Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Зарегистрирован: 06.07.2011 Сообщения: 123 Откуда: Москва
Добавлено: 09 Июл 2011 00:09 Заголовок сообщения:
...
грация.jpg
Описание:
Размер файла:
1.29 MB
Просмотрено:
345 раз(а)
Для просмотра картинки в полный размер нажмите на нее!
_________________ могу научить всех и всему, что знаю, а знаю многое. Являюсь руководителем этногафического музея-мастерской Потомки, имею изданное ОМК Плоскостная флористическая картина.
Зарегистрирован: 06.07.2011 Сообщения: 123 Откуда: Москва
Добавлено: 13 Июл 2011 01:55 Заголовок сообщения:
Продолжаю мастер класс
Тема картины из бересты
(несколько лет назад печатался в журнале "Школа и производство" поэтому схемы к нему рисованные - готовые работы см в галерее)
текс даю из ОМК с пояснениями как давать этот материал детям.
Для того чтобы объяснить учащимся технологию изготовления картин из бересты, прежде всего, необходимо рассказать о самих деревьях: об их свойствах и особенностях.
Самое известное дерево на Руси - береза. Берёза могла накормить (берёзовый сок); одеть (лапти); украсить (девичьи плетёные украшения из бересты); вылечить (берёзовые угольки сосали при расстройстве желудка). Из бересты изготавливали посуду (туеса, солонки, тарелки, ложки) и предметы быта (короба). На бересте писали (берестяные грамоты); из древесины получали деготь. А мы создаём ещё и картины из бересты. Конечно, идеальным считается найти кусок бересты, на котором уже сама природа создала свою картину. Но так как мы берём бересту только с мёртвых деревьев (поваленных, свежеспиленных, сухостой), то не всегда такое возможно. Поэтому мы используем всякую бересту, любого размера и цвета.
Первое, что нужно сделать, сняв бересту, это очистить её от камбия (подкорочного слоя дерева). Делать это лучше прямо в лесу, чтобы меньше мусорить в доме и (что не маловажно) не принести в дом личинок короеда. Лучше всего снимать кору во влажную погоду (она снимается чище). Дома желательно просушить кору, т.к. сырая кора плохо клеится. Если куски коры большие, то можно просушивать её под прессом (чтобы меньше скручивалась). Маленькие куски можно сушить просто так. Хранить бересту лучше в картонных коробках, т.к. к бересте должен быть доступ воздуха. На этом первый этап работы закончен.
Для основы картин используют гофрированный картон или оргалит (для очень больших картин). Начинают работу с подбора картона и выбора расположения работы (вертикального или горизонтального). Гофрированные «рёбра» должны располагаться параллельно горизонту будущего пейзажа.
До начала работы выполняют подвеску. Для маленьких (сувенирных) работ выполняется простая подвеска:
1. в верхней трети картинки на равном расстоянии от краёв протыкаются две дырочки;
2. между ними канцелярским ножом подрезается картон, но не насквозь, а только один слой, который отгибается, образуя «кармашек»;
3. так как работы из бересты очень лёгкие, то для подвески можно использовать суровую нить, тонкий шнурок, и даже скрученную вдвое шерстяную нить. Шнурок вдевают в проколотые дырочки, чтобы его концы оказались со стороны кармашка, завязывают их на 2-3 узла на расстоянии подсунутого под узел пальца (тогда петля не будет слишком тугой, и не будет выступать над картинкой);
4. узелок и концы шнура прячут в кармашек и промазывают клеем, после чего закрывают кармашек. (Рис. 1 а - изнаночная сторона с петлёй, б - лицевая сторона, на которую будет приклеиваться береста)
рис 1 аб мк.jpg
Описание:
Размер файла:
21.28 KB
Просмотрено:
322 раз(а)
Для просмотра картинки в полный размер нажмите на нее!
_________________ могу научить всех и всему, что знаю, а знаю многое. Являюсь руководителем этногафического музея-мастерской Потомки, имею изданное ОМК Плоскостная флористическая картина.
Зарегистрирован: 06.07.2011 Сообщения: 123 Откуда: Москва
Добавлено: 13 Июл 2011 01:56 Заголовок сообщения:
Для больших (выставочных) работ делают более сложную подвеску:
1. в верхней трети картинки, на одной линии, протыкают четыре дырочки;
2. подрезают картон от средней пары к краям и открывают кармашки (Рис. 2);
рис 2 мк.jpg
Описание:
Размер файла:
14.77 KB
Просмотрено:
287 раз(а)
Для просмотра картинки в полный размер нажмите на нее!
_________________ могу научить всех и всему, что знаю, а знаю многое. Являюсь руководителем этногафического музея-мастерской Потомки, имею изданное ОМК Плоскостная флористическая картина.
Зарегистрирован: 06.07.2011 Сообщения: 123 Откуда: Москва
Добавлено: 13 Июл 2011 01:59 Заголовок сообщения:
3. для подвески используют более крепкую верёвку (можно шёлковый шнур), но не очень толстую (она должна быть незаметной в кармашке);
4. на изнаночную сторону выводят центральную петлю (как и для небольшой работы), а также две петли (длиной 1,5-2 см) из крайних дырочек;
5. качественно смазывают верёвочку в кармашке клеем и закрывают кармашек (рис. 3 а – изнанка, б - лицо).
рис 3 аб мк.jpg
Описание:
Размер файла:
18.06 KB
Просмотрено:
314 раз(а)
Для просмотра картинки в полный размер нажмите на нее!
_________________ могу научить всех и всему, что знаю, а знаю многое. Являюсь руководителем этногафического музея-мастерской Потомки, имею изданное ОМК Плоскостная флористическая картина.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы