Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Ellee
Ой, а с чем это связано все? Это не говорит о..недоразвитости в целом? Я так переживаю что-то упустить _________________ Женщина — это приглашение к счастью.
Шарль Бодлер
Ellee, здравстуйте!
У меня ребенку уже 12, но иногда хочется посоветоваться со специалистом. Короче, все, что девочки выше описывали, мы уже прошли. Т.е. в 3 года - ОНР 1 степени (врачи писали "моторная алалия"), в 4 - ОНР 2 степени. Ходили в логопедический сад, сейчас учится уже в 6 классе. Неспециалисты проблем с речью (т.е. со звуками) не слышат, да и специалисты замечают не все. Но у ребенка большие проблемы с чтением - требует очень много времени, очень большие усилия прилагаются для того, что другим дается играючи. Думаю, из-за этого проблемы в школе по многим предметам, особенно по русскому и английскому.
Собственно, вопрос в следующем: можно ли это исправить? Слышала, что есть такой диагноз - дислексия, как и каким специалистом он ставится? И вообще, может, ему нужна школа специальная?
Зверушка
у вашего ребёнка скорее всего дислексия, т.е. нарушение процесса чтения, и дисграфия, т.е. нарушение процесса письма. Чётко разгнраничить эти понятия трудно, т.к. и одно и другое имеют отношение к письменной речи. Занимаются этой проблемой логопеды (дефектологи) в школе, специальных центрах и в частном порядке.
Давайте поговорим конкретно о проблемах в школе. Посидите и составьте список этих проблем. _________________ Блог Хочу
Зверушка
у вашего ребёнка скорее всего дислексия, т.е. нарушение процесса чтения, и дисграфия, т.е. нарушение процесса письма. Чётко разгнраничить эти понятия трудно, т.к. и одно и другое имеют отношение к письменной речи. Занимаются этой проблемой логопеды (дефектологи) в школе, специальных центрах и в частном порядке.
Давайте поговорим конкретно о проблемах в школе. Посидите и составьте список этих проблем.
Спасибо за ответ!
Ellee, я, собственно, обратилась к Вам ради того, чтобы узнать мнение специалиста, скажем так, не заинтересованного.
Конкретные проблемы? Медленно пишет, не успевает за классом. Если пишет быстро, то потом никто (он сам в том числе) не может прочитать написанное.
Читает медленно, плохо понимает смысл прочитанного. Выучить стихотворение самостоятельно - сложно, на слух - в разы быстрее получается.
По устным предметам: пересказать параграф по истории почти нереально, может рассказать только то, что услышал на уроке (если учитель рассказывает интересно). Прочитанный материал почти не усваивается.
Из-за вышеуказанных проблем стал избегать отвечать в классе. Считает, что лучше двойка, чем насмешки одноклассников. Но это, думаю, уже следствие.
Изучение английского языка - бесполезная трата времени. Если хорошо рассказанную грамматику ка-то запоминает, то слова не запоминаются вообще.
Местные логопеды, к которым мы обращались, обычно работают с малышами-дошкольниками, которым нужно исправлять произношение звуков. С этим они успешно справляются. А их попытки помочь моему ребенку оказались пока безрезультатными.
В школе иногда мне учителя говорят, что я мало с ним занимаюсь. Но заниматься больше уже нет никаких сил.
Зверушка
А невролог или психолог не может помочь чем-то в таком деле?
Чудо, знаешь, я в свое время столько ходила с ним по врачам, что вспомнить страшно. Психологи могут помочь не бояться отвечать у доски, но не научить читать с удовольствием. Психоневролог в поликлинике назначает стимулирующие препараты и больше ничего. Говорит: "будем надеяться, перерастет". Назначаемые ею лекарства тоже не полезные, а недавно я еще узнала, что для моего ребенка могли стать смертельными (хорошо мы только один курс пропили и больше не стали). Короче говоря, я не очень доверяю врачам. Единственный, кто хоть немного помог - врач-мануальный терапевт, который в прошлом был неврологом. Теперь у моего ребенка хотя бы голова после школы не болит (а было и такое).
Ellee, пока я писала сообщение, появилось Ваше. Так что дописываю свой вопрос. Как именно должен называться специалист, которого мне нужно искать? Дефектолог? Логопед, специализирующийся на дислексии?
Зверушка
это должен быть школьный логопед
У нас в Беларуси в школах работают дефектологи. В школе, где я работала, нас было 4 человека. Как обстоит дело в Москве - я не знаю.
Давайте попробуем провести тестирование _________________ Блог Хочу
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 12 Откуда: Волгоград
Добавлено: 23 Окт 2009 12:33 Заголовок сообщения:
И я сюда, хоть на этом форуме "чукча не писатель, чукча читатель"
Сыну 2г и8 мес, говорит своеобразно - каждое слово обозначает легко произносимым слогом. Выговаривает далеко не все буквы - отсутствуют к, л, н(в середине слова), р, это то что сходу вспомнила, на деле больше. В родах была небольшая гипоксия, а в дальнейшем у нас была небольшая странность- НИКОГДА мы не повторяли никаких звуков за др. людьми, только самостоятельно и если есть настроение. И еще - в пальчиковые игры мы стали играть только в 2.5 г - в садике, до этого не хотел играть даже в ладушки, берешь его руки в свои, тут же сжимаются кулачки, 1-2 хлопка и ручки вырываются, тонуса или слабости в руках не было.
Чуть не забыла -сосет пальцы, средний и указательный, когда засыпает или смотрит мультики
Подскажите хотя бы куда идти(к логопеду или неврологу) и что делать.
Спасибо большое
Зверушка
это должен быть школьный логопед
У нас в Беларуси в школах работают дефектологи. В школе, где я работала, нас было 4 человека. Как обстоит дело в Москве - я не знаю.
Угу! У нас в школе (может, школа такая хорошая ) логопеда нет, два года назад был, проверил всех детей начальной школы на произношение всех звуков, немного позанимался с теми, у кого с этим проблемы. Наших проблем логопед не увидел.
Сильно подозреваю, что заниматься с дислексиком долго и трудно, а те логопеды, что работают в школе и для нас бесплатны, предпочитают заниматься с теми, у кого результат виден быстро.
Спрашивала учителей в школе, не нужно ли нам в спецшколу (коррекционную). Сказали, что пусть лучше будет в обычной троечником, чем туда идти. Но они люди, скажем так, заинтересованные.
Зверушка
Да-да, вот и я больше не хожу к неврологу, прописывают лекарства и не ясно: поможет или навредит. Очень вас понимаю! Боюсь, нас такая же история ждет в будущем. Мой неусидчивый и делает все только, когда настроение-вдохновение.
Может, его стоит перевести в другой класс или в школу с уклоном на те предметы, которые ему легче даются? Я вот сама никогда с точными науками не дружила, так я заканчивала гуманитарный класс - литература, биология, в неделю было два урока химии и три по математике (геометрия и алгебра). _________________ Женщина — это приглашение к счастью.
Шарль Бодлер
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 12 Откуда: Волгоград
Добавлено: 23 Окт 2009 22:02 Заголовок сообщения:
Ellee писал(а):
Наточка_лапочка
и к неврологу и к логопеду
ну у невролога вы должны были наблюдаться и так
А Ваш сынулька общается с другими взрослыми? с детьми?
Мы ж в садик пошли, так что с детьми общается, а до садика был очень маленький круг общения(мы в част секторе живем, и бабульку нашу надолго не бросишь одну, крыша едет ).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы