Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Когда работа уже покрашена и обклеена, а если надо, то и состарена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить.
Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. (Основы декупажа)
Где это было? На старой Мелиссе? Кто помнит? Отзовитесь, пожалуйста!
Покрытие работ лаком в Азах декупажа _________________ В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (07 Янв 2009 11:48), всего редактировалось 1 раз
Финишным может быть любой лак, как на водной основе, так и синтетический. Надо учитывать, что синтетические лаки темнят работу, как бы состаривают ее. Строительные лаки используют в декупажных работах из соображение экономности, так как акриловые профессиональные лаки более дорогие. Victoria Di Falco
Финишные лаки, используемые декупажницами Хоббипортала
Акриловый глянцевый лак "Сонет" (художественный).
Акриловый лак для саун "Olimp", полуматовый.
Алкидно-уретановый "POLI-R", желтит, поэтому для светлых поверхностей не подходит, хорош для обратного декупажа. (Nimfa)
Лак CELCO AQUA, Sadolin, производство Швеция. (Elen Fist)
АКВА лак с УФ фильтрами, антисептический полуглянцевый (Mary_berry, Svet-Ka)
Лак акриловый Оlki
Полиуретановый Рetri
и акриловый лак для древесины ОРИОН "OLIMP" (ninok)
В алкидном лаке (если поверхность темная и не видно будет желтизны) "утопить" мотив проще. На светлых поверхностях лучше использовать "Петри". Похож на "Петри" лак "WS EasyFinish" фирмы "Lobadur" на водной основе. (Финишный лак на шкатулках Galine)
Если акриловый лак наносить обычным поролоновым валиком, идеально гладкой поверхности получается. Мария Тверская
Лаки, используемые в декупаже, наносить равномерно возможно лишь мягкой, плоской кистью с длинным ворсом. Идеально залаченной поверхности очень тяжело добиться в домашних условиях, практически невозможно. Особенно, если это предмет сложной фигурной формы. Особенно с вазами работать тяжело, и результат лакировки, как правило, остается неудовлетворительным. Victoria Di Falco
Лаки, которые можно использовать после клея-карандаша:
любые не на водной основе: яхт-лаки, полиуретановые, паркетные, любые алкидные. А если дать хорошо высохнуть карандашу (сутки), то можно использовать и водный, только первый слой должен быть тоненький, чтобы быстрее высох. Светомила
При большом количестве слоев акрилового лака шкурить можно, только начиная с 5-6 слоя, каждый слой хорошо высушивая. Шкурить осторожно, наждачной бумагой № 0. Victoria Di Falco, tigris, July Fist
Для работы на вертикальной поверхности используют синтетические лаки-гели. Victoria Di Falco
Для получения эффекта глазировки, как бы кафельной поверхности существует двухкомпонентный лак, типа эпоксидного клея. Из наших производителей есть Котовский, импортные - Белинка, но емкости 5 и 9 литров. А наш меньше, им покрывают палехские шкатулки. (Magnuna)
Задекупаженная досочка, покрытая "Петри" или лаком для сауны - она будет "вечной". Можно мыть, даже под горячей водой.
Акриловый лак - для декоративных работ, которые будут протираться влажной тряпочкой (Kzero)
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (24 Дек 2008 16:47), всего редактировалось 4 раз(а)
Гелевый лак - Flatting Gel.
Есть глянцевый, матовый и восковый. Лучше всего покрывать тарелку с обратной стороны глянцевым (lucido по-итальянски).
Victoria Di Falco
Это глянцевый синтетический лак гелевой консистенции. Очень хорошая штука. Он дает очень плотное покрытие, после высыхания вообще не липнет, в отличие от худ.акриловых лаков. Но он дает желтоватый оттенок, т.е. относится к патинирующим лакам. Сохнет 24-48 часов, в зависимости от образованной толщины покрытия. Особенно незаменим, при покрытии предметов в вертикальном положении, так как из-за своей структуры не дает подтеков. Одно покрытие данного вида лаков дает результат пяти-шести покрытий жидким лаком (плотность, толщину). Относится к финишным, т.е. поверх не наносится жидкий акриловый лак)
Если работаете в салфеточной технике, то достаточно покрытия только гелевым лаком. Если с бумагой, то вначале покрывать нужно работу акриловым жидким лаком, шлифовать и только после этого наносить финишный гелиевый. Наносить лучше губкой, растягивая по всей поверхности. Кисти он их уничтожает, да и ровнее ложится при использовании губки/ Не стоит его шлифовать, если требуется повторное покрытие, так как он облезает пленкой. (Victoria Di Falco)
Гелевый лак не обязательно должен быть лак Феррарио. Подойдет любая марка. Как раз флаттингов полно в строительных магазинах, на любой вкус и кошелек. Тот, что на фото - дает очень плотную и крепкую пленку, достаточно одного покрытия. Victoria Di Falco
Flatting Gel не нужно разбавлять. Потеряется весь эффект плотности образовавшейся пленки после покрытия. Вся изюминка как раз в его консистенции, используя которую, мы получаем прочное и толстое защитное покрытие. Можно набирать пластиковой плоской ложечкой, накладывать на поверхность предмета и при помощи губки равномерно размазывать по поверхности, он как бы тает при растягивании и тут же выравнивается. Можно растягивать и жесткой кистью, кому как больше нравится больше будет нравиться работать. Но после него отмыть кисть практически невозможно. А губкой попользовались - и выбросили. Главное, чтобы губка не была пористой. Victoria Di Falco
Для кракелюра его лучше разбавить или наносить очень-очень тонким (обязательно равномерным!) слоем. Размер трещин зависит от интервала времени высыхания флаттинга и нанесения на него кракелюрного лака. Через 4 часа - очень крупная сеть, через 8 часов - средней крупности, через 24 часа - мелкая кракелюрная сеть. Разбавлять терпентином. Но универсальные разбавители для синтетических лаков (новое поколение).
Victoria Di Falco
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (18 Дек 2008 14:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Акриловый матовый лак на водной основе от KREUL, серия Hobby Line, 330р. за 275 мл. Не пахнет, ложится ровно, без пузырей, при нанесении дает беловато-матовый оттенок, но при высыхании его практически не видно. Совсем не пахнет, кисти легко моются водой. Сохнет примерно час, если слой толстый.
Рядом на фотографии – акриловый лак «Гамма» на водной основе, он недорогой, но покупать я его не советую. По консистенции он как вода (в отличие от приятно «тягучих» Креуловских лаков), как вода он и ложится, приклеенная салфетка при нанесении сверху этого лака «всплывает» и начинает пузыриться. На водоотталкивающей поверхности (например, по нанесенной ранее аэрозольной краске Idea) собирается каплями. На дереве лак дает сильную желтизну и липнет потом. (lenivka, 2006 год)
Акриловый лак (матовый, быстросохнущий), примерно 200р. за 150 мл. Ложится ровно, без пузырей, желтизны не дает, сохнет быстро. Но он явно не на водной основе, поскольку пахнет и кисти только с помощью «Уайт Спирита» отмываются. Еще один недостаток – большой расход лака на изделие, при том, что продается в объемах 50 либо 150 мл! Дорого выходит. (lenivka, 2006 год)
Лак бесцветный, полуглянцевый, белорусского производства, есть еще матовый. Колеруется - и в магазинных условиях, и в домашних. В качестве колеров замечательно добавляются акриловые художественные Олки. Сохнет быстро (15-30 мин.), запах слабый. Цена 80 руб./кг. (lenivka)
Аэрозольный лак IDEA - не желтит, красиво блестит и воняет. Что-то около 200р. Лучше использовать на плоской поверхности. (lenivka)
Лак хороший, правда пахнет плохо и очень быстро кончается! (nikosia)
Бывает матовый (Satino) и глянцевый (Lucido), по внешнему виду упаковки отличаются только этими надписями на наклейке сверху. На не прозрачной поверхности матовость не сильно заметна, а вот на прозрачном стекле получается очень ровный матовый эффект, как, например, при росписи подсвечника (floriana)
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (25 Ноя 2008 15:11), всего редактировалось 1 раз
"Мод Подж" ("Mod Podge") - это абсолютно универсальный материал для декупажа. Им можно и грунтовать, и клеить, и покрывать в качестве лака. Он годится и для дерева, и для керамики, и для стекла, и для ткани на всех этапах работы. Собственно, кроме него вообще никаких материалов и не надо. Высыхает он очень быстро, перед покрытием "Mod Podge" использовать материалы только на водной основе, иначе будет сохнуть плохо. Он очень термостойкий, предметы, покрытые им, можно обдавать кипятком, ну а для горячей посуды он предназначен изначально.
Бывают: желтый - матовый-шелковый (универсальный); вишневый - "искрящийся" (универсальный); красный - блестящий (универсальный), голубой - для стекла, зеленый - для керамики, темно-синий - для ткани. На самом деле - они все универсальные, взаимозаменяемые, и могут применяться для любых поверхностей и как грунты, и как клей, и как лаки. (Тигри)
Лак Varnish-Matt фирмы Creall
- легко наносится, не жидкий
- быстро сохнет
- не пахнет
- случайно и специально проверен на воду.
Но - недешевый и небольшой объем. (Larissa)
Фацетный лак (фото Elen Fist)
Это продукт немецкой фирмы Viva Decor-
Бывает самых разных цветов и транспарентный, т.е при высыхании становится прозрачной.
Прекрасно ложится на любой материал - дерево, стекло, холст и т.д. Особых усилий не требует. Нужно только равномерно (или не очень, в зависимости от того, какой результат хотите получить) нанести на поверхность и оставить сохнуть. Остальное он сделает сам, т.е. растрескается.
Вот несколько работ с этим лаком. Вот такой он бывает. (Лелик)
Как с ним работать: намазать и ждать!
Там написано размазать слоем не менее 2 мм и высушить. Я намазывала такой металлической штукой, как нож, практически, как масло на хлеб! Насчет грунта - не знаю... Я на стекле делала и на картонной шкатулке - их ничем не грунтовала.
Главное - нанести очень равномерно и не толстым слоем. А то, где было толсто, после высыхания чешуйки могут отвалиться. На стекло сначала надо нанести акриловый лак, а затем – фацетный. Katrusja
На стекле
Намазала тарелку сначала акриловым лаком, потом фацетным. Слой делала не толстый, пальцами заровняла (он достаточно густой). Сушила без фена, вот утренние результаты:
Трещины, конечно, крупноватые... И какая-то белесость. С вечера не было, а утром вот проявилось. Elen Fist
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (18 Фев 2009 17:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Стекловидный лак (фото Мария Тверская) (фото Victoria Di Falco)
Рекомендуется только для работ по стеклу, керамике, фарфору. Если использовать этот вид лака в салфеточной технике, то он используется еще и как клей (Victoria Di Falco)
Я стекловидным этим лаком уже давно пользуюсь. У меня к нему никогда никаких претензий не было, одни похвалы. Он еще и самовыравнивающийся к тому же. Единственное, я никогда не пробовала наносить этот лак непосредственно на салфетку. Я салфетку всегда покрываю сначала несколькими слоями акрилового лака, а стекловидный использую только в качестве финишного, наношу 2 слоя, как написано. Ни разу он меня еще не подводил.
При использовании возможно изменение окраски салфеточного мотива. Реакция стекловидного лака на красный/розовый цвет (опыты форумчанок) 123 Опыты Kzero со стекловидным лаком 12 Опыты Victoria Di Falco со стекловидным лаком 123
Выводы Kzero:
1) акриловый лак в сочетании со стекловидным для НЕКОТОРЫХ салфеток просто ядерная смесь (акриловый лак дал желтизну с конкретной салфеткой + наслоилось изменение цвета от стекловидного лака);
2) стекловидный лак вступает в реакцию не побоюсь сказать только с каким-то ОПРЕДЕЛЕННЫМ красителем, пигментом, а в остальных случаях дружелюбен к акриловым краскам и салфеткам бледных тонов;
3) если при обратном декупаже в качестве финишного покрытия планируете использовать стекловидный лак, то клейте мотив лучше на ПВА или спец.клей;
4) старайтесь не работать красками по салфетке красно-розовых (ярких) тонов при прямом декупаже, так как акриловая краска проявит реакцию со стекловидным лаком в большей степени, а если нет акрила, то цветовые изменения будут почти не заметны.
Victoria Di Falco:
Стекловидный художественный лак реагирует на некачественный краситель, который используют в печати, или само качество печати (салфетки). Также он может вступать в реакцию с неродными красками (особенно белый) и лаками. Перед работой с ним лучше опробовать его по совместимости с неродными материалами на маленьком примернике. В моем опыте я использовала все материалы одной фирмы, только заменила спецклей для декупажа на ПВА и использовала под основной фон белую краску другой фирмы. Салфетки у меня также хорошие, потому, как видите, все прошло "без сучка и задоринки".
Применение стекловидного лака разных фирм-производителей:
1. Стекловидный лак фирмы «Феррарио» при высыхании образует эластичную пленку, тянется, как тугая резина. Им можно покрывать задекупаженную обувь (при ходьбе лак не трескается) и сгибы на еженедельниках, кошельках – там, где большая нагрузка. Светомила, 2
2. Вот такой лак:
фото Елена Кулько
Этикетка сзади, перевод: "Защитный, художественный лак на водной основе для мозаики и декупажа. Он даёт толстую плёнку, которая высокоустойчива ко всяким механическим и погодным воздействиям. Наносить кисточкой на декорируемую поверхность. Когда полностью высыхает, становится абсолютно прозрачным, придаёт работе блестящий, яркий внешний вид". перевод Jany
Цитата:
В этот лак я влюбилась без памяти и никаких других уже и знать не хочу. Он самовыравнивающийся, достаточно одного слоя, покрытие получается как у заправской шкатулки фабричного производства. Глянец так и сияет! Правда, не везде его применишь, я вот матовое покрытие еще очень люблю, но с этим у меня прекрасно справляется Петри матовый. Короче, мне кажется, если доход позволяет, лучше этого лака еще не придумали.
Maimeri №672 - Восковый отделочный лак (фото cherepashka)
Кетонная смола 45%, пчелиный воск, уайт-спирит. Сухой экстракт 55%. Мутноватый раствор. Содержащий в составе пчелиный воск получается из пчелиных сот, которые состоят из выделений насекомых из семейства APIDAE. Это отделочный лак, следовательно, защитный и универсальный. Лак матовый и мутный, но не менее эффективный для придачи работе мягкого и шелковистого вида. Для получения оптимальных результатов необходимо разогреть лак в горячей воде непосредственно перед его использованием, чтобы содержащийся во флаконе воск полностью расплавился и равномерно распределился. После высыхания можно обработать не слишком мягкой кистью всю поверхность работы. Таким образом, получится полублестящий вид. Может дополнительно разбавляться уайт-спиритом. Перед использованием рекомендуется энергично взболтать содержимое флакона. Продукт легковоспламеняющийся.
http://bonsite.newmail.ru/art-frame.htm
Это специальный финишный лак для живописи маслом или акрилом. Соль в этом. Особенно выигрышно смотрится он на письме маслом. Работу в декупаже Вы можете покрыть данным лаком, но...результат будет далеко не таким, который описан в инструкции. Я Вам как практик это гарантирую. У него очень специфический эффект. (Victoria Di Falco)
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (24 Дек 2008 16:49), всего редактировалось 1 раз
Финишный лак, который можно использовать для любых поверхностей и применять как для внутренних, так и для наружных работ.
(фото НаНи)
Цитата:
Пользуюсь акриловыми паркетными лаками - и глянцевыми, и шелковисто-матовыми. Очень нравится. На них остановилась после продолжительных экспериментов с другими акриловыми лаками (для деревянных поверхностей, универсальных, для саун, для декоративных работ и т. д.) Паркетные самые беспроблемные и надежные. Опять же - самые стойкие к истиранию и воде. Прекрасно шлифуются, не желтят. Одно плохо - далеко не самые дешевые.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы