Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
С нагрудной я поняла,а вот талиевые...я привыкла что обычно вытачки на основе выглядят так ...а здесь так ... и что здесь вытачка,синяя или зеленая?
Основы и вытачки. Если зеленую вытачку в (4) вертикали закрыть
то другая вытачка, такая же по величине откроется в (5) вертикали (он же боковой шов).
У Лин Жак подгрудная талиевая вытачка симметричная относительно линии построения
а в Любакс – нет (почему – ниже). Делаем синюю вытачку симметричной относительно (3) вертикали, излишек в k/2 переносим в (5). Теперь обе вытачки (подгрудная и боковая) равны.
Привычный вид?
Для спинки можно поступить так же.
Но сходство основ в данном примере ни о чем не говорит. Потому что мы не знаем фигуры-эталона у Лин Жак.
Теперь Вам понятно, ЧТО является здесь вытачкой?
Почему в Любакс подгрудная талиевая вытачка несимметрична? Вернее, зачем? Мое мнение. Основа Лин Жак создавалась, когда в моде были лифы с конусной чашкой. А сейчас такие не носят. Округлые формы лучше облегают округлые линии лекал, да и выглядят тогда эти округлые формы более естественно.
Последний раз редактировалось: Куколка (02 Июл 2008 15:52), всего редактировалось 1 раз
Зачем введена зеленая вытачка по (4), та, что Вас смутила?
Методика Лин Жак когда создавалась? В 50-60-е годы. Какие ткани были тогда? Натуральные или почти. По боковому шву на уровне талии делали рассечки и крой подвергался ВТО, чтобы он лучше выкладывался по фигуре (посмотрите на боковой шов, какой резкий переход от линии груди к линии талии и затем к линии бедер). А сейчас ткани в основном синтетические, утюгом их почти не формообразуешь. Думаю, зеленая вытачка введена для того, чтобы улучшить посадку изделия еще на этапе конструирования.
с вытачками плечевой основы мне вообще непонятно где они и как их посчитать? С нагрудной я поняла,а вот талиевые..
Талиевые вытачки для плечевой основы не нужно рассчитывать. Их тоже измеряют. Тоже от талии, но вверх, потому они и называются верхними. Так же, как Вы измеряли m3, m5, m7 (h3, h5, h7) для поясной основы (нижние) – от талии до выступающих точек живота, бедер ягодиц. Верхние измеряются от талии вверх до выступающих точек груди, бока, спины (рис. 9).
куколка, СПАСИБО Вам ОГРОМНОЕ Вы так понятно объясняете!! все оказалось так просто.теперь я обязательно что-нибудь построю!
А можно еще про диски вопаросик?Вы по технологии шитья диски поиобретали?Я шить пока только учусь,а по книжкам мне не очень понятно,мне "лучше один раз увидеть".Как ,по Вашему мнению,можно по ним научиться?
Зарегистрирован: 08.07.2008 Сообщения: 28 Откуда: Украина
Добавлено: 15 Июл 2008 14:02 Заголовок сообщения:
Здравствуйте. Я тоже ходи на курсы ЛЮБАКС, но полно вопросов осталось. особенно по прибавкам к плечевым изделиям Хочу дочери пошить жакет но немогу справиться с прибавками, немогу понять сколько мне прибавлять.
хотя шила юбку, то села отлично и небыло не каких мучений. Метод кроя не плохой
Brigida! Тихоня! Спасибо за подсказки! Да и всем, кто на форум пишет. Сделав из вашей переписки кое-какие для себя выводы, вновь стала ориентироваться в любаксе. Выкройку халата 76 размера я всё-таки построила, сшила из флизелина пробник, примерку делала со страхом, но все мои опасения оказались напрасными. Халат сел практически идеально, плечо нужно немного уменьшить на к/2. Без вас ничего бы не вспомнила. Очень рада, что есть такой форум, где можно пообщаться с коллегами и обсудить возникающие вопросы, потому что в своём городе по любаксу лишнюю информацию и получить и спросить негде, тем более сейчас, когда сижу с малышом дома. Выйти куда-то целая проблема.
Гоня, если вас не затруднит, пожалуйста, сфотографируйте халат на клиентке - интересно, как крой по Любакс садится на полную фигуру.. _________________ Виртуальная школа шитья для начинающих (краткое содержание темы)
Я НЕ ВЫСЫЛАЮ по запросам сканы книг, выкроек - у меня нет для этого ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности.
Последний раз редактировалось: Тихоня (01 Ноя 2008 11:34), всего редактировалось 1 раз
Гоня, если вас не затруднит, пожалуйста, сфотографируйте халат на коиентке - интересно, как крой по Любакс садится на полную фигуру..
На полную фигуру крой по Любакс садится хорошо : на такой фигуре, как и на Диане, "перепадов" (разницы между объемами, которую нужно формообразовывать вытачками или рельефами) мало или нет. Проблемы посадки - это у фигуристых и у осанистых.
Я купила диски Любакс "поясняющий к книге","технологию" и "брюки" - мне очень понравились,т.к. шить я учусь сама,в основном "по форумам",по книжкам плохо понимаю...а тут посмотрела - всё сразу понятно!
И еще посмотрев "поясняющий" фильм,поняла в чем была моя проблема в освоении метода! Казалось что ТАК ПРОСТО быть не может - а посмотрела на Аксенову - как у неё это легко и просто за 10 минут строится основа - все стало понятно!(ну почти все )
Куколка,у меня к Вам еще вопросик ,про брюки.Вы сказали что есть три основы: с припусками,частично и без припусков..а где про это можно почитать(посмотреть)??может я что-то пропустила...а в плечевых там тоже уже,кажется, заложены прибавки на швы !?
Я тут пыталась построить выкройку узких брюк по выкройке-основе,получилось не очень в общем всё хорошо,но от бедра до колена очень широко получилось...может в выкройке- основе что-то изменить надо было,или по другой какой схеме строить?или я что-то не то настроила...
tatka, три брючных схемы я смогу выложить только после праздников: нужно забрать книгу, которую можно разобрать, моя переплетена, под сканер не пойдет.
Цитата:
Я тут пыталась построить выкройку узких брюк по выкройке-основе,получилось не очень в общем всё хорошо,но от бедра до колена очень широко получилось...может в выкройке- основе что-то изменить надо было,или по другой какой схеме строить?
В выкройке-основе ничего не изменилось. Возможно (может, уже на "ты" перейдем?, перехожу в одностороннем порядке), берешь основу для Дианы, а сама ты не такая. У Дианы полнота ноги малая. По отношению к обхвату бедер (или норме бедер). А сами бедра и ягодицы не очень выпуклые по отношению к той же ноге. Такая ровненькая фигурка, в смысле выпуклостей и вогнутостей - смотри фигуру тип 9. По выкройке-основе какую норму бедер ни возьми, все равно получишь Диану, шире или уже, но Диану. Скорее всего, ниже линии талии ты - Венера или Любовь (зависит от величины разности обхватов бедер и талии, помнишь?). Твои брючки по бедрышкам легли плотно, а штанина оказалась незаполненной твоей ногой. Значит, не штанина широкая, я ты построила широкую Диану. В таком случае, нужно строить на более выпуклые ягодицы и (или) округлые бедра, там соотношение объем бедер-объем ноги меняется. Фото бы посмотреть, чтобы не гадать, показала бы мне в личку, а?
tatka, схему для плечевых я тоже беру без припусков, мне так легче контролировать, что я настроила.
Последний раз редактировалось: Куколка (02 Ноя 2008 07:29), всего редактировалось 1 раз
Куколка,конечно,давай на "ты"
Что-то я совсем запуталась
у меня разница между ОБ и ОТ = 4 Нормы (ОБ= 96 см,От=76 см) т.е. как у Ф-Э! может,конечно попа более выпуклая чем надо...но я это корректировала смещением т.Т9 ,а вот как меняется соотношение ОБ -ОНоги?Что-то я наверно пропустила!Где про это посмотреть можно? у меня не то чтобы вся штанина не заполнена, а такие брюки-галифе получились!сантиметра 4-5 лишних!
Плечевую основу я на себя строила по Ф-Э ,все нормально село,без коректировок..а с фигурами-образами я что-то не очень разобралась,т.е я понимаю что это распостраненные типы фигур,но какие у них там особенности кроме разницы в Обхватах талии и бедер и разной выпуклости груди я никак не вникну (смотрю в книгу - вижу ...)Про Диану я поняла (с твоей помощью ) и подумала что отталкиваясь от неё,внося необходимые коректировки можно строить на любую фигуру!или я ошибаюсь и нужно разбираться с Л.,В. и т.д
А где можно взять схемы без припусков?они в какой-то другой книге даны?
а фото моё всмысле?фигуру посмотреть?завтра покажу обязательно(сейчас с чужого компа пишу)
Спасибо большое за внимание
tatka, я отредактировала свое предыдущее сообщение: покажу три брючных схемы, не основы: основы разные для разных фигур, а для одной фигуры разные схемы построения одной и той же основы.
Цитата:
как меняется соотношение ОБ -ОНоги?
Соотношение Об - Он (полнота ноги в нормах бедер) определяет размер клиньев, с помощью которых штанина формируется трубочкой для ноги. Вообще-то брючная основа предполагается плотноприлегающей, с твоим галифе позже разберемся, похоже на плоский широкий крой. Ты не пугайся, все-таки книга заявлена как учебное пособие для школ, основные разъяснения и дополнения дают на занятиях.
Цитата:
А где можно взять схемы без припусков?они в какой-то другой книге даны?
Схемы без припусков даны в ранее изданных книгах - "Энциклопедия Любакс. Брюки",1997 г. и "Крой без тайн" 2003 г. Кстати, в поясняющем фильме Л.Я. сказала, что готовится новая книга, отдельно по поясным.
Цитата:
Про Диану я поняла и подумала что отталкиваясь от неё,внося необходимые коректировки можно строить на любую фигуру!или я ошибаюсь и нужно разбираться с Л.,В. и т.
По плечевой основе - ты все поняла правильно.
Фигуры-эталоны приведены и в качестве примера и в качестве образца. Можно построить для них самой, изменяя основу для Дианы в соответствии с их параметрами, и получить те же самые, уже приведенные для них основы. Если фигура аналогична (или почти) приведенной, то зачем строить, когда есть уже готовый крой?! Подправить в местах этого "почти", - и все готово. Быстро и удобно.
Цитата:
какие у них там особенности кроме разницы в Обхватах талии и бедер и разной выпуклости груди я никак не вникну
особенности - смотри темные треугольники, пристроенные к контурам фигур. Чем больше катеты этих треугольников, тем больше изменяется исходная основа (для Дианы). На этом основан метод.
Фото - не забудь вид сбоку. Положение рук как при измерении нормы грудной клетки. И чтобы ногу было видно всю, щиколотку не срезай.
tatka, Если я не отвечу сразу, ты меня не теряй: значит, компьютер занят, - все-таки выходные, все дома работают. А своей техникой я еще не обзавелась, увы...
Вот обещанное тебе. Вообще-то ничего «особенного» здесь нет. Моих собственных наработок здесь тоже нет, т.к. Любакс под себя не адаптирую, как и не смешиваю его с другими методиками.
Излагать методику я не могу, т.к. не уполномочена автором. Поэтому предлагаю считать материал выложенным исключительно в ознакомительных целях (как написано в соседней теме), а мои комментарии к предложенным картинкам - впечатлениями от знакомства с методом.
Итак, схемы построения исходной брючной основы на Диану:
1)передняя деталь без припусков, задняя – с двойными припусками:
2)обе детали с припусками по всем срезам:
Также в природе существует аналогичная, но без припусков по средним срезам (по (1) и (9) вертикалям. Еще видела такую же, но без припуска по (9) вертикали (не в Любакс).
3)обе детали без припусков:
Для чего так много? Скажу честно – не знаю. Возможно, просто для нашего с тобой удобства: какую картинку удобно запомнить, по той и работай. Возможно, еще для чего… Хотя подробности можно спросить у Brigidы - она, счастливица, училась у самой Любови Яковлевны, так что все тонкости знает.
Сама я первые две схемы не использую вообще, мне нравится и удобна третья. Следовать моему примеру я не призываю, а свое предпочтение я объясню.
1. Когда я работаю по первым двум, то:
а) после построения передней детали мне нужно из ширины по линии бедер отнять все уже вошедшие в расчет припуски;
б) на задней – рассчитать квадратик Т9 на выпуклость ягодиц, построить линию среднего среза;
в) найти смещение точки О9, если оно в данном случае есть (может и не быть), а ее истинное положение смещено припуском, также вошедшим в расчет; отнять этот припуск;
г) от точки О9 отложить ширину задней половинки по линии бедер и проверить общую ширину обеих деталей без припусков - обязательно 20Nб (!), а потом не забыть добавить припуск по боковому шву. Или двойной. Или с обеих сторон. Или двойные. Припуски сначала вычитать, потом добавлять. Так мне не нравится.
2. Когда припуски в k/2 уже учтены и уже вошли в расчет, я могу промахнуться и не попасть в них: я не ас, и они для меня маленькие. Поэтому по шаговому шву я оставляю примерно k (лучше потом срежу оверлоком), а по боковому – N. Это мой «окоп для отступления» на случай, если неверно оценила форму ног (например, ниже колена ноги расположены между (3)-ми вертикалями), я смогу перекроить и исправить крой! Кстати, если ткань сыпучая, то припусков в k/2 тоже мало даже для кроя на исходную фигуру. Поэтому-то я крою по схеме без припусков, сразу же проверяю расчет. Припуски добавляю потом, при вырезании. Так мне удобно.
Полагаю, что первые две схемы удобны для быстрого выкраивания классических брюк, особенно мужских: мужчины предпочитают брюки с достаточной степенью свободы в сидении и шаге, поэтому дается прибавка к обхвату бедер в Nб или 2 Nб (по желанию) и уже с ее учетом определяется N построения, по которой и строят. Кроме того, этот крой получается более «плоским»: он обеспечивает свободный объем и под попой и по задней поверхности бедра (которое ужЕ нога) и по бокам. В нем удобно, потому что не тесно.
tatka, если будешь строить по схеме с прибавками, но в Nб, будь внимательна – обязательно просчитывай общую ширину обеих половинок по линии бедер (там, где ты снимала мерку), без припусков она обязательно должна быть равна 20Nб, а не подбирай некую N построения, при которой припуски уйдут в швы и оставят необходимый объем по бедрам. Так неправильно. Прилегающие брюки строятся в N бедер. Припуски даютcя сверх того.
Исходная основа предполагает построение на Диану. Вспомни контуры этой фигуры. Слегка округлые бедра. Слегка выпуклые ягодицы, как относительно талии, так и относительно ноги. Сшитая штанина или, как говорят спецы, «заправленная», даже внешне соответствует контуру, на который кроилась:
tatka, ты писала, что твои ягодицы более выпуклые, чем у Дианы. Если ты используешь исходный крой, то можешь получить штанишки нужного объема по бедрам, но на более широкую и опять-таки уплощенную фигуру (она же – Диана). От талии до ягодиц штанишки будут облегать, т.к. ты строишь в N бедер, определяемой из Обхвата бедер, а ниже ягодиц может случиться некрасивость.
Посмотри на картинку. Все они - Дианы. Видно, что обхваты бедер у них разные, но соотносительно N бедер и степени выпуклости ягодиц и ног они одинаковые; в данном случае N роста не важна, важно то, что зовут их всех одинаково.
А теперь представь, что у нашей первой Дианы при ее родных ножках попка более выдающаяся (в профиль фигура более широкая на уровне линии Б) и обхват бедер как у третьей. Логично предположить, что в обоих случаях при одинаковом обхвате бедер исходный крой в обоих случаях будет идентичным (потому что Nб определяется как 1/20 Об). Но первой фигуре (для нашего примера) в штанах с третьей фигуры обеспечены и галифе и другие красоты, хотя по бедрам она проходит. Это я о том, как пользоваться исключительно исходным кроем и ожидать от него абсолютного соответствия любой-всякой фигуре.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы