Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Добавлено: 16 Ноя 2007 20:43 Заголовок сообщения: конструирование по любакс
уважаемые портнихи кто!нибудь при построении выкроек использует метод любакс? особенно интересуют плечевые.купила книгу "крой без тайн" не пойму про прибавки .
Тихонину тему на осине перелопатила вдоль ипоперек , построила ребятенку брюки,пошила и уже ходит в школу.Плечевые -проблема :моделирование и прибавки.
Всем привет!
Начала ходить на курсы по методу ЛЮБАКС пока очень нравятся. Уже есть первая юбка, и сегодня сшила первый раз мужские трусы Огромное спасибо Тихони за ссылки. Раньше на осинке был курс Молодого бойца но очень жаль что его больше нет . Может здесь его возродят, ведь блогодоря только Тихони я решила пойти именно на ЛЮБАКС Спасибо _________________ Делай добро и бросай его в воду!))))
Brigida, а как Вы применяете прибавки на свободу облегания, в частности, для плечевой основы: ведь если просто увеличить норму построения, то получится основа-"вторая кожа", соответствующая фигуре, аналогичной моей, но большей на размер(-два), а само изделие будет смотреться как "с чужого плеча", а не с моего собственного, хотя и с прибавкой на свободу облегания?
был курс Молодого бойца но очень жаль что его больше нет . Может здесь его возродят,
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?p=221898#221898 Процесс возрождения будет проходить постепенно, так как это требует затрат времени, которого, как всегда, очень не хватает..
Но там не только и не столько метод Любакс, сколько обзор всех мне известных методов построения тех или иных основ выкроек повседневной одежды.. _________________ Виртуальная школа шитья для начинающих (краткое содержание темы)
Я НЕ ВЫСЫЛАЮ по запросам сканы книг, выкроек - у меня нет для этого ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности.
Brigida, а как Вы применяете прибавки на свободу облегания, в частности, для плечевой основы: ведь если просто увеличить норму построения, то получится основа-"вторая кожа", соответствующая фигуре, аналогичной моей, но большей на размер(-два), а само изделие будет смотреться как "с чужого плеча", а не с моего собственного, хотя и с прибавкой на свободу облегания?
Я просто прибавляю столько сколько мне нужно в боках, увеличивая пройму и соответственно окат рукава. Но этот номер пройдёт только с небольшими прибавками. Если мне нужно чтобы одежда сидела свободно, то тогда увеличиваю норму построения на 0.3-0.5см, но тогда плечо просто строю по своей мерке. Методика настолько универсальна, что с основкой можно делать что угодно, и всё при этом садится на фигуру прекрасно. Можно мерки с фигуры снимать свободно, не затягивая сантиметр. Мерка груди, Г, вообще снимается при вдохе- это уже очень хорошая прибавка на свободу облегания. Плотно будет сидеть только основа из бумаги, а из ткани на фигуре будет просто отлично.
Шила на крупную даму пиджак с подкройным бочком. Норму построения увеличивала на толщину ткани и подкладки(0.3см), сразу почти на норму увеличила пройму, сделала прибавку на сутулость и загривок-всё с первого раза село идеально. Что-то есть в этой методике!
Не знаю ответила на вопрос или нет. Может быть проще будет обьяснить на конкретном примере?
Brigida, большое спасибо за ответ. Я тоже так работаю. Я приношу Вам свои извинения за провокационный вопрос: уж очень хотелось,чтобы Вы возобновили эту тему, жалко, что и на "Осинке" она затихла. Ваш ответ на мой вопрос очень поможет тем, кто начал изучать метод самостоятельно или даже походил на курсы, а "продолжение" спросить стесняется.
Любакс - действительно замечательный метод, позволяет всё, можно другими методиками не пользоваться вообще. Просто, очень быстро и красиво. Я бы в эту "веру" всех обратила. Очень жаль, что за Любаксом закрепилась "слава" сложного и запутанного метода, который невозможно изучить самостоятельно. Наоборот, он логически выстроен по типу шаблонирования, что позволяет понять его принцип и изучить его всего за 10 дней работы.
Тихоня в своей теме основы Любакса дает, Вы, Brigida, даете неполученный многими так называемый "второй курс", который по сути является образцом фмнансовой предприимчивости руководителей некоторых филиалов школы, а вообще-то необходимости в нем нет, так как сама Любовь Яковлевна дает его за 10 дней, и люди начинают самостоятельно работать. Спасибо Вам, девочки! Благодаря Вам многие, наконец-то, получат законченное Любаксовское образование!
Я сама не смогла освоить по учебнику Аксеновой плечевые изделия (жакеты, платья), но постепенно в своей теме выложу все, чему на курсах нас за три месяца научили. К сожалению, продолжающего курса у нас в городе до сих пор нет, недавно я в ателье к ученику Аксеновой заезжала, он сказал, что пока не предвидится курса по верхней олдежде и корсетам.. увы..
Сканов из книги Аксеновой буду выкладывать много, здесь буду давать на них ссылки. Но мне кажется, лучше купить книгу Аксеновой, она для каждого шьющего человека необходима, так как там много идей по конструированию, которые просто интересно осмысливать даже чисто с теоретической точки зрения...
Последний раз редактировалось: Тихоня (13 Янв 2008 00:51), всего редактировалось 1 раз
Кажущаяся сложность- эт , на мой взгляд ,переход на другие единицы измерения. Это как с десятеричной системы исчисления перейти на двоичную. ну жно дать время мозгу перестроиться. На курсах это происходит за пару занятий. Ещё есть сложность в том, что основные и не основные точки привязаны к линиям. Есть горизонтали (Г, Т, Б, Я и т.д.) и вертикали (1,2,3,4...). Тут надо запомнить, что точка Т5- находится всегда на палец выше верхней точки тазовой кости. Т.е приложив ребром ладонь к верхушке этой кости мы получим анатомическую талию. От неё и пляшем. Линия Я всегда параллельна полу. Выточки не привязаны к одному месту, их можно сдвигать в зависимости от типа фигуры. И ещё они должны украшать фигуру. К примеру, если у вас животик, то их лучше переместить на см или два в бок. чтобы не подчёркивать живот.
И при чтении Л.Я. в оригинале интузиазизма не прибавляется. Она конечно гений, но стиль изложения ещё тот!!! Лично я не могу её читать- зверею. Я на картинки смотрю и мне всё понятно.
На курсах нас учили строить выкройки на газетах. Их не жалко, не режет руки, можно рисовать от руки, т.к. есть линии на которые можно ориентироваться (газеты с рекламными объявлениями!!!), клеить скотчем. Отдельные детали для наглядности делали из мусорных пакетов.
Я сама не смогла освоить по учебнику Аксеновой плечевые изделия (жакеты, платья), но постепенно в своей теме выложу все, чему на курсах нас за три месяца научили.
Значит, Вас на курсах либо запутали, либо намеренно ввели в заблуждение. Я тоже ходила на курсы в своем городе, до этого изучала Любакс самостоятельно, по методичкам, книг тогда еще не было. А тут - школа(!), какое счастье!!!! В моей группе (а их было много, учились в две смены, распределялись по принципу "профессионал - не профессионал") собрались все инженеры, "волею судеб" оставшиеся без работы, родив и подрастив детей. Кстати, все пришли на курсы, будучи немного знакомы с методом. И что? Три с половиной месяца учились (чаще пили чай-кофе в "женском клубе") и слушали "тонкие намеки", что инженера или экономиста невозможно научить ни шитью, ни крою. Как у Шарикова: "Дурак, дурак!!!" Да и информация частенько давалась ложная. Спрашивали потом у нашей преподавательницы, почему, мол, она нам в каком-то случае дает такие-вот рекомендации, а у нее самой на ее изделии - явно не так. Она отвечала, что все задумано специально, нас заинтересовали, но материал не додали намеренно, чтобы мы пришли на второй курс. А какой второй курс, если и после первого все мы, до этого обшивающие свои семьи и шьющие на заказ, шить прекратили из-за полнейшей путаницы в голове...
Но счастье есть! Случилось совсем неожиданное, - приехала Любовь Яковлевна (!!!) повысить нашу квалификацию и конструкторское мастерство! И книги привезла В городе было две аккредитованные школы, так что на МК народу человек 30 набралось. Л.Я. поздоровалась и предложила задавать вопросы. Мы молчим. Долго. Она говорит:"Одевайтесь все (было начало весны). Идите в газетный киоск за газетами и скотчем." Ну пошли. Думаем, сейчас какой-нибудь прием покажет. Она говорит:"Все стройте на себя плотноприлегающую основу с необходимыми корректировками. И преподаватели тоже. Десять минут. Я жду." Потом мы выходили и демонстрировали ей свое "творение". Всего 3 основы она не поругала, все из моей группы. Ни одна из преподавателей (их было 7 из двух школ) не построила на себя даже наполовину, почему - не знаю. Что тут началось!!! На Осинке упоминали ее "суровый нрав", но разве ее возмущение было неуместныи и несправедливым? "Вы дескредитируете результаты моего многолетнего труда!.. " И за оставшиеся 9 дней она научила нас, счастливиц, сразу начавших работать по-новому и без страха. Кстати, сама Л.Я преподнесла совсем другой подход и к понятию логики метода и к порядку построения. Я уже и не говорю, что она очень остроумна и доброжелательна, и не жадина совсем - своими знаниями делится по полной, только спрашивай.
Brigida писал(а):
И при чтении Л.Я. в оригинале интузиазизма не прибавляется. Она конечно гений, но стиль изложения ещё тот!!! Лично я не могу её читать- зверею. Я на картинки смотрю и мне всё понятно.
А я такого неудобства не замечала. Порядок расположения "расчлененки" (как называет классификацию корректировок моя дочь) для меня неважен. Наверное, в силу бывшей профессии мне ближе модульное изложение. Чем меньше жесткой привязки к определенной последовательности, тем больше свободы. Какой блок нужен, такой отрывай и смотри. Кстати, Любовь Яковлевна советовала учиться строить в любом порядке элементов одной детали, в любом направлении (снизу вверх, сверху вниз, справа налево, слева направо), это позволяет кроить сразу на ткани - хоть по долевой, хоть по косой ; а саму ткань не переворачивать, не перераскладывать, вокруг стола не ходить.
Тихоня писал(а):
Но мне кажется, лучше купить книгу Аксеновой, она для каждого шьющего человека необходима, так как там много идей по конструированию,
Тихоня, согласна с Вами. Книга необходима. В ней много конкретных рекомендаций. Можно назвать ее справочником, тогда не будет угнетать стиль и порядок изложения.
Тихоня писал(а):
К сожалению, продолжающего курса у нас в городе до сих пор нет, недавно я в ателье к ученику Аксеновой заезжала, он сказал, что пока не предвидится курса по верхней олдежде и корсетам.. увы..
Тихоня, а зачем Вам второй курс? Нету его вообще. Азбуку метода Вы и так прекрасно знаете. Вот и складывайте из букв слова, косноязычием Вы не страдаете (и в швейном смысле - тоже; а в литературном - мне очень понравился Ваш опус про блюдце под шкафом, я тоже такой была, только там была бутылочка с мамиными супердефицитными таблетками для похудения, они были такими сладенькими, но уж очень маленькими, просто малюсенькими, поэтому я таскала их помногу, а моя бедная мама замучалась такскать меня, четырехлетную, по врачам с целью излечить от истощения). Извините за лирическое отступление...А что касается плечевых, так в упомянутой Вами книге верхней одежды разного покроя и стиля - полно. И корсет есть. За последние даже сто лет никакой новой конструкции не изобрели. Поэтому исторические костюмы приведены в книге не для нашего "общего развития", а для использования нами в современной интерпретации. Можно, конечно, моделировать и самостоятельно, но иногда получается не "как надо", а "как получается" и не похоже на оригинал. А можно использовать предложенную конструкцию, кстати, уже переложенную для удобства на "клеточки". применить необходимые корректировки и получить полное стилистическое и модельное сооветствие.
ОФФ: Я училась у самой Л.Я. 4 месяца. Поверьте- она бывает разная. Наверно вы никогда не слышали как она ругает своих сотрудников. Ну и хорошо- вам повезло. Я была свидетелем, когда она при всей нашей группе отметелила одну свою девочку. Впечатление было очень сильное. Я с ней перестала общаться после того, как предложив у неё поработать, она меня набросилась за то, что я высказала своё мнение по несущественному в данный момент вопросу. Естественно после такого работать с ней я не считала возможным. Но я увидела и другие её качества. Она действительно щедрая, но по настроению. Легко делится знаниями. Думает о будущем страны. Действительно переживает, искренне так. На мой взгляд- редкость. Совершенно потрясающий глазомер и устный счёт. А как она с тканью обращается! Скользкий шёлк в её руках ведёт себя сверхестественно как-то. Это не передать- просто надо видеть! Совершенно серьёзно считаю, что она гений.
Не знаю как учат её ученики, но как учит она мне в основном понравилось. Во-первых она обьясняет почему именно так, а не иначе. Это в книге как-то размыто, или совсем нет. Во-вторых: она сразу погружает вас в мир норм и деваться не куда- приходится учиться воспринимать именно в этих единицах. Наверно это и есть метод погружения. Самостоятельно так быстро не получиться.
Поэтому, если хочется научиться этому методу, то посто надо внутренне смириться с тем, что не будет сантиметров, а будут нормы и линии. Но это очень хорошая база для восприятия и анализа любого кроя и любой фигуры.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы