Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
В этом я убедился, пока "врубался" как плести эту корзину. Вообще, здорово про Марселя! 24 корзины в день - это круто!
Дед Мазай Если хочешь научиться чувствовать лозу, то лучше этой корзины не придумаешь. Прутьев уходит чуть больше сотни, длина их может быть около 120 см., первые 4 прута только нужно взять где-то 140 см. Я плел пурпуркой, но лучше , было бы, наверное, взять хорошо вымоченный зеленый прут. Замыкание окружности и ручка - это самое легкое. Труднее всего, - а впрочем, - не так страшен черт, как его малюют!
Сегодня поставил ручку (в 2 прута). Наполнил ее дровами, ничего, выдержала, хотя еще не просохла. О технике поговорим потом, легче отвечать на конкретные вопросы.
Зарегистрирован: 07.09.2012 Сообщения: 37 Откуда: Воронежская обл.
Добавлено: 05 Окт 2012 16:07 Заголовок сообщения:
Дед Мазай писал(а):
И сразу же хотелось бы услышать первые, общие впечатления, в сравнение с любой корзиной, которую мы хорошо себе представляем – вес, прочностные характеристики, расход прута. Можно ли плести коротким прутом?
Цитата:
Уменьшится ли время изготовления корзины, естественно, если набить руку? И т.д
.
Достаточно долго набивать надо.Уменя получилось раза с 5-го
Не такая уж и простейшая, во всяком случае, для меня. Руки до сих пор болят (у Евы не руки, а ручища!!!). Взял прутики 60 см длиной - оказалось - коротковаты. Получилась не чесночница, футляр для мобилы
Зарегистрирован: 20.10.2010 Сообщения: 312 Откуда: Ульяновская область
Добавлено: 11 Окт 2012 09:36 Заголовок сообщения:
Как выяснилось, ничего сложного в этом perigord-е нету. Обыкновенная «висячая» загибка, в классическом варианте «через два сзади, через два спереди», при изготовлении чесночницы «через один сзади, через один спереди». Если количество огибаемых стояков уменьшить до нуля, то плетение вырождается в витое. Пока не очень получается на замкнутом контуре, но если научиться – незаменимая вещь для ажурного плетения, лучше всяких веревочек.
Сложность не в том, через сколько стояков плести (здесь возможны тысячи вариаций), а в том, чтобы выдержать форму, чтобы корзина получилась красивая. И еще, очень трудно разобраться, если нет рядом мастера или толковой пошаговой инструкции, как начинать плетение. как делать переход от одной спирали к другой , от дна к стенке и т. д. Когда до всего этого дойдешь, то все будет легко. Ведь легко же играть на скрипке, когда умеешь...
Интересен сам процесс плетения в этой технике. Здесь недостаточно связать прутья в пучок и плести загибки в определенном ритме. Например, чесночница. Начинаешь всего двумя прутьями, переплетаешь их между собой, постепенно добавляя все новые и новые прутья. - и постепенно вырастает корзинка.
На этом видео http://www.youtube.com/watch?v=th0itSPNVwU Ева плетет чесночницу под музыку Баха (это прелюдия из первой виолончельной сюиты). Эта музыка как нельзя кстати подходит к плетению в этой технике. У Баха музыка рождается из крошечной темы в несколько нот и затем, развиваясь по спирали, движется непрерывно, пока не исчерпает идею произведения. Вглядитесь в этот автограф композитора (наверху и внизу), ничего не напоминает?
Это не просто украшение, здесь выражен принцип развития музыкальной мысли И. С. Баха. Ну чем не корзинка Bouyricou!
Точно! Андрей (буран) тоже говорит, что - завораживает.
Говорят, техника африканская. С трудом верится. Есть ли в книжке Евы хоть какие-то примеры? По-моему, у африканцев нет ничего подобного.
Это условное название -- "Африканская". Просто в Африке в этой упрощенной технике плетут корзинки и конусоподобные шляпы из какого-то местного тростника. Поэтому она ее "для себя" и называет -- африканская.
Это еще проще чесночницы. Очень интересно, но не совсем то. Все-таки перигор - самобытная техника и очень архаичная. Ведь еще до римского завоевания в Перигорде жило племя петрокориев, кельтов. А с ними мы уже хорошо знакомы по каталанским корзинам, кельтским узлам, ирландским скибам и т. д. Перигё - слово не французское, это по окситански (язык, родственный каталанскому). А чем известны кельты? Своими спиралями! Их можно увидеть и на древних долменах, кромлехах и менгирах:
Стоунхендж, спиральный храм В Стентон-Дрю, Сомерсет - примеры можно только умножать. Добавить сюда кельтские захоронения с изобрапжениями спиралей на камнях:
Эти камни запирают вход в погребальную камеру.
А если посмотреть книгу Келлс (The book of Kells) - так здесь весь орнамент - сплошное плетение, и один из главных мотивов - спираль!
А камни с высеченным углублением в виде спирали, куда укладывали внутренности (кишки) для гадания?
У древних рождающее лоно и могила - одно и то же. Поэтому спираль связана и с преисподней и с рождающим чревом, плодородием. Наверное, и эти корзины как-то связаны с увеличение будущего урожая, плодородия и т. д. Перигор - это не влияние Африки, а исконно кельтское плетение (ИМХО).
Зарегистрирован: 20.10.2010 Сообщения: 312 Откуда: Ульяновская область
Добавлено: 17 Окт 2012 00:27 Заголовок сообщения:
Кельты конечно же с древних времен рисовали спирали, но это ровным счетом ни о чем не говорит.
К сожалению спиралью баловались и в древнем вавилоне, и в древней индии, и в древнем китае. И символ древней религии зороастра то же, как не странно, это спираль. Дело в том, что элементарных фигур используемых для символов не так уж и много и если Вы рассматривая рисунки индейцев Майя обнаружите спираль - не сильно удивляйтесь.
Я думаю, что у Евы были основания увидеть африканские корни этого стиля плетения.
Ну почему же "к сожалению" ? Я просто предположил, что эта техника (перигор) архаична и опирается на свою собственную традицию (в чем уверены и местные жители). А исконными жителями этой провинции и были кельты. Их цивилизация была достаточно мощной, а культура развитой и самобытной. И сохранила свою самобытность несмотря на римское завоевание, нашествие франков с последующей христианизацией. Перигорским крестьянам не было нужды ехать в Китай за корзинами - они их плели сами. Кельтское лозоплетение (имею в виду ирландцев, шотландцев, бретонцев и прочих галлов) отличается от остальных европейских способов, которые, скорее всего, римского происхождения.
Если перигорд был африканским заимствованием, то почему его следы были обнаружены только в этой провинции среди малограмотных крестьян? Почему так не плетут в других областях Франции? Да и у африканцев плетение другое: это простое витое плетение.
И кроме того, я не утверждал, что мое предположение - истина в последней инстанции, поэтому в конце я и приписал ИМХО (In my humble opinion)
Нет ничего удивительного, что мотив спирали распространен повсеместно. Эта форма встречается повсюду в природе. В очертаниях раковин, в роге архара, в панцире улитки, в свернувшейся в клубок змее, в разнообразных растительных формах; не говоря уже о форме нашей галактики (одно из названий кельтов - галаты), любезных твоему сердцу метеорологических явлениях или спирали ДНК. Это может быть математической последовательностью чисел Фибоначчи, а может стать символом. Причем этот символ своей древностью уходит во времена индоевропейского единства, когда и кельты, и почитатели Мазды, и славяне с греками и т. п. были одним народом и говорили на одном языке. А может, он еще древнее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы