая светлая. Далее снова идут ряды соломки темного цвета. Готовый купол вырезают по контуру.
Корпус церкви имеет несколько граней, каждую из которых делают разного цвета. Если ис-точник света находится впереди, фронтальная часть здания будет самой светлой, а боковые–затемненными. Каждая соломинка должна соответствовать одному бревну. На фронтальной стен-ке бревна располагают горизонтально, на боковых – по направлению к точке схода.
Крышу, наличники со сложными узорами, так же как и купола, выполняют отдельно.
Небо, изображенное с помощью листьев от початков кукурузы, очень эффектно оттенит темное деревянное здание, оно будет казаться более выразительным.
Если на картине – зимний пейзаж, первый план надо сделать из очень светлых листьев кукурузы, можно добавить листья серебристого тополя. Из них же выполняют снег, лежащий на крыше, карнизах и ветках деревьев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лютик



Зарегистрирован: 27.12.2006
Сообщения: 210
Откуда: Мордовия


СообщениеДобавлено: 13 Апр 2007 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Булыгина Г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лютик



Зарегистрирован: 27.12.2006
Сообщения: 210
Откуда: Мордовия


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2007 15:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О. Булич
Ветки, стебли, стволы.
Если в цветочной композиции стебли сделать прямыми. Они бу-дут выглядеть палками. Поэтому надо предус¬мотреть толщину, форму стеблей или веток, их изги-бы – причудливые, изящные. На выкройке ствола или стебля соломенная лента наклеивается на-искосок, но ни в коем случае не продольно или поперечно! Наиболее хороши ветки и стебли из соломы различных оттенков темно-коричневого цвета. Стебли и ветки можно выполнить из верх-ней, самой узкой части соломины, причем трубку не разрезают. Делается это так: контур стебля или ветки переносят не на кальку, а на любую плотную бумагу, часть соломины нужной длины и ширины, подержав в теплой воде 15-30 мин., чуть подсушив, накладывают на бумагу и прямо по рисунку проглажи¬вают горячим утюгом, придавая нужную форму. Таким же способом можно по-лу¬чить любые прихотливые изгибы соломины и потом вырезать из нее части, пригодные для изо-бражения стеблей или ветвей, тонких стволов. Кроме того, при таком проглаживании соломины утюгом можно изменить ее цвет от светлого до темно-коричневого.
В плоскостных тональных аппликациях для стволов деревьев подбирают солому, богатую оттенками, разнообразную по фактуре. Работу производят по выкройке, ленты наклеивают по длине ствола, согласно оригиналу.
Если вместо кальки использовать черную бумагу, можно обойтись минимальным количе-ством соломенных лент: узкими полосками соломы оконтуривают ствол, потом наклеивают мел-кие кусочки соломы, согласно рисунку-оригиналу, в самых разных направлениях. Ос¬тавленные между ними просветы передают эффект игры теней, подчеркивают неровность поверхности коры.
Подобный прием используют, если картина или композиция задумана на темном фоне. Контуры рисунка переносят сразу на этот фон, обводят узкими полосками ленты силуэт всего де-рева – его ствола, ветвей. Причем линии контура на разных участках рисунка могут ме¬няться – от прерывистых, тонких до широких, сплошных. Изображая кору на стволе и наиболее крупных вет-вях, кусочки соломенной ленты, подобранные по размеру и цвету, наклеивают, согласно рисунку, либо плотно друг к другу, либо с тонкими длинными или, напротив, короткими и широкими про-светами фона. Такое исполнение дает эффект объема изоб¬ражения, игры теней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лютик



Зарегистрирован: 27.12.2006
Сообщения: 210
Откуда: Мордовия


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2007 15:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О. Булич

Пейзаж
Соломка увлекает флористов возможностью выявить выразительные качества этого мате-риала. Выклеивая всю композицию только из одной соломки, художник передает глубину про-странства, разнообразие фактур, дающих богатые колористические эффекты.
Несмотря на то, что природная окраска соломки имеет ограниченную цветовую гамму – от светло-желтого до темно-коричневого, этого достаточно для изображения природы в различные времена года. Из очень светлой соломки можно выполнить зимний пейзаж со снегом, замерзшей речкой, голыми деревьями. Желтая соломка подходит для изображения осенних деревьев с яркой листвой, пожелтевших полей и лугов. Темно-коричневый цвет в летних пейзажах создает впечат-ление пышной растительной зелени.
В любой композиции необходимо соблюдать перспективу, как линейную, так и воздушную. Все предметы дальнего плана должны быть светлее, они постепенно темнеют, по мере приближе-ния к переднему плану.
Достичь выразительности в пейзаже из соломки можно только контрастностью – чаще все-го светлого пятна на темном фоне. Для этого соломку тонируют.
Пейзаж обычно выполняют прямо на основе, но иногда сложные детали делают отдельно.
Работу начинают с изображения неба. В зависимости от замысла исполнителя материал подбирают определенной фактуры и цвета. Наиболее подходит для этой цели "рубашка" соломки, которая может быть совершенно серой, серо-желтой, светло-желтой. Для лучшей стыковки концы отдельных кусочков соломки обрывают или делают остроконечными. Нельзя, чтобы срезы были ровными. Каждый кусочек с тыльной стороны тщательно смазывают клеем и приглаживают к ос-нове.
В пейзажах из соломки для изображения неба иногда предпочитают использовать листья от початков кукурузы. Эти материалы хорошо сочетаются друг с другом. Сейчас появляются работы, в которых облака вырезаны из засушенных листьев белокочанной капусты. Кроме них, добавляют немного серых листьев, кажущихся совсем голубыми рядом с желтой соломкой. Например, листья девясила.
После того как высохнет верхняя часть композиции – небо, выклеивают нижнюю – землю. Кусочки соломки клеят с постепенным переходом от светлых тонов (в глубине) до темных (на пе-реднем плане).
Когда весь общий фон (небо, земля) готов, начинают наносить детали.
Траву или ржаное поле на переднем поле изображают, вертикально наклеивая неровно оборванные кусочки "рубашки". Оставляют полоски высотой около 1 см, остальное отрезают ост-рым ножом. Таким образом выполняют несколько рядов. Водоем обязательно выполняют из того же материала, что и небо. По всей поверхности водоема горизонтально наклеивают светлые тон-кие соломинки-блики.
Стволы и ветви деревьев и кустов выполняют разными способами. Простейший из них та-кой: на фоне мягким ка¬рандашом рисуют силуэт дерева и вертикально наклеи¬вают на ствол и вет-ки тонкие полоски соломки разного цвета – более темные по краям силуэта, светлые посере¬дине. Этот способ хорошо имитирует древесную кору: че¬шуйки сосны, дуба. С его помощью можно изобразить лю¬бые деревья, варьируя только цвет. Например, у сосны верхняя и средняя части ствола светло-коричневые, ни¬жняя – темно-коричневая, у лиственных деревьев кора серая, разных оттенков. Стволы лиственных деревьев луч¬ше изогнуть, чтобы композиция выглядела более ди-намич¬ной.
Другой способ применяется при изображении ствола и ветвей березы. Большие стволы кле-ят из белой соломки, укладывая ее поперек и сразу вклеивая темные пятна. У старых деревьев нижняя часть ствола темная.
Тонкие деревца и ветки вырезают из внутренней сто¬роны расплющенной соломки, а тем-ные пятна выжигают.
Кроны деревьев дальнего плана изображают сплош¬ным силуэтом из серых соломинок, пролежавших под сне¬гом.
На деревьях первого плана показывают отдельные ветки, листья. Из небольших кусочков тонких соломинок выклеивают ветви с изгибами и ответвлениями.
Листья выполнить несложно: полоску соломки шири¬ной 2-3 мм смазывают клеем и, при-ложив к ветке, де¬лают острым ножом ромбовидный срез, обращенный острием вниз. Листья на-кладывают рядами, сначала из темных соломинок, затем из светлых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irina-beresta



Зарегистрирован: 04.03.2007
Сообщения: 580
Откуда: Санкт-Петербург


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 20 Июн 2007 22:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Работы из соломки, детские, интересные...
http://stupino.stinline.ru/Obrazov/solomka/fotovist.htm

_________________
Мои работы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Holiday



Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 6
Откуда: Краснодар


СообщениеДобавлено: 02 Ноя 2007 11:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Великолепный сайт по Белорусской соломке
http://straw.iatp.by/
Соломенные пауки просто поражают воображение

Они являются славянским аналогом всем известных колокольчиков фен-шуй.
Прекрасно гармонизируют и структурируют пространство, убирают негативные энергии, являются оберегом.
Пауков часто вешали над детской люлькой (как сейчас вешают пластмассовые карусельки) на забаву и на защиту детке.
Вот такого простенького паучка научились делать на семинаре по народным куклам.

Не правда ли, чем то напоминает систему координат.

_________________
Let me take you far away. You'd like a Holiday...
Let me take you far away. You'd like a Holiday...
Exchange the cold days for the sun, Good times and fun
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lamelle-Helga



Зарегистрирован: 10.10.2007
Сообщения: 1064
Откуда: Черноголовка- Зеленоград- Москва

Награды: 3 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 2) Серебряная медаль - II место на конкурсе (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2007 12:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

добавлю от себя (кто автор - не знаю)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lamelle-Helga



Зарегистрирован: 10.10.2007
Сообщения: 1064
Откуда: Черноголовка- Зеленоград- Москва

Награды: 3 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 2) Серебряная медаль - II место на конкурсе (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 09 Ноя 2007 12:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/t.html
_________________
Мои работы

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Скобка



Зарегистрирован: 07.10.2007
Сообщения: 201
Откуда: ЮБутово

Награды: 2 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Золотая медаль - I место на конкурсе (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 18 Дек 2007 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обещанные фото с выставки "Ладья-2006". К сожалению, не спросила имени автора Confused

_________________
Дружба удваивает радости и наполовину сокращает горести
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лютик



Зарегистрирован: 27.12.2006
Сообщения: 210
Откуда: Мордовия


СообщениеДобавлено: 01 Фев 2008 00:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня была на выставке, но время было настолько мало - окно между уроками, что просто пробежала. Жаль. Покажу несколько картинок из соломки, очень простенькие, других не было


а сейчас покажу работу очень интересную, но, к сожалению, не получилось нормально сфотографировать - висела так неудобно и под стеклом. Попробуйте рассмотреть - все это поле подсолнухов из малюсеньких кусочков соломки



А Булича на днях выложу полностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irina-beresta



Зарегистрирован: 04.03.2007
Сообщения: 580
Откуда: Санкт-Петербург


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 01 Фев 2008 00:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подсолнухи очень необычная для соломки работа.... Smile И очень трудоемкая.... Smile
_________________
Мои работы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лютик



Зарегистрирован: 27.12.2006
Сообщения: 210
Откуда: Мордовия


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2008 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавляю к Буличу то, что касается работы с соломкой

Сбор и обработка материала

Для работы пригодна солома не мятая, сжатая серпом, а не машиной, или срезанная ножницами, достаточно длинная, без трещин. Стебель срезают на уровне второго узла от земли: нижняя часть стебля грубая, толстая, при обработке дает трещины.
Собирают солому в разное время: и пока она ещё зелёная, и спелую.
Если со временем зелёный цвет исчезнет, для его восстановления замо-чите соломку в растворе медного купороса на 40 минут (на 0,5 л воды 1 ст. ложка купороса).
Соломка пшеницы, собранная в период молочной спелости, имеет ма-линовый цвет. Цвет сохраняется только в том случае, если соломку прогла-дить в течение недели после сбора. В противном случае цвет будет серым. Стебельки (пеньки) пшеницы, собранные в декабре из-под снега, имеют се-рый цвет.
Соломка ячменя, собранная в период молочной спелости, через полго-да лёжки приобретает розовый цвет.
Стебли гречихи к сентябрю приобретают темно-вишневую окраску.
У соломы собранной во время жатвы, богатая гамма цветов и оттенков. Красива солома, собранная весной из-под снега. Она эластична и отличается необычным (от светлого до темно-коричневого) оттенком. Иногда вся по-верхность её розовая, пятнистая, очень эффектная. Такая солома – ценный и редкий материал. Его используют для изображения земли, дороги, деревьев, деталей предметов быта.
Соломины завернуты в лист, который флористы называют "рубашкой" соломинки. Эта рубашка очень полезна в работе. Ею изображают небо, воду, она хорошо имитирует дерево в деревянной архитектуре и т.д. Зеленая "ру-башка" прекрасно имитирует морские волны, листья, поверхность реки, небо.
Хорошо бы всегда иметь в запасе:
1) набор соломы от разных злаков, разного периода их сбора,
2) набор соломы от одного вида растений, но собранных в разное вре-мя года.
Для работы соломку сначала разрезают ножницами поперёк между уз-лами. С полученных полых трубочек снимают "рубашку", замачивают соло-минки в горячей воде минут на 30, разрезают их вдоль и разглаживают теп-лым утюгом по внутренней поверхности. Получаются соломенные ленты.

Как покрасить бумагу для фона

От фона зависит вид вашей работы. Она может выглядеть дёшево, даже если сделана прекрасно, и наоборот, очень эффектно, даже если простенькая.
В панно фоном могут служить черная, красная, коричневая (и другая темных цветов) или тонированная бархатная бумага, картон, суровое полотно и т.д.
Бывает, что под рукой не окажется подходящей по цвету бумаги для фона. Ничего страшного, бумагу можно выкрасить практически в любой цвет. Так, бархатную бумагу некрасивого оттенка несложно выкрасить ту-шью или чернилами для авторучек в черный, темно-синий, темно-коричневый, темно-зеленый цвет. Окрашивать можно всю поверхность в ровный цвет или с бликами.
Окраска в однотонный цвет: лист бумаги раскладывают на газете и окрашивают равномерно сначала по длине листа, затем в поперечном на-правлении. Окрашенный лист оставляют для просушки при комнатной тем-пературе. Намокшую газету следует заменить сухой. Если после просыхания лист окажется прокрашенным неравномерно, процедуру повторяют.
Окраска с бликами: блики, оттенки получаются за счет неравномерного окрашивания поверхности и легких просветов основного, первоначального цвета бумаги.
Лист бархатной бумаги, согнув "корытцем" вдоль, слегка смачивают с лицевой стороны теплой водой. На влажную поверхность наливают приго-товленный краситель и быстрым движением перекатывают раствор в разных направлениях по всей поверхности листа. Такой способ дает неравномерное окрашивание с постепенным переходом насыщенного цвета
Чтобы получить на каком-либо участке более гу¬стой цвет, задержива-ют краситель в этом месте подольше.
Если задумано показать в композиции тень от предмета, нужный уча-сток предварительно красят тем же приемом в черный цвет, а после полного просыхания черной краски окрашивают подобранным красителем всю по-верхность.


Подбор рисунка

Любая композиция из соломки выполняется в технике аппликации. Аппликация может быть плоской или объемной. В зависимости от этого и подбирают рисунок для панно.
Быть художником и уметь рисовать – совсем не обязательно. Если трудно самому придумать компози¬цию, используйте фотографии, иллюстра¬ции из журналов, репро-дукции. И вообще, интересные мотивы есть везде: на обоях, на посуде, на тканях и пр.
Но годен не всякий рисунок. Аппликация относится к декоративно-при¬кладному искусству, а оно имеет свои осо¬бенности. И главная из них – условность, простота, обобщенность. Рисунок, который вы подобрали, желательно упростить, стили¬зовать. А если он цветной, то лучше, чтобы он был как можно менее многоцветным. На вашем эскизе определите границу каждого цвета. Все мелочи, детали постарайтесь не изображать, кроме характерных, придаю¬щих рисунку выразительность.
Большие соломенные детали смотрятся невыразительно, поэтому луч-ше разбить их на более мелкие.
В аппликации из соломки элементы композиции смотрятся красиво, если отделены друг от друга.
Если все же элементы должны накладываться друг на друга (например, цветы на листья), то необходимо создать сильный цветовой или тональный контраст.
Выбранный рисунок необходимо подготовить для работы. На каждой детали надо отметить направление наклеивания соломки и пронумеровать их (для удобства сборки готовой композиции).

Аппликация объемно-выпуклая

Всю композицию из соломки или определенную деталь в ней можно сделать объемно - выпуклой. Особо декоративны объемно – выпуклые ком-позиции из овсяной соломки: ярко-золотистого цвета купола старинных по-строек, надутые ветром паруса кораблей, цветы, листья и т.д. Даже при вы-полнении детали из соломы одного цвета ее выпуклая поверхность по-разному отражает свет, дарит целую гамму всевозможных оттенков. Эффект усиливается, если в работе использована соломка разного цвета.
Для выполнения композиции в технике объемно-выпуклой апплика-ции подготовленным деталям надо придать объем. Этого можно добиться, выгибая деталь пальцами рук до нужного объема, проглаживая готовую де-таль носиком теплого утюга, другой рукой приподнимая ее за свободный ко-нец.
Деталь выпуклой формы осложняет сборку композиции. Такую деталь удобнее наклеивать на фон, предварительно выровняв ее край, чтобы не было резко выраженного выгиба. Для этого край основания детали кладут на доску и по лицевой поверхности теплым утюгом выравнивают полоску по всей ши-рине детали. У некоторых цветов, например у подсолнечника, для лучшего прикрепления к фону такие плоские участки делают на верхних концах лепе-стков. У других же цветов (роз, пионов – с плотным соцветием) плоский уча-сток, наоборот, выравнивают у основания лепестка. Лепестки при сборке на-клеивают на фон, нанося клей только у их основания. Сборку таких цветов начинают с верхней части к середине.


Метод накладки

Этот метод применяется для выполнения всей композиции или ее оп-ределенной детали. Метод накладки помогает выразить объем, особенности формы и структуры изображаемого предмета. Суть его – в поочередном на-клеивании подобранных по цвету кусочков соломенной ленты, перекрываю-щих частично друг друга.
Метод накладки превосход-но подходит для изображения черепичных крыш в архитектурных композициях, оперения птиц, чешуи рыб, стволов де-ревьев.

Работы из расщепленной соломки

Для работы в этой технике пригодна солома всех культурных и дико-растущих злаков кроме гречихи.
Расщепляют солому так. Соломенную ленту кладут на рабочую доску, прижимают большим пальцем левой руки, оставив свободным конец ленты длиной 2-3 см, и расщепляют этот конец острым ножом, чтобы получилась бахрома. Расщеплять солому сразу по всей длине не нужно, лучше проводить операцию поэтапно, на небольших отрезках. Затем расщепленную часть с короткой цельной полоской отрезают. Наклеивают солому, начиная с нижне-го ряда детали. Смазывают клеем только нерасщепленную часть. Каждый по-следующий ряд своей бахромой должен полностью перекрыть нерасщеплен-ную часть предыдущего. Направление полосок строго соответствует указан-ному в рабочем рисунке. Расщепленному концу можно предварительно при-дать любую форму (например, закруглить и т.д.)
Метод хорош для изображения животных. Можно применять его, вы-полняя отдельные детали: скажем, гриву, челку, хвост коня.
Из расщепленной соломки прекрасно получаются бахрома на скатерти и шторах, кисти шали, нарядные занавеси, детали одежды.
Работы из расщепленной соломки очень эффектны, создают впечатле-ние объемных.


Крошка из соломки

Работы, выполненные из соломенной крошки, очень изящны и напо-минают живопись маслом или акварелью.
Для получения крошки солому нарезают узкими полосками и затем ножницами крошат на кусочки произвольной величины. Для удобства рабо-ты полученную крошку сортируют по размеру и цвету.
Через желтую копировальную бумагу на фон переносят композицию, обозначают контурами все детали и участки, отличающиеся цветом. Выпол-няют поочередно каждую деталь, каждую ее часть

Цветочные композиции

Цветы. Декоративные панно с эффектными золотистыми цветами из соломки на черном бархатном фоне всегда обращают на себя внимание. В отличие от панно из цветов, листьев, трав, составитель которых должен об-ладать определен¬ными художественными навыками, цветы из соломки де¬лают по готовым образцам – рисункам на открытках, в журналах, на тканях и т. д. Если точно следовать указа¬ниям, научиться этому нетрудно даже тем, кто совер¬шенно не умеет рисовать. Нужны лишь терпение и акку¬ратность.
Для изготовления цветов подойдет и "рубашка" от соломки. У нее чаще всего используют внутреннюю поверхность, наиболее красивую, очень под-ходящую для изображения мелких нежных цветов. Наружная поверхность такой ленты более пригодна для изображения листьев, стеблей.
Для композиции желательно выбирать цветы неодинаковой формы и размера, полураскрывшиеся, в полном роспуске или в бутонах. Если на лепестке предусмотрен отгиб, его выполняют отдельно и потом прикрепляют к основной детали.
Рассмотрим самый распространенный и наиболее лег¬кий способ изготовления цветка простой формы. Подготовить рисунок для работы. Для этого детали цветка (лепестки, сердцевину) надо пронумеровать и отметить на них линию наклеивания соломки. На лепестках цветов эта ли-ния всегда идет от центра к краю (так же идут жилки на лепестках живых цветов). Пользуясь одним из описанных выше способов, выполнить детали цветка.
Серединку цветка (сделайте ее овальной формы) мо¬жно вырезать из темной соломки или смазать клеем и по¬сыпать мелкой крошкой из соломки или сухим чаем. Если сердцевина выполнена из светлой соломки, по всей по-верхности можно нанести точки прибором для выжигания.
Если готовый цветок из соломки положить в горячий духо¬вой шкаф на 10-15 минут, он равномерно потемнеет и его можно будет поместить в за-темненную часть букета. На¬клеенные на лепесток светлые отвороты сделают цветок бо¬лее рельефным. Отвороты лепестков, выполненные из тонких пле-нок от стеблей чеснока, имеют нежный белый цвет и внешне ничем не отли-чаются от соломки.
Как уже говорилось, внизу композиции помещают цветы и листья большего размера, вверху – мелкие. Так компо¬зиция выглядит более уравно-вешенной. Не забывайте, что правильно наложенные тени делают цветы бо-лее естественными.
Оставшиеся обрезки с наклеенной соломкой не стоит выбрасывать, из них можно нарезать много тоненьких ле¬пестков и склеить из них астру или хризантему.
Листья. Листья по размеру и форме должны обязательно соответство-вать цветам. Мелкие листочки можно выполнять целиком. С крупными ли-стьями поступают иначе: каждую половинку листа выполняют отдельно (расположение соломки на них будет встречным). Чтобы листья ка-зались более живыми, объемными, применяют метод плоскостной то¬нальной аппликации, способной передавать оттенки изображаемого предмета. В этом слу¬чае на кальку-выкройку переносят не только контур детали, но и контуры каждой ее части, отличающейся по интенсивности цвета или ос¬вещенности. Выклеивают листья, тщательно подбирая соломен¬ные ленты нужных оттен-ков. Можно выклеить лист соломкой одного цвета и "поджечь" его уже в го-товом виде. Одна половинка листа всегда более темная, другая – светлая, в зависимости от расположения по отношению к источнику света.
Существует несколько способов выполнения листьев. Иногда обе по-ловинки склеивают, накладывая более светлую часть на более темную. Для этого темную часть листа делают немного шире. Можно поступить иначе: половинки листа наклеивают с промежутком на черную бумагу так, чтобы между ними оставалась тонкая черная полоска. Если лист изображается в по-вороте, то его лучше "поджигать" в готовом виде. Листья из "рубашки" со-ломки будут отличаться от цветов и сделают их еще красивее. На листьях можно выполнить прожилки.
Очень оживляют композиции один или два листка с отогнутым краем (отгибом). В этом случае также делают выкройку всего листа и отдельно – отогнутой его части. Эту часть детали можно выполнить из соломенных лент другого оттенка, можно те же соломенные ленты наклеить в ином, чем на всем листке, направлении
Корабли

Хорошо смотрятся корабли, в особенности парусники, выполненные из соломки. Делают их обычно на черном фоне бархатной бумаги, но все-таки лучше они смотрятся на фоне моря, сделанного из "рубашки" недозрелой зе-леной соломки. "Рубашкой» зеленой или серой, пролежавшей под снегом, имитируют волну, свер¬ху наклеивают белую шелуху чеснока, изображаю-щую «барашки».
Корабль выполняют из темной соломки: он должен вы¬деляться на фоне неба и моря. Прежде чем начинать та¬кую работу, необходимо досконально изучить оснастку судов.
Корпус и паруса обычно делают отдельно, а затем приклеивают на фон. Форштевень, шпангоут, реи клеят из отдельных тонких полосок соломки не-посредственно на фон.
Паруса необходимо правильно затемнить («поджечь») по краям, чтобы они выглядели объемно. Нельзя за¬бывать о тени, падающей от одного паруса на другой.


Птицы

Соломка не имеет яркой окраски, но обла¬дает достаточным разнообра-зием оттенков, которые мо¬жно усилить тонированием. Птицы, сделанные из этого материала, не нуждаются в дополнительной подкраске.
Изображения птиц из соломки поражают точной ими¬тацией оперения. Делать его – конечно, занятие очень кропотливое, но зато результаты полу-чаются превосход¬ные.
Для этого соломку расщепляют ножом на тонкие полоски, ширина ко-торых зависит от размера птицы (смотри "Работы из рсщепленной соломки"). Полоски-перышки наклеивают от хвоста по направлению к голове так, чтобы каждое последующее перекрывало предыду¬щее.
Цвет соломки подбирают по рисунку. На концах кры¬льев приклеивают большие перья, каждое из которых окаймляют темной или светлой полоской.
Клюв вырезают по рисунку из целой соломки. Лапки выполняют из поперечных полосок соломки. Таким же образом делают коготки.
Для изображения маленьких птиц (например, синиц, ласточек, воробь-ев) все полоски соломки должны быть очень тоненькими. Хвостовые перья можно сделать, из одной соломины, придав ей соответствующую форму.


Животные

Соломка прекрасный материал для имитации меха животных. Для изо-бражения, например, лошади используют темную, блестящую, нерасщеплен-ную со¬ломку, а для изображения оленя «рубашку» со¬ломки.
Сначала подбирают хорошую иллюстрацию. Затем рисунок тщательно переводят на фон или лист ватмана. В последнем случае изображение выре-зают и наклеивают на фон.
В зависимости от величины изображаемого животного заготавливают кусочки соломки разного размера (смотри "Работы из расщепленной солом-ки"). Чем бо¬льше животное, тем крупнее должен быть кусочек солом¬ки, и наоборот. Обычно соломку расщепляют ножницами или концом иголки на полоски длиной 10-15 мм, смазы¬вают их клеем, прикладывают к основе, об-резают ножом лишнюю часть и рядом клеят следующую полоску. Если, на-пример, выклеивают животное с разными оттенками шерсти, надо заранее подобрать соломку разных цветов. Ее наклеивают в направлении от концов лап к голове.
Мозаика

Из полосок соломки шириной 2-5 мм нарезают небольшие квадратики и набирают из них мо¬заичные композиции. Так можно сделать натюрморт, пейзаж, портрет, декоративные цветы, орнаменты.
Прежде всего выбирают материал. На основу из плот¬ного картона или оргалита наносят рисунок, растушевы¬вают карандашом все освещенные и за-темненные места. Нарезанную на квадраты соломку рассортировывают по оттенкам. Затем смазывают клеем небольшую часть ра¬скрашенного рисунка и накладывают на нее кусочки со¬ломенной мозаики. Так как они очень малы, набирать их лучше всего острым концом иголки, смоченной в клее. На¬до бы-стро, пока клей не засох, выложить весь фрагмент. При определенной сно-ровке сделать это совсем не сложно. Некоторые художники работают иначе. Они смазы¬вают клеем полоски соломки, прикладывают к рисунку в нужном месте и отрезают лишние части острым ножом.
Каждый выбирает для себя способ, который ему более удобен.
Мозаикой можно набрать любую сложную компози¬цию и украсить ею журнальный столик, шкатулку, даже обыкновенную бутылку. Орнамент из соломки придаст неповторимый облик старой кухонной мебели, дверцам шкафов. Мозаика из соломки очень прочная и долго со¬храняет природный золотистый цвет.
Существуют разные виды орнамента:
1) вписанный в круг;
2) ленточный, по краям предмета;
3) сетчатый, заполняющий всю поверхность;
4) неполный – на части предмета. По характеру изображаемых элемен-тов различают ор¬наменты:
1) геометрический – квадраты, треугольники, ром¬бы, круги;
2) растительный – листья, цветы;
3) фигурный—животные, переплетение геометриче¬ских элементов с растительными.
Орнамент может быть помещен в круг, квадрат или прямоугольник. Соломку для орнамента обычно выби¬рают светлых тонов, реже используют темную соломку. Хорошо смотрится орнамент, набранный мозаикой.
Украшающий вашу работу орнамент должен быть выдержан в одном стиле.
Гравюра

Выразительные средства графики – контурная линия, штрих, сам фон.
Чтобы добиться успеха в работе соломкой в этой технике, необходимо прочитать учебные пособия для художественных школ по разделу графики, узнать об основных элементах рисунка – линии и штрихе. Попробуйте вы-полнить на листе бумаги все линии – толстые, тонкие, чуть заметные – штри-хи различного вида, разного направления, толщины. Затем на листе черной бумаги уже не пером, а с помощью наклеенных полосок нанести такие же линии, штрихи, многослойное перекрещивание штрихов. Особенно удачно имитируют гравюру композиции с изображением пейзажей и больших архи-тектурных ансамблей. Такие композиции отличаются особой красотой и вы-разительностью.
В качестве образца нужна гравюра, выполненная профессиональным мастером, или черно-белая фотография, лучше контрастная.
Выполняют работы в технике графики сразу на фоне. Изображение, особенно сложных архитектурных деталей, переносят на фон очень тщатель-но. Линии крыши, окна, двери, а также кустарник, траву, дорожки, находя-щиеся на переднем плане, выполняют более схематично. Силуэты деревьев делают черными, обклеивая их тонкими полосками светлой соломки или вы-деляя более светлым фоном. Тонкие полоски соломы, подобранные по оттен-кам, подобно карандашным штрихам, прекрасно передают объем. Работы из соломки в технике графики отличаются тонкостью и изяществом.
В вашей композиции всегда будут отступления от образца. Совершен-но не обязательно копировать каждую черточку, постарайтесь создавать соб-ственные произведения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лютик



Зарегистрирован: 27.12.2006
Сообщения: 210
Откуда: Мордовия


СообщениеДобавлено: 04 Фев 2008 01:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько страничек из книги "Чудо-соломка".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Машутка



Зарегистрирован: 27.12.2006
Сообщения: 587
Откуда: Финляндия

Награды: 6 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Золотая медаль - I место на конкурсе (Количество: 4)
Орден Солнца (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 04 Фев 2008 17:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лютик, а что имеется в виду под "метод "Веер"?
_________________
Не так как ты хочешь, а как Бог даст!

Мой альбом
мой лист
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Рукодельные форумы -> Флористика Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 56, 57, 58  След.
Страница 2 из 58

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы





© 2006 Мелисса, © 2007-2013 HobbyPortal.ru.
Проект группы «МедиаФорт»
По общим и административным вопросам пишите info@hobbyportal.ru
Перепечатка материалов разрешена с активной ссылкой на http://forum.hobbyportal.ru/


  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100