Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ruБывшие форумы Мелиссы
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Правила форумаПравила форума   ФотогалереяФотогалерея   Линейки от myJaneЛинейки   ВходВход   Женский журнал myJaneЖенский журнал myJane   Кулинария на Поварёнок.руКулинария на Поварёнок.ру   Товары для рукоделия: Тётушка.ру 

 

Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?

Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!

 

Коклюшечные кружева
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 37, 38, 39  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Рукодельные форумы -> Кружевоплетение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Djama



Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 2
Откуда: Москва


СообщениеДобавлено: 09 Апр 2008 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И у меня с решетками беда. Столько моральных сил уходит на них, что лишний раз стараюсь избежать этого удовольствия!!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lavande9

Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Награды: 4 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Золотая медаль - I место на конкурсе (Количество: 2)
Серебряная медаль - II место на конкурсе (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 13:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие кружевницы!

Сегодня я наткнулась на кладезь информации- замечательный сайт по вологодскому кружеву:

http://vologdalace.ru/


Этот сайт разрешает размещение своих материалов, с активной ссылкой, чему я очень рада и спешу познакомить нас с очень полезной и увлекательной информацией.

Также на этом сайте можно купить эл.копии редких книг по кружевоплетению. К сожалению, способы оплаты выглядят малодоступным мне из Швеции, но я посмотрю, может как-то это можно решить.

Итак, немного из истории кружева:

http://vologdalace.ru/

Автор статьи: Чащинов Дмитрий

Прошлое

История появления и развития кружев полна загадок и противоречий.
Наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия. От них все остальные страны Европы научились кружевному делу.

Существует предание, что в 1725 г. Петр I выписал из брабантских монастырей - 250 кружевниц, для обучения плетению кружев детей-сирот в Новодевичьем монастыре. Долго ли существовало это обучение в монастыре - неизвестно. Но что интересно, в образцах кружев, сохранившихся в разных краях России, и в названиях этих кружев, многие старушки-кружевницы указывали на «драбанскую (т.е. брабантскую) нитку».

Вологодское кружево

«Ни один центр кружевной промышленности в России не пользовался столь громкой известностью, как город Вологда и его скромные обитатели»,- писала Софья Давыдова в своем знаменитом исследовании «Русское кружево и русские кружевницы».

До сих пор неизвестно, когда в обширном вологодском крае возникло искусство плетения кружев, почему на Севере именно на вологодских землях оказалось столь любимым и популярным это ремесло. Возможно, предопределяющими факторами явились развитое льноводство и торговые пути, которые пролегали здесь с севера на юг и приносили влияния иноземной моды, обретавшей на русской земле свои национальные формы.

Кружевничество, как промысел, в Вологодской губернии существует с 1820 года. Официальным исследованием (С.А. Давыдовой) установлено, что во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные «фабрики», поставлявшие кружевные изделия в Санкт-Петербург и Москву. И одна из таких фабрик была основана помещицей Засецкой в трех верстах от Вологды в селе Ковырино не позднее 20 годов XIX века. Там крепостные выплетали тончайшее кружево для отделки платьев и белья, подражая западноевропейским узорам. Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду и стало одним из видов народного искусства, отражавшего запросы и вкусы широких кругов местного населения.

Немного позднее в Вологде развила замечательную деятельность Анфия Федоровна Брянцева. Талантливой мастерице пришла счастливая мысль объединить полотнянку густого «белозерского» манера с плетешковыми решетками. Так и получился знаменитый, и ставший модным, «вологодский манер». Анфия вместе с дочерью Софьей разработали целый ряд оригинальных кружевных рисунков и образцов, ввели в употребление мелкие и крупные кружевные вещи, как, например, тальмы, накидки, целые костюмы и т.п. А также обучили кружевному делу свыше 800 городских и деревенских девушек и женщин.

Фотографии с конкурса "Серебряная коклюшка"2006:



”Cеребряная коклюшка” 2007:
http://vologdalace.ru/ezine4/photo-2.html




Последний раз редактировалось: lavande9 (28 Май 2008 21:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lavande9

Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Награды: 4 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Золотая медаль - I место на конкурсе (Количество: 2)
Серебряная медаль - II место на конкурсе (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья "Коклюшки с копеечками ", автор Анатолий Рогов
http://vologdalace.ru/ezine2/kopee4ka.html

Скептики обычно ухмыляются: Very Happy «Ну, были кружева, нет их — разве это так уж важно? Это ведь не рубахи, не платья, не пальто. Многие вообще никогда не вспоминают об их существовании. Забава ведь, украшение; мало напридумывало их человечество за свою историю...»


Да, конечно, кружева — всего-навсего украшения. Вещь в обиходе совсем, как говорится, не обязательная, особенно сегодня.

И все-таки большинство и современных женщин и девушек почему-то не могут видеть их равнодушно: затихают, осторожно вертят, перебирают или гладят, и глаза каждой наполняются при этом таким светом и отрадой, что боишься рядом слово вымолвить, чтобы не спугнуть это состояние в человеке... Для тебя!

А в прежние времена, говорят, точно такое же отношение к кружевам было и у мужчин, и во Франции, например, в Испании и Фландрии вокруг этих ажурных украшений кипели такие фантастические страсти, и разворачивались такие хитрые и жестокие события, что их с лихвой хватило бы на десяток приключенческих романов.

Однако на русском языке таких романов нет. Больше того, наши писатели как будто вообще никогда не слыхивали о кружевах, хотя только в России еще в начале века их плели более ста тысяч человек, в том числе немало и мужчин — ни в одной промышленности не было занято тогда столько народу.

И даже у нынешних вологодских писателей — сильных и разнообразных, — живущих на самой «кружевной» у нас земле, и то я ни одного рассказа и ни одного стихотворения о кружевах не нашел.

Почему так? Мне думается, только потому, что очень тяжело выразить словами те чувства, которые вызывает у нас обычно кружево. Ведь вся магия их узоров в пластике и ритмах,— а как их красоту перескажешь?!

Кружева надо видеть! На них надо смотреть! Смотреть!

Есть на свете так называемая филейная вышивка. Это когда узор вышивается на ткани с частично выдернутыми нитками, то есть как бы на сетчатом поле. Родилось это рукоделие много-много веков назад, популярно по сей день, и кое-где в старину, даже называлось кружевом.

Но настоящие кружева появились все же позже, на исходе пятнадцатого века, в Венеции, и поначалу несколько смахивали на филейные вышивки. Только и сетчатое поле и рисунок хитроумно шились прямо иглой безо всякой тканой основы.

А по контуру в узоры вшивали конский волос, отчего они получались рельефными, а все кружево очень упругим. Они были фантастически красивыми, эти первые венецианские кружева, и ими в считанные годы заболела вся Италия: Генуя, Милан, Альбиссола.

Лучшие художники делали для них рисунки, составляли целые альбомы и издавали их. А это ведь были времена Великого Возрождения, и вы знаете, как владели тогда своим искусством итальянские художники. В богатейшие растительные орнаменты они стали включать изображения сложных мифологических сцен, ваз, разных гротесков.

Чтобы вышить тончайшими нитками даже небольшое такое кружево, нужно было не только виртуозное мастерство, но и месяцы, а порой и годы кропотливейшего, адского труда. Стоили итальянские рельефные кружева, названные позже гипюром, баснословные деньги, и поначалу их приобретали только короли да великие толстосумы.


Для коронации английского короля Ричарда III, например, из Венеции в 1493 году было вывезено бесподобное кружево. А потом, уже в шестнадцатом веке, началось нечто такое, чем не может похвастаться больше ни одно из прикладных искусств.

Из Италии по Европе,— а некоторые утверждают, что одновременно и из Нидерландов,— словно великая кружевная чума покатилась. Их носили в виде широченных воротников и манжетов, из них шили богатейшие женские платья и накидки, ими густо украшали мужские камзолы и облачения священников, они обрамляли шляпы, ботфорты, перчатки и белье, ими обивали мебель, кареты, даже стены гостиных и спален, а воины устраивали из них поверх стальных лат пышные перевязи.

Два, нет, почти три века мало-мальски состоятельный европеец даже и не представлял себе, как это можно прожить без кружев, они считались такой же первейшей, такой же естествнной необходимостью, как еда, как обувь, например, или воздух. Тогда никому и на ум не приходило, что это всего лишь мода...


По кружевам сходили с ума, на кружевах разорялись, кружевные вопросы обсуждали государственные советы, короли, кардиналы и министры. За кружева заточали в тюрьмы, били плетьми и отрубали головы. Surprised Боевой настрой

Кружева, как утверждают, даже спасли от нищеты целый народ, целое государство — Фландрию (современную Бельгию). И хотя в конце шестнадцатого и в семнадцатом веках их производилось уже огромное количество, лучшие из них по-прежнему стоили очень дорого, и король испанский Филипп III запрещает своим подданным вообще носить кружева, дабы люди больше не разорялись на пристрастии к этому украшению. Shocked

Карл V повелевает учить в Нидерландах кружевоплетению поголовно все население. В Англии усаживают за подушки даже мальчиков. Более того, там издается строжайший трактат, в котором определяется, кому, что и как дозволено носить из кружевных изделий. Mad

Король французский Людовик XIII, как, впрочем, и короли Португалии, Австрии и Англии, грозят заточением и даже виселицей Confused тем, кто будет покупать и ввозить в их страны фламандские кружева, которые стали к тому времени самыми популярными и продавались по баснословным ценам.


Но угрозы помогали мало — отток золота во Фландрию был поистине катастрофическим, и тогда французский министр Кольбер нашел единственно верный выход из создавшегося положения: добился учреждения во Франции сразу нескольких крупных кружевных мануфактур, пригласив для работы на них и для обучения француженок двести мастериц из Фландрии и тридцать из Венеции.
Браво!

Мануфактуры открылись в Алансоне, Седане, Валансьене, Шантильи, Аржантоне, Байи, Реймсе...

Легкие, прозрачные, золотисто-желтые и черные кружева с тонкими узорами и разными мелкими «мушками» на тюлевых фонах и по сей день вырабатывают на тех старинных мануфактурах, и, как все кружева, они называются именами породивших их городов.
Начиная с семнадцатого века французские алансоны, валансьены и шантильи стали тоже очень знамениты, но славу фламандских кружев им все же не удалось затмить. Во Фландрии вообще считали и считают, что кружевоплетение родилось у них, а не в Венеции.


Во всяком случае, самое ныне распространенное плетение — на коклюшках — придумали действительно там. Главная же особенность фламандских кружев — их необыкновенная, почти воздушная тонкость и всегда очень изящный рисунок на так называемых снежных, мерцающих звездочками фонах.

На полях Фландрии и Брабанта произрастал лучший в Западной Европе лен; видимо, сказывалась их открытость влажным североморским ветрам. Но сами фламандские и брабантские крестьяне из своей тончайшей кудели никогда ничего не пряли — ни ниток, ни кружев. Чтобы не смялась, укладывали ее аккуратными кольцами в овальные плетеные корзины и везли в Брюссель или в маленькие городки Малин и Бенш.

Тесные сплошь кирпичные улицы. Кирпичные мостовые. Дома узкие, в два-три этажа, с островерхими черепичными крышами. Окна зарешеченные, высокие, широкие, света давали много, но тепла внутри домов из-за обилия камня все-таки не хватало. Поэтому двери, ведущие с улиц прямо в комнаты, летом были все время открыты. Возле них играли дети, возле них ставились обеденные столы, принимали гостей.

А под домами устраивались глубокие подвалы. Непременно такие, чтобы в них постоянно держалась сырость, чтобы стены и низкие сводчатые потолки были липкими, а сальные свечи задыхались от влаги и вокруг них плавали бы мутные желтоватые ореолы, не способные даже поколебать густую темноту, набившуюся в углы. Чем сильнее из этих углов несло холодом, чем быстрее человека пробирал здесь озноб, тем подвал считался лучше.

Это были знаменитые фламандские прядильни, в которых работали только очень молодые девушки и девочки, иногда восьми-девяти, а чаще всего двенадцати — четырнадцати лет. В сырости льняная кудель пропитывалась влагой, волокна становились очень эластичными и нитки можно было сучить тонкие-тонкие.

Они не обрывались даже тогда, когда их почти не было видно — совсем как паутина. Осязать, скручивать волокна в такие нитки могли лишь нежные, еще не огрубевшие детские и девичьи руки, которых с каждым годом требовалось все больше и больше, потому что слава фламандских кружев начиналась именно с этого паутинного сырья.

Из других ниток тут просто не плели. Но вы подумайте, что это значит, продержать еще не окрепшего физически ребенка в таком подвале несколько лет. Ведь кроме всего прочего, там после двух часов работы и дышать становилось трудно, и не то что ниток, а лиц сидящих в отдалении подруг-то нельзя было различить за плавающими желтоватыми ореолами...


Но почему же люди не останавливались ни перед чем из-за этих украшений?

А вы посмотрите на любое женское платье, отделанное кружевами. Даже если их совсем немного, какая-нибудь узкая оторочка — и то это платье выглядит нарядным. А если кружев побольше — воротник, жабо или манжеты, например, — уже не важен и фасон платья, оно в любом случае очень торжественно, красиво и празднично. И чем их больше, тем больше ощущение праздника.

Да вспомните мушкетеров Боевой настрой и их наряды в обильных кружевах. Ведь право же, они воспринимаются как участники какого-то грандиозного и бесконечного бала-маскарада, хотя были всего лишь солдатами. А персонажи знаменитых полотен Рубенса, Веласкеса, Франса Гальса, Ван-Дейка...

Короли, камеристки, полководцы, врачи, торговцы, домохозяйки, шуты, пьянчужки... Разные сословия, разные лица и обстановка, но впечатление такое, словно жизнь каждого из них тоже была похожа на сплошной красивый праздник. А ведь это не так.

Жизнь в те времена отличалась средневековой грубостью, была полна нищеты, насилия и жестокости, и не только для неимущих классов... Но люди не хотели замечать этого. Они, как и во все времена, хотели радостей, хотели чувствовать себя счастливыми и вот нашли украшения, которые как нельзя лучше подходили к любой одежде и делали каждого необычайно красивым, приносили ощущение вечного праздника. Букет

То есть каждый как бы стал носить праздники на себе. Все стали носить...

И не просто красота и нарядность, а именно праздничная красота и нарядность — вот главные свойства любого кружева, его существо. И пока люди ищут радостей, они будут увлекаться кружевами. Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lavande9

Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Награды: 4 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Золотая медаль - I место на конкурсе (Количество: 2)
Серебряная медаль - II место на конкурсе (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 17:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«О женском замышлении».
Анатолий Рогов

http://vologdalace.ru/ezine3/lace-making.html
«...готовить, расшивать и украшать свое приданое было уделом всех девочек, начиная с самых юных лет... Обычаи, сохранившиеся до сих пор в мещанских и крестьянских семьях (речь идет конкретно о Вологодчине) убирать к свадьбе и даже при обыкновенных или менее торжественных собраниях (в деревнях) горницу «наспинниками» (полотенцами, развешиваемыми на спицах по стенам), покрывать постель новобрачным несколькими «постилальниками» (простынями), до семи штук иногда, готовить специальные «убрусы» (большие полотенца-перевязи) для невест и женихов, а также и для дружки, который везет образ, служат тому подтверждением.

Все только названные предметы расшивались по «перевити» атласником по вырезкам и отделывались кружевом. Их выставляли в доказательство умения, трудолюбия и усердия молодой. На все эти работы соседи и знакомые ходили смотреть, судить и рядить о них».

Впервые о русских кружевах упоминается в Ипатьевской летописи под 1252 годом, и названы они там златыми — ими был обшит кожух князя Даниила Галицкого. А потом их описания встречаются в исторических документах все чаще и с такими вот эпитетами; Кованое, плетеное, шитое, пряденое, волоченое, низаное, саженное жемчугом... Это столько, значит, существовало способов их изготовления. И «нигде мы не находим такого богатства и разнообразия материалов для кружев, как в России. Употребляли волоченое золото и серебро, сканое и пряденное с шелком, золотую и серебряную нить или канитель и разного рода так называемые блестки, звездочки и прочее. Были кружева саженные и низанные жемчугом и перьями, и пухом, и горностаем...».

Кружевоплетение же называлось у нас в старину «женским замышлением», а сами кружевницы — «плетеями».

И еще одна особенность русского кружева: оно вплоть до нынешнего века разделялось на заимствованное, для знати, и свое—народное, не менее распространенное. Причем «кружева, бывшие в употреблении у самого народа, оказываются в большинстве ниоткуда и ни от кого не заимствованными, такими кружевами, которых происхождение не может быть выведено ни из каких чужеземных образцов».

Это свидетельство самого крупного специалиста по русским кружевам Софьи Александровны Давыдовой.

Да вот вам хотя бы названия некоторых наших кружевных узоров. Вслушайтесь в них, вдумайтесь!

Павлинки. Дубовый лист. Корабли. Протекай речка. Барабаны. Денежки филейные. Лапти. Брошки-пышки-города. Вертячий край. Розы. Колуны. Бараньи рожки. Блины. Вороньи глаза. Города старинные. Зобастый. Красные мыса. Куриные лапки. Огурчики. Пава за павой. Пальцы. Пышечки. Пустушка. Рак-замок. Рыжечки. Рябушка. Сосновый бор. Суровые колеса. Сыпчатое, Узенька перевенька. Череночки. Яблочки. Четырнадцать рыбок. Узкие узятки...

В России существовало четыре основных типа кружев: русское сколочное, немецкие вилюшки, сцепной манер и численные.

Сколочное — от сколка, особого рисунка, закрепленного на подушке, по которому многими парами коклюшек одновременно выплетали и узор, и мелкую сетку фона,

Сцепное и немецкое — тоже по сколкам, но раздельное: сначала—узор, затем—сетка; все немногими парами коклюшек, а затем сцеплялось при помощи тамбурного шва.

Численное же плелось без всякого рисунка, просто кружевница сидела и отсчитывала одинаковое число переплетов, и у нее бесконечно повторялся один и тот же узор. Эти кружева называли еще мерными, и они у нас самые старинные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lavande9

Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Награды: 4 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Золотая медаль - I место на конкурсе (Количество: 2)
Серебряная медаль - II место на конкурсе (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 17:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Практические советы.

Кружево и компьютер:


Компьютер в кружевоплетении на коклюшках
Аделаида Рожкова kruzhevosasovo.narod.ru

http://vologdalace.ru/ezine3/computer.html

В последние годы, в связи с распространением компьютерной техники в быту, появилась возможность применять ее в сфере кружевоплетения.

При широком применении копировальной техники и компьютеров, совершенно изменился процесс получения сколков.

Прежде всего, он заключается в копировании сколков, а также воссоздании сколков с готовых изделий. Их можно тут же увеличить, задавая определенный размер выполняемого изделия.

В многих искусствоведческих книгах, посвященных кружеву на коклюшках, даются крупные произведения, изделия — скатерти, панно, дорожки, салфетки и т.д.

Здесь нужно помнить о том, что в процессе эксплуатации изделий идет некоторое смещение рисунка кружев.

Глаз обладает такой способностью «дорабатывать» эти изделия, видеть в них полный рисунок, несмотря на смещение. А для создания своего сколка нужно точно, ближе к оригиналу, воссоздать узор.

В этом случае советуем за основу взять только фрагмент понравившегося Вам варианта. Скопировать его и разработать. Основной орнамент или фрагмент можно простым копированием получить в нужном количестве, т.е. размножить.

Приведём пример «елочки» или «трилистника», широко используемый в кружеве.
Выполняем его половинку. Затем, отзеркаливая, получаем вторую половину фрагмента и соединяем их в единое целое.


Можно изменить различные размеры отдельных фрагментов.

Затем, полученный вариант повторить нужное количество раз ( в зависимости от числа фрагментов, из которых составлена салфетка).



Самое простое — это накопировать их в нужном количестве и соединить в салфетку. Взятый за основу фрагмент, можно простым копированием получить в нужном количестве, т.е. размножить. Например, четыре фрагмента для квадратный или четырехугольной салфетки, шесть фрагментов для шестиугольной салфетки и т.д.).



Изменять масштаб сколков очень просто на компьютере в программе Фотошоп (Adobe Photoshop или аналоге Paint.NET), там же можно вставить различные решетки и т.д.

Компьютер позволяет не просто копировать сколок, но и задавать ему определенный масштаб, который нужен для выполнения кружева теми или иными нитками. Особенно это упрощает получение сколков мерного кружева.

Например, дано кружево для выполнения нитками № 30-40, где точки накола даны на расстоянии 0,3-0,5 см друг от друга, а Вы мыслите выполнение этого кружева нитью № 12,10, то соответственно расстояние между точками накола измениться до 0,75-1,0 см друг от друга. Масштабирование такого сколка ( выполнение в определенном масштабе) можно провести на ксероксе или на компьютере.
На фотографии кружева чаще всего можно отметить, что кружевной рисунок не соответствует сколку, поэтому выполнить кружево непосредственно по рисунку не получится. Глаз обладает способностью дорисовывать и видеть полный рисунок кружева. Необходимо создать новый сколок.

Скачайте фото кружева из Интернета. Поправьте его, т.е. отредактируйте в графическом редакторе. Затем этот исправленный рисунок максимально увеличьте. Обведите только его контур. Придайте нужный размер вашему рисунку.

Затем прорисуйте полотнянку нужной Вам ширины (0,5-0,75 или 1,0 см) и проставьте точки накола полотнянки. Дорисуйте заполнения, между полотнянками. Сколок готов.

Увеличивать нужно всего лишь половину понравившегося фрагмента из салфетки. Получив в нужную величину, его необходимо отзеркалить. Соедините обе половинки фрагмента в один - получится правильный симметричный фрагмент. Затем составьте салфетку, откопировав его в том количестве, что Вам нужно. (2-х (ромбик), 3-х, 4-х, 6-ти, 8-ми и т.д. угольные салфетки).

Точки накола хорошо ставить по полотнянке кронциркулем с двумя острыми фиксированными концами. Им легко отмерять равные расстояния.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lavande9

Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Награды: 4 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Золотая медаль - I место на конкурсе (Количество: 2)
Серебряная медаль - II место на конкурсе (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 00:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про елецкие кружева:

http://krujevo.com/elechkruzevo.htm

Для традиционного елецкого кружева в прошлом характерна парная техника плетения. Местные жители овладели плетением кружев в начале XIX в. на частной фабрике Протасовой.

С середины века оно распространилось во многих селах и деревнях и особенно большой размах получило в конце XIX в. Много выплетали модных в то время черных шелковых ковсынок. С 1921 г. существовало товарищество кружевниц. В 1930 г. был организован Елецкий союз кружевниц. Елецкий промысел во время Отечественной войны прекратился в связи с оккупацией и после победы пережил сложный период восстановления.

Елецкие кружева более тонкие и легкие, чем вологодские. Полотнянка елецких кружев — изменчивая по плотности и ширине, часто переходит в ажурные разработки. Но иногда решетка по плотности мало отличается от вилюшки, и нет здесь такого контраста, как в вологодском кружеве. Своеобразие ряда елецких кружевных изделий — в сочетании разной плотности плетения в одних и тех же элементах, что придает им как бы светотеневую игру и создает впечатление некоторой объемности узора.

Специфика крупных елецких штучных изделий и в построении композиции центрального поля из отдельных элементов — розеток или квадратных фигур, которые, ритмично повторяясь, отвечают орнаменту края и как бы рельефно выступают на плотной узорной решетке фона.

Иногда в одном орнаменте решетки имеют разный рисунок, сочетая сцепную технику с парной. В этом — одна из выразительных особенностей елецкого кружева. Для кружевных решеток Ельца тоже характерны мотивы снежинок, морозных узоров, с которыми часто ассоциируется белое кружево разных центров.

(Перепечатка из книги «Русские художественные промыслы» \О.С.Попова, Н.И.Каплан, Москва, «Знание», 1984, с. 62-64).



жилеты, топы




Шали, косынки, шарфы






Кружево




Салфетки




разное

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mazurka



Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщения: 33



СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 00:19    Заголовок сообщения: Трудности перевода, или Как это по-нашему :) Ответить с цитатой

Здравствуйте, здравствуйте!
Я знаю, что среди нас есть настоящие мастера своего дела. Может, подскажет кто, как называется эта решеточка (ведь за некоторыми чиасто встречающимися элементами давно закрепились свои названия)


По английски это "rose ground", но розами-то тут не пахнет....
Пожалуйста, подскажите, если знаете

Спасибо [/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aneta
Заслуженный хомяк
Модератор

Заслуженный хомяк



Зарегистрирован: 10.10.2007
Сообщения: 4540
Откуда: N-ск

Награды: 1 (Подробнее...)
Серебряная медаль - II место на конкурсе (Количество: 1)

Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 01:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У слова rose есть еще значение "сетка". Smile
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mazurka



Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщения: 33



СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 02:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
У слова rose есть еще значение "сетка".


Угу, а также "розетка" (в значении "украшение").

Спасибо, Aneta, но я уже нашла, как обозвать эту сеточку: она называется "парижская"

Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mazurka



Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщения: 33



СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 02:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

но у меня есть еще вопросы Smile
Кто-то что-то слышал ли (читал ли) о кружевах из Бакингемшира и Бедфордшира (Англия)? И как их по нашему называть - бакингемширские и бедфордширские что ли? Названия, прямо скажем, не на слуху....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lavande9

Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Награды: 4 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Золотая медаль - I место на конкурсе (Количество: 2)
Серебряная медаль - II место на конкурсе (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 03:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Mazurka,

Добро пожаловать к нам! Букет

Вы спрашиваете про вот эти?

Bedfordshire- English Bobbin Lace -also known as Beds

http://lace.lacefairy.com/ID/BedfordshireID.html
http://www.rootsweb.ancestry.com/~engbdf/lace.html
http://www.sandbenders.demon.co.uk/bobbinlace/beds.htm

http://www.mkheritage.co.uk/cnm/lace/lacehtml/buckslace.html

It is true that Buckinghamshire, or “Bucks,” lace has the type of hexagonal mesh ground known as “Lille” and floral motifs reminiscent of Mechlin and Lille lace, but these could be 18th-century rather than 16th-century influences. Among the many patterns characteristic of Bucks lace is the so-called rose and tulip, alluding to William III of Orange.

Bucks point is a bobbin lace from the East Midlands in England. "Bucks" is short for Buckinghamshire, which was the main center of production. The lace was also made in the nearby counties of Bedfordshire and Northamptonshire.[1] Bucks point is very similar to the French Lille lace,[2] and thus is often called English Lille.[3] It is also similar to Mechlin lace and Chantilly lace.

Bucks lace has a gimp thread outlining the pattern. It is made in one piece on the lace pillow, at full width and not in strips like Honiton lace. Common designs are floral and geometric. The floral designs are like those in Mechlin and Lille laces, but Bucks lace is generally simpler than the Belgian laces, and is made of linen or silk. It can have picots along the edge.

buckinghamshire lace
http://refalo.com/blog/handwork/bobbin-lace/bucks-point/
http://www.buckspoint.f2s.com/lace.htm

я не смогла найти статей на русском, по идее, это коклюшечное кружево Бедфоршира, как мы говорим по месту изготовления - "елецкое", "вологодское", почему бы и не "бедфордширское/бакингемское"?

Я не совсем уверена, что такая темка отдельно по переводу терминов по коклюшкам нужна, но пока оставлю, если она не будет востребована, то перенесу в общую, про коклюшки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mazurka



Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщения: 33



СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, lavande9,

ссылки очень интересные. Я уж столько по этим кружевам начиталась, но это что-то новенькое Smile Действительно, на русском языке о них не пишут (гуглом, по крайней мере, не удалось найти), но ведь эти техники у нас и не популярны... В конце концов, в русском кружеве наверняка есть аналоги...

Насчет переноса темки - я не против, переносите, мне самой не хочется "засорять" форум Smile Просто я столкнулась с реальными трудностями при переводе и совсем не хочу показаться некомпетентной, вот и обращаюсь к знатокам Для тебя!

Кстати, иностраннцы, пишущие о наших кружевах, редко когда разделяют их по региональным традициям, а пишут лаконично: Russian lace Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lavande9

Модератор



Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Награды: 4 (Подробнее...)
Бронзовая медаль - III место на конкурсе (Количество: 1) Золотая медаль - I место на конкурсе (Количество: 2)
Серебряная медаль - II место на конкурсе (Количество: 1)

СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рада, что помогла хоть немного. Smile Не знаю про других девочек, но я просто любитель, а на коклюшках и плести-то не умею, хотя интересуюсь давно и даже раздобыла недавно себе коклюшки.

А вы умеете? Если есть работы, может покажете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mazurka



Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщения: 33



СообщениеДобавлено: 26 Июл 2008 13:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хех, я-то тоже не умею Smile
Я больше по теории Smile
Кстати, у меня по коклюшкам книжечки есть хорошие, могу выложить где-нибудь, если кого-то интересует...


И еще: со мной можно на "ты" Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
lace



Зарегистрирован: 31.08.2008
Сообщения: 3
Откуда: Балахна Нижегородская обл.


СообщениеДобавлено: 31 Авг 2008 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балахнинские кружева:
http://klk.pp.ru/board/showthread.php?t=420
http://klk.pp.ru/board/showthread.php?t=381
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Рукодельные форумы -> Кружевоплетение Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 37, 38, 39  След.
Страница 4 из 39

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы





© 2006 Мелисса, © 2007-2013 HobbyPortal.ru.
Проект группы «МедиаФорт»
По общим и административным вопросам пишите info@hobbyportal.ru
Перепечатка материалов разрешена с активной ссылкой на http://forum.hobbyportal.ru/


  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100