Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Зарегистрирован: 28.10.2007 Сообщения: 17 Откуда: Украина
Добавлено: 01 Апр 2008 23:09 Заголовок сообщения:
Brigida ,большое спасибо, что откликнулись!
Компьютер знаю слабо, с помощью ребенка выкладываю картинку.
Свобода образуется по 1-в, я делаю подрез на выкройке и просто укорачиваю ее. Длина бочка по переду равна длине бочка по спинке, который в свою очередь, зависит от ДТС ( 5-в ). Эта свобода у меня образуется практически всегда, независимо от фигуры.
Как у вас садится выкройка, нет ли таких проблем? Может, что-то не так в построении переда?
IMG.jpg
Описание:
Размер файла:
956.87 KB
Просмотрено:
776 раз(а)
Для просмотра картинки в полный размер нажмите на нее!
Аксенова поступала на курсах так: закрываете излишек как вытачку. Если вы строили на газете, то всё просто. Склеиваете это место скотчем. выкройка сразу становится обьемной. Прихлопываете её рукой и корректируете эту линию 1, чтобы она была прямой. Может быть придётся узкую полоску газеты в этом месте доклеить. Собственно это и весь научный подход
Вся группа была в лёгком шоке. Рассуждения Л.Я. были таким: 2-3 мм на ткани вообще не заметны, ткань пластична, в основках вообще никто не ходит, всё-равно будет прибавка к норме на свободу облегания. Самое смешное, что в жизни так и получается.
Так она нас учила на курсах. Завтра посмотрю, что в книге про это написано. Сорри за стиль и обьяснения- чукча читатель. В реале бы за 5 секунд обьяснила бы. Что не понятно было- обьясню ещё раз.
И ещё к плечевой выкройке. Вы пройму сразу делайте больше на к/2(опустите вниз) и окат увеличивайте на эту же величину. Рукав будет лучше сидеть.
Ну и лирическое : когда мы на очередную рассказанную нам хитрость кроя спросили Любовь Яковлевну отчего она такие вещи не рассказывает в своих книгах- она нам ответила: а чему я тогда вас буду учить. Книжку любой прочтёт и поймёт, а учитесь вы из-за вот этих вот секретов. А так я всё распишу подробно- и на что мне тогда жить? Вобщем, милейшая женщина.
Зарегистрирован: 28.10.2007 Сообщения: 17 Откуда: Украина
Добавлено: 02 Апр 2008 11:39 Заголовок сообщения:
Brigida! Благодарю за быстрый ответ!
Все понятно, я, в принципе, делала почти то же, но меня смущал этот обьем (который нужно прихлопнуть). Иногда я делала гориз. подрез всей выкройки и, как бы, наложением двух частей укорачивала перед, но тогда нарушается вся конструкция переда(вытачка).
Пройму я занижаю на к почти всегда. Рукав садится хорошо, с этим проблем нет. Вот полочка по низу немного расходится, как бы назад уходит, я попробую построить основу по вашему совету, тогда должно сесть получше.В любом случае- спасибо большое за ответ, буду рада, если также смогу быть полезной!
Книгу, как и другие методические пособия (фильмы на кассетах и дисках), могут купить не только учащиеся школы, но и все желающие. Кстати, кроме фильмов по технологии и конструированию есть фильм"Дополнения и пояснения по конструированию и моделированию к книге «Новая книга „КРОЙ БЕЗ ТАЙН“»". Он поможет и методику понять и в книге ориентироваться, посмотрите и на Любовь Яковлевну и на то, как на ней все вещи потрясающе сидят!
Цены на книгу или фильмы на интересующем Вас носителе уточните в письме (лучше со своего ящика) или по телефону, перечислите деньги через банк, следующим письмом отправьте отсканированную копию квитанции, - так будет быстрее. Я таким способом осенью получила книгу через 5 дней.
Куколка ,а Вы не знаете ничего про вот этот диск :«В помощь учащемуся - Методический матерьял» ,может стоит такой заказать?или лучше "Дополнения и пояснения по конструированию и моделированию к книге «Новая книга „КРОЙ БЕЗ ТАЙН“»?
Я тут пытаюсь самостоятельно методику освоить Возникли такие вопросы:
1.при оформлении поясной части основы отрезки m3,m5, m7 измеряются на уровне линии Т или на уровне истинной линии талии(т.е. самой узкой части туловища),если эти линии не совпадают!
2. Оформление вытачек плечевой части основы - вообще ничего не поняла ,КАК??
Девушки,очень надеюсь на вашу помощь, может кто объяснит
Куколка ,а Вы не знаете ничего про вот этот диск :«В помощь учащемуся - Методический матерьял» ,может стоит такой заказать?или лучше "Дополнения и пояснения по конструированию и моделированию к книге «Новая книга „КРОЙ БЕЗ ТАЙН“»?
tatka, у меня есть такой диск, его мне прислали как приложение к заказанным другим ("мужской пиджак" и "мужские брюки" - уж очень интересно было знать мнение автора). На этом диске варианты выполнения зачетных и дипломных работ, а так же вопросы к экзаменационным билетам по теории и технологии для тех, кто учится заочно или самостоятельно.
В "Дополнениях и пояснениях ... к книге..." следующие разделы: вводная; основа; юбка; брюки; фигуры; модели. Я заказывала этот диск вне "Базового комлекта" (поясняющий диск + 3 диска по безнаметочной технологии), заплатила 250 руб, оплачивать пересылку диска не велели, т.к. его отправляли в книге, в стоимость которой доставка входила.
куколка,а Вы самостоятельно "любакс" осваивали?по каким материалам? поможет ли диск в книге разобраться?Мне в основном все понятно пока,кроме вытачек,ну никак не пойму
tatka, можно сказать, что я тоже осваивала методику самостоятельно, т.к. после трехмесячных курсов осталось очень много вопросов. Приветствую Ваши устремления!
К вопросу об измерениях. Положение линии Т указано для идеализированной фигуры, условной. Просто так условились, что именно эта фигура (Диана), с именно такими параметрами будет исходной, и основа - это крой именно для нее. А параметры Дианы (какая у нее рука-нога-другие выпуклости т.д.) приведены для понимания принципа методики (например, почему для такой руки именно такая пройма и именно такой окат и т.д.).
Диана - не обязательно ровненькая худышка, бывает и полненькой. Вообще-то Диана - это фигура, у которой разница между обхватами бедер и талии, а так же между обхватами груди и талии составляет 2,5 нормы (выпуклости минимальны). Причем, нормы груди, бедер и роста - равны. Это тоже так условились. Чтобы проще было запомнить построение основы. Ее, конечно, нужно знать так, чтобы "хоть ночью разбуди...", т.е. ее нужно строить на автопилоте. Зачем так уж? А чтобы при построении для конкретной фигуры можно было быстро и точно оценить разницу между одними и теми же измерениями - величины для конкретной (мы их измерили) сравниваем с теми же для исходной,Дианы, (мы их знаем наизусть или знаем, где посмотреть). Зачем сравнивать? Метод так работает.
Я поняла смысл, когда узнала, что Л.Я. Аксенова училась на физмате. Дело в том, что методики кроя, которые работают на "золотом сечении", стремятся к стандарту, т.е. строят "Диану" в масштабе, определяемом основными мерками (Ог, От, Об), но это все равно - Диана, поэтому-то многим журнальные выкройки не подходят (если "Бурду" пересчитать по Любакс в норме грудной клетки в зависимости от ширины спины, то все размеры "Бурды" - для Дианы). Так вот, те методики стремятся к приближению к стандарту, а Любакс - к пропорциональности. Согласитесь, если многие девушки называют себя "нестандартными", то как их загнать к стандартное изделие для эталона? Если "чтобы красиво" - то не получится. А приблизить контур к пропорциональному - можно. Пропорциональность в Любакс достигается полуразницей между тем, что есть и эталоном, причем, для каждого участка несоответствия. Потому-то мы сравниваем свои измерения с эталонными и изменяем основу на полуразницу, на каждом участке.
Теперь, собственно, ответ. Измеряйте себя. Там, где "просит фигура". Основа может изменяться и в высоту, если нормы грудной клетки и бедер не равны норме роста. Вы же для себя строите, а не основу масштабируете. Если фигура - Диана, то просто подставлять другое значение нормы. Кстати, при измерении упомянутых Вами m,5,7, можно сразу определить место рельефных швов именно для Вашей фигуры (смещение на 2N от 1 (9) вертикалей - это условно, потому что для Дианы). Как? Бросаете вертикальную касательную в двух нормах от середины переда (или спинки), затем чуть рядом, и еще раз ( в Любакс шаг очень "благодарный" - k/2, "миллиметровать" не нужно). Где знвчение m больше, там Ваш рельеф и есть.
Смотрю, Ваш следующий пост появился. Уточните конкретно. что по вытачкам непонятно?
куколка,а Вы самостоятельно "любакс" осваивали?по каким материалам? поможет ли диск в книге разобраться?Мне в основном все понятно пока,кроме вытачек,ну никак не пойму
Я училась на курсах. "Научилась" так, что потом почти сразу к Мюллеру "переметнулась". Изучала его достаточно подробно (моя приятельница училась у Ирины Филичкиной в Москве, сама вела у нас в городе курсы; я кроме чтения "Ателье" могла выборочно к ней на уроки ходить). Короче, я поняла, что все методы одинаковы в части построения исходной основы, только взгляд на это дело разный. И основы получаются почти одинаковыми. Ну ладно основа. А что и как дальше? Не нравилось мне, что у меня получалось. Потому что почти наугад. Вспомнила про Любакс. А он и предъявляет и описывает тот эталон, на который и основу строит, и с которым предлагает сравнивать себя. Тогда-то и вернулась я к нему, обратно и окончательно. Стала читать все, что нашла. Считать и строить. Мой любимый муж принес мне огромную кипу газет и рулон ситца, чтобы я отцепилась! Сначала я втупую махала ножницами, делала одно и тоже, причем, ерунду всякую. Пока не поняла принцип.
Диск я посмотрела осенью прошлого года. Вообще-то он был куплен из интереса: "А как сама Любовь Яковлевна учит?" Был бы он у меня раньше, меньше было бы шишек, быстрее бы многое поняла. Иногда "вырулишь" на что-то, но отсутствие авторитетного подтверждения все останавливает. Гораздо позже окажется, что ход мыслей был верным. Я никого не агитирую, говорю о себе. Все люди разные. И цели разные - кому-то нужен результат побыстрее, кому-то сам процесс интереснее результата, ... А поможет ли диск Вам, я не знаю. Может, Вы и до его получения (как я поняла, книга уже есть) все "схватите" и вовсю будете своим опытом и достижениями делиться!
куколкаспасибо бошльшое за Ваш ответ думаю все-таки закажу диск с "дополнениями..."
А с вытачками мне вот что не понятно:
На поясной основе линия Т расположана на кб|2 выше верхушек тазовых костей. если у меня талия находится выше,то я и линию Т на основе поднимаю и пояс брюк(юбки) у меня получается на талии,или он(пояс) должен находиться на линии Т как у Дианы,и отрезки m3,5,7 я измеряю на этой линии Т,а не на своей самой узкой части туловища?
А с вытачками плечевой основы мне вообще непонятно где они и как их посчитать? С нагрудной я поняла,а вот талиевые...я привыкла что обычно вытачки на основе выглядят так
а здесь так
и что здесь вытачка,синяя или зеленая?(прошу прощения за качество рисунков) и что такое этот "подрезной бочок"?
Я может "туплю",но вот засела на этом и все,дальше никуда
Надеюсь понятно все написала буду очень благодарна за помощь!
На поясной основе линия Т расположана на кб|2 выше верхушек тазовых костей. если у меня талия находится выше,то я и линию Т на основе поднимаю и пояс брюк(юбки) у меня получается на талии,или он(пояс) должен находиться на линии Т как у Дианы,и отрезки m3,5,7 я измеряю на этой линии Т,а не на своей самой узкой части туловища?
Талия – не всегда самое узкое место на туловище. Пояс находится там, где Вам удобно его носить. На самом узком месте туловища может лежать как верхний, так и нижний край пояса. Отрезки m3, m5, m7 измеряем на уровне нижнего края пояса (можно сказать, что это талия фактическая). Удвоенная сумма измерений (m3 + m5 + m7) х 2 должна быть равна разности обхватов (Об – От), где От – обхват талии на уровне нижнего края пояса, к которому (краю) пришивается юбка (брюки).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы