Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ruБывшие форумы Мелиссы
Рукодельные форумы на HobbyPortal.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   medals.phpНаграды   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   Правила форумаПравила форума   ФотогалереяФотогалерея   Линейки от myJaneЛинейки   ВходВход   Женский журнал myJaneЖенский журнал myJane   Кулинария на Поварёнок.руКулинария на Поварёнок.ру   Товары для рукоделия: Тётушка.ру 

 

Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?

Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!

 

Мастерская
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Игрушки и для игрушек своими руками -> Куколки - все о куклах и для кукол -> Текстильно-скульптурные куклы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 31 Май 2009 14:12    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Тема: «Венецианская маска»
(изготовление стилизованной игрушки с использованием техники скульптурный текстиль)

Занятие 1

Теория:

Эскиз куклы?! Что было раньше, яйцо или курица?! Импровизация – образ рождает Образ

............... Создание эскиза будущей куклы на бумаге не является обязательным этапом в работе над куклой. Многим художникам достаточно образа, существующего в их фантазии. Но я сама начинаю работу, как правило, именно с эскиза. Особенно в портретной кукле. Я считаю, что эскиз на бумаге необходим для того, чтобы фантазия была управляема и реализуема. Иногда необходимо сделать множество рисунков, но лишь один в конечном итоге отвечает тому представлению о кукле, которую ты собираешься создать. Эскиз важен для определения характера, пропорций, цветовых решений будущей куклы ...............
Кукольный мастер Ольга Андрианова, серия «Секреты кукольного мастера» «Скульптурный текстиль».

............... Рождение куклы начинается среди множества лоскутков, тесьмы, кружева. Когда из этого тряпичного разноцветья выбирается какой-то лоскуток, начинает вырисовываться образ куклы. Но в процессе работы этот образ может измениться, потому что у куклы появляется характер, и тогда уже кукла начинает диктовать свои условия: какой наряд ей одеть, какой у нее должна быть прическа.
Но вот работа завершена, и мы остались довольны друг другом - я куклой, потому что получилось то , что хотелось. Она мной, потому, что кукла обрела самостоятельную жизнь.
Кукольный мастер Волкова Галина, Московский клуб текстильной куклы Ольги Рубцовой.

............... Когда создаешь куклу, никогда не знаешь, чем все закончится: либо ты сделаешь нечто, либо все отложится до лучших времен.
Но самое интересное в процессе работы – это импровизация. Я никогда не делаю предварительный эскиз, как многие художники, я доверяю своей интуиции, чувствам, настроению, и они меня ни разу не подводили. Благодаря импровизации может получиться совершенно неожиданное решение образа куклы, и это приносит огромное удовольствие. А еще очень хочется , чтобы люди, глядя на твои работы, получали заряд положительных эмоций.
Кукольный мастер Юлия Демина-Самарская, Московский клуб текстильной куклы Ольги Рубцовой.

Так всё-таки, нужен эскиз для создания куклы или нет?! Как видите, у каждого кукольного мастера свой взгляд на этот вопрос. Но, как показывает практика, новичку сложно создав эскиз куклы, реализовать его в первых своих работах. Каждый из этой парочки, эскиз и кукла, живут пока абсолютно самостоятельной жизнью ... Поэтому не отчаивайтесь, если пока кукла диктует вам будущий образ, вы можете создать эскиз несколько позже, после рождения образа. Как только сформировались черты лица и на вас взглянул ваш домовёнок, малыш или смешной старикашка, возьмитесь за карандаш и дайте волю своей фантазии. И не торопитесь, подберите ткани, лоскуток к лоскутку, нитки или тресы, глазки и реснички, набросайте в эскизе аксессуары, которыми хотите наделить своё творение ... это убережет вас от ошибок и мыслей «ах, надо бы немного не так, чуть-чуть иначе ...» .... а потом вперед, к реализации задуманного образа!

при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 31 Май 2009 14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 1

Подготовка основы для образа-головки

Для подготовки основы для образа головки нам понадобится губка паралоновая. Если у вашей губки есть жесткий слой с одной стороны, аккуратно отделите его от самой губки. Ножницами обрежьте губку до размеров ~ 4х5 см, 4х6,5 см. Обращаю ваше внимание, размер губки это еще не размер лица вашей куклы, поэтому не впадайте в панику от её небольших, казалось бы размеров (фото 1);
Аккуратно, ножницами придайте краям губки округлую форму. Срежьте «острые» ребра и углы, не увлекайтесь. Не пытайтесь придать губке форму шара и яйца, такая точность, в данном случае, не нужна, просто немного «скруглите» кирпичик губки (фото 2);
Возьмите приготовленный синтепон и оторвите от него руками кусок прямоугольной формы, размером чуть больше вашей ладони. Резать ножницами нет необходимости, так как после того как кусочек синтепона приготовлен, вы руками, аккуратно придаете ему форму большого овала, слегка «отрывая-распушая» края синтепона. У вас должна получиться заготовка овальной формы с «мягкими» краями (не обрезанными) (фото 3);
После этого в центр подготовленного овала из синтепона вы кладете вашу губку (фото 4);
И заворачиваете её в синтепон. Эта операция очень напоминает лепку пирожка, снизу вверх одновременно со всех сторон аккуратно и плотно оборачивайте губку, формируя так называем «снежок» (фото 5);
На «изнаночной» стороне основы ниткой «схватываете» синтепон, легкими стежками, чтобы ваш «пирожок» не развернулся. Не увлекайтесь шитьем, просто «прихватите» синтепон легкими стежками (фото 6);
В результате вы получите основу для образа головки, вид спереди и сбоку (фото 5 и фото 7).
Еще раз обращаю ваше внимание, не стремитесь придать вашей основе форму шара или яйца, пока всё еще достаточно «плоско», это только основа, вы будете добавлять еще «объемы», формируя лицо, лоб, подбородок, затылочную часть.



при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:02), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 31 Май 2009 14:26    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 1

Моделирование лица (утяжки) – нос

Приступаем к подготовке трикотажной (чулочной) основы для дальнейшей работы. В данном случае используется пара самых обычных эластичных гольф (фото 8);
Возьмите гольфы (колготки) и найдите на носочной части линию «носочка». Эта более плотная часть трикотажного изделия. Для того чтобы лучше её увидеть, оденьте гольф на руку (на пальчики) и немного растяните в стороны, вы увидите шов и более плотный участок – носок. После этого, сняв гольф (колготу) с руки, аккуратно отрежьте носочки, отступив от линии носочка ~ 0,5 см. (фото 9);
Тоже самое сделайте и со вторым гольфом (колготой). Отрезанные «носочки» отложите в сторону. Это заготовки для будущих ушей вашей головки (фото 10);
Теперь подготовим трикотажный «рукав-основу» для лицевой части вашей головки. Возьмем гольф (колготу) и, отступив от среза «2 пальца» - ~ 2-3 см., приложим заготовку основы, после заготовки основы также отступим «2 пальца» - ~ 2-3 см. После этого отрежем этот кусок гольфы (колготы), это и будет «рукав-основа» для лицевой части головки. Аналогично поступаем со вторым гольфом (колготой) (фото 11);
После этого «вставляем» один «рукав-основу» в другой, всё аккуратно расправляем. Заготовка основы для лицевой части головы делается из трикотажного «чулка» в два слоя. «Рукав» готов. Возьмите подготовленную ранее основу головки («снежок») и вставьте её в «рукав», разгладьте все складочки, замятия, все тщательно расправьте. Основа головки располагается посередине «рукава», сверху и снизу остаются припуски в «два пальца» - ~ 2-3 см. (фото 12);
Теперь сформируем основу для будущего носа. Возьмем полоску синтепона. * Внимание, в большинстве случаев, синтепон не режьте, аккуратно отрывайте его руками, чтобы не было «жестких» ровных краев у ваших заготовок! * (фото 13);
Немного подогнем края и вставим эту полоску в «рукав-основу», положив её на основу головки, приблизительно на 2/3 её длины (фото 14);



при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 31 Май 2009 14:30    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 1

Обратите внимание! (фото 15)
На нем булавками обозначена проложенная вами полоска синтепона для формирования носа. Это сделано для наглядности, чтобы вы могли посмотреть, ЧТО должно получиться, КАК МНОГО синтепона необходимо положить для основы носа. Естественно, чем «объемнее» будет положенная вами полоска, тем крупнее получится нос у вашей куклы.
После этого, слегка натянув трикотаж, закройте верхний и нижний срез вашего «рукава-основы» булавками, для удобства работы и чтобы не запутаться, верх закрепите одной булавкой, низ двумя (фото 16);
Теперь необходимо разметить булавками точки для работы с утяжками носа. Прошу вас, не пренебрегайте разметкой булавками. Возьмите вашу заготовку на ладошку и другой рукой аккуратно «прощупайте» свой будущий носик (указательным и большим пальцем). Между основой и носиком (проложенной полоской синтепона) будут прощупываться легкие границы. Вставляйте булавочки именно в эти места, то есть как бы «подхватывая» основу носика, а не «прикалывая» её сверху. Правильно ли вы наметили носик булавками можно легко проверить! Вы попарно «нажимаете» на булавочки и аккуратно рукой проверяете, не остался ли синтепон полоски носа за границами, «обозначенными» ваши булавочками (фото 17);
Заготовка для моделирования носа готова. Теперь внимательно изучите пошаговые схемы (фото 18) и сделайте утяжки носа по размеченным вами точкам.
Утяжки делаются ниткой, сложенной вдвое с петелькой (вместо узла) на конце.

Дополнительная информация:
В случае, если есть необходимость ознакомиться с основными швами и узлами, т.е. возникает вопрос, что такое «петелька», «рококо», прошу всех, сначала задать все вопросы, а потом приступать к практической части работы. Также это касается и схемы утяжок (куда должна войти игла, откуда выйти), пожалуйста, задайте все вопросы перед началом практической работы, уважайте свой труд!



Моделирование лица (утяжки) – корректировка носа

В данном пункте мы рассмотрим простую корректировку, это крылья носа и линии ноздрей. Более подробно я остановлюсь на этом пункте, после того, как вы сделаете основные утяжки и сформируете нос своей будущей «головки».

при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 31 Май 2009 18:06    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Инфо
Kuma писал(а):
derby писал(а):
Вопрос-а синтепон обязательно ниткой зашивать?я на прошлом мк так не делала.Это зачем?

derby, у разных кукольников разные техники и приемы ... Изучайте, что уже создано, коли есть такая возможность, потом, вооруженная знаниями, и свою технику изобретете ...


Девочки, ещё несколько слов перед началом работы. В технике скульптурного текстиля нет строгих правил и стандартов, как например в других кукольных техниках, пластике, фарфоре ...
Скульптурный текстиль это импровизация, полёт вашей фантазии, а, может быть, творческая реализация идей, которые вам нашептал на ушко ваш ангел ...
Но и здесь есть основные принципы и приемы работы. Наша задача с ними познакомится, научиться их применять, «почувствовать» материал и свои руки ... Многих новичков на начальном этапе подстерегает одна ошибка, они начинают «творить» с первого занятия и в результате нарабатывают не всегда положительный опыт ...
На первых занятиях в нашей Мастерской превратитесь в маленьких девочек, отбросьте свой прошлый опыт, и жизненный, и рукодельный ... Вспомните, как дети учатся чему-нибудь. Они внимательно смотрят и слушают, стараются попасть именно в ту дырочку, которую показала "училка", сделать ниточку именно такой длины, а не иначе ...
Научившись же основным приемам, вы поймете КАК это работает ... Вот тогда творите на здоровье! Создавайте образы, которые никто и никогда не делал, изменяйте и совершенствуйте технологии, создавайте своё. Сердечно

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 01 Июн 2009 22:06    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Прежде чем комментировать первые результаты, я решила немного подробнее остановиться на схемах утяжек (фото 18). Прочтите их внимательно, каждая цифра схемы обозначает ОДНУ точку, а не просто место куда надо попасть иглой; одна точка (вход-выход), между ними никаких промежуточных стежков и стежочков, наметочных швов и прочее.

варианты исполнения:
вариант 1: без выведения иглы на изнаночную сторону, игла проходит внутри синтепона, как бы «под кожей»;
вариант 2: с выведением иглы на изнаночную сторону.

Шаг 1:
Вводите иглу в точку 1, на лицевой стороне оставляете «петельку» 4-5 см., выводите иглу из точки 2, отступив 2-3 мм от места выхода нити, вводите иглу в точку 2, выводите иглу из точки 1, отступив 2-3 мм от места первоначального входа, после этого вводите иглу в «петельку», затягиваете.
Шаг 2:
Вводите иглу в точку 1, и не выходя «на поверхность синтепона», выводите иглу из точки 3, закрепляете «рококо». Вводите иглу в точку 3, и не выходя «на поверхность синтепона», выводите иглу из точки 4, отступив 2-3 мм от места выхода нити, вводите иглу в точку 4, и не выходя «на поверхность синтепона», выводите иглу из точки 3, закрепляете «рококо».
Шаг 3:
Из точки 3, проходя через точку 5 (через = не вводя иголку в синтепон, просто огибаете «носик», заводя нитку за головку булавки в точке 5, внимание: нитка нигде не закрепляется!), вводите иглу в точку 4, из точки 4, не выходя «на поверхность синтепона», выводите иглу из точки 2, далее из точки 2, проходя через точку 6 (через = не вводя иголку в синтепон, просто огибаете «носик», заводя нитку за головку булавки в точке 6, внимание: нитка нигде не закрепляется!), вводите иглу в точке 1, далее, не выходя «на поверхность синтепона», выводите иглу из точки 3, закрепляете «рококо».

при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 02 Июн 2009 15:34    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Надина В писал(а):
У DITO булавочки сняты. Значит, надо было подтянуть туже, чтобы держалось без них? Я думала, что с потом еще что-то с этим будем делать, у меня без булавочек нить соскальзывает.


Давайте сначала попробуем поправить не переделывая!
Это пригодится всем. После любых утяжек необходимо еще и "поработать" иголочкой. Что это значит?!
Введите кончик иголочки на 1-1,5 см в носик и ОЧЕНЬ АККУРАТНО поднимите синтепон, движение напоминает следующее - помните, как бабушки взбивают пуховые подушки, тоже самое вы делаете иголочкой, поднимаете синтепон иголочкой, слегка вытягиваете его в стороны, так можно придать носику, например, замечательную форму, курносую, остроносую, вытянуть крылья носа и прочее, прочее ... ГЛАВНОЕ - делать всё ОЧЕНЬ АККУРАТНО! материал, с которым вы работаете чертовски капризный! не разорвите иглой трикотаж! Сердечно

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 03 Июн 2009 20:05    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 2 – 08 июня 2009 г.:

Теория:
Формирование объема щек, рта, подбородка;
Моделирование лица (утяжки) – образ (круговая «подтяжка»);
Моделирование лица (утяжки) – линия рта;
Моделирование лица (утяжки) – верхняя и нижняя губа;
Моделирование лица (утяжки) – корректировка губ.

Практика:
Самостоятельное изучение теоретического материала;
Работа с образом-головкой, самостоятельное моделирование;
Вопросы по пройденному материалу.

Нужно иметь на занятие:

Материалы (основные):
синтепон, желательно плотностью 300 гр. листовой (рулонный);
нитки, желательно лен-лавсан или армированные с маркировкой 35LL, 45LL, LX, PX, в тон трикотажа;
Материалы (вспомогательные):
лак для ногтей, прозрачный (надеюсь, никому не пригодится!!!)

Инструменты:
ножницы;
булавки с головками;
иголки простые швейные, желательно длинные 7-9 см;
иголки длинные кукольные*;
* если вы имеете длинные швейные иголки, то на этом занятии можно обойтись и ими.

Итоговое изделие:
Промежуточная рабочая стадия – заготовочка лицевой части головы со сформированным носиком, ротиком, щеками, подбородком.

при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн
[/size]

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 04 Июн 2009 22:28    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 1

Моделирование лица (утяжки) – корректировка носа

В данном пункте мы рассмотрим простую корректировку, это крылья носа и линии ноздрей. На данном этапе обучения другие дополнительные корректировки носа делать, на мой взгляд, нецелесообразно.

Необходимо разметить булавками точки a, b, c, d (фото 19-23). Точки c и d размечаются на конце линии крыльев носа (Внимание! Не на начале линии, а на её конце. Посмотрите на себя в зеркало, определите ЧТО ТАКОЕ линия крыльев носа, а теперь найдите её начало и конец.) Точки a и b размечаются на конце линии ноздрей. Обращаю ваше внимание, что после корректировки, утяжка даст мягкие складки по линии ноздрей и по линии крыльев носа, если точки будут размечены неверно, складки образуются не по линиям ноздрей и крыльев носа, а выше, ниже или будут смещены относительно их «реального» расположения.

Шаг 4:
в точку a (петелька), из точки a -------- в точку d (в точке d стежок 3-5 мм не более!!! в зависимости от размера носа); из точки d ------- в точку a (затягиваем петельку), из точки a -------- в точку b (рококо);
Шаг 5:
в точку b (петелька), из точки b -------- в точку c (в точке c стежок 3-5 мм не более!!! в зависимости от размера носа); из точки c ------- в точку b (затягиваем петельку), из точки b -------- в точку a (рококо).



при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 08 Июн 2009 12:47    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская: «Июнь»
Тема: «Венецианская маска»
(изготовление стилизованной погремушки с использованием техники скульптурный текстиль)

Занятие 2

Теория:

Формирование объема щек, рта, подбородка

По итогам занятия 1 мы получили заготовку лицевой части головы со сформированным носом, с простой корректировкой линии ноздрей и линией крыльев носа (фото 24).
Для продолжения работы «открываем» закрепленную булавкой нижнюю часть заготовки лицевой части (фото 25).
Внимание! (далее несколько фото, иллюстрирующие последовательность действий, идут не по порядку):
На открытой заготовке поднимаем «рукав», аккуратно завернув его со всех сторон к верху (фото 27).
Подготовив полоски распушенного синтепона (фото 28), мы начинаем от виска до виска, через подбородок делать «накладки» для формирования объема. Обратите внимание, полоски мы не просто накладываем от виска к виску, а как бы «заваливаем» полоску на лицо до носа (фото 26). Внимание: На данном фото показано именно направление движения, «рукав» не завернут для наглядности!
Чтобы вы хорошо представили данное действие, вспомните как в парикмахерской в мужском зале мужчинам делаю горячий компресс полотенцем перед бритьем, закрыты область от виска до виска, подбородок до области носа.
Старайтесь, чтобы полоски были легкие, чтобы поверхность лица была ровной однородной, без так называемого «целлюлита». Да, да! Куклы тоже страдают целлюлитом, так что будьте внимательны при работе с синтепоном в «колготочной» технике. Наличие «целлюлита» это уже на авторская кукла, а «поделка для души».
После наложения одной-двух полосок, заверните «рукав» и посмотрите достаточен ли созданный вами объем для задуманного образа (фото 29).
Ну вот, наконец, необходимый объем достигнут, вы закрываете низ «рукава» булавками. Лицевая часть готова для дальнейшей работы (фото 30).



при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 08 Июн 2009 12:54    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская: «Июнь»
Тема: «Венецианская маска»
(изготовление стилизованной погремушки с использованием техники скульптурный текстиль)

Занятие 2

Теория:

Моделирование лица (утяжки) – образ (круговая «подтяжка»)

Для моделирования лица (утяжки) - «улыбка», «круговая подтяжка» вам необходимо разметить булавками точки согласно фото (фото 31) и схеме (фото 34). После разметки вы проводите последовательность «стежков» согласно фото (фото 32) и схеме (фото 34).

Шаг 6:

Вводите иглу в точку 7 (закрепляете петельку!), из точки 7 ---------- (внутри синтепона) в точку 8, из точки 8 __________ (поверх синтепона) в точку 9, из точки 9 ---------- (внутри синтепона) в точку 10, из точки 10 __________ (поверх синтепона) в точку 11, из точки 11 ---------- (внутри синтепона) в точку 12 и закрепляете нить, затянув её. Выводите рабочую нить на изнаночную сторону (рококо).

Внимание: в данной точке вы затягиваете нить чуть сильнее (туже) чем вам «нравится» получившийся у вас образ!!! Почему??!! После того как вы затяните и закрепите нить, лицо немного «расправится» и утяжка будет чуть слабее чем вам хотелось бы!

Моделирование лица (утяжки) – линия рта

После того как вы выполнили «круговую подтяжку», приступаете к формированию линии рта. Обязательно проверьте, достаточно ли синтепона для формирования губ и подбородка. В случае необходимости, аккуратно подложите распушенный синтепон в область губ под носом и вниз в область подбородка. Булавками размечаете линию рта согласно фото (фото 33) и схеме (фото 34).

Шаг 7:

Вводите иглу в точку 7 (петелька), из точки 7 ---------- (внутри синтепона) в точку 12, из точки 12 __________ (поверх синтепона) в точку 7 (закрепляете петельку), выводите нить на изнаночную сторону (рококо).

После того, как вы выполнили шаг 7, необходимо окончательно «закрыть» нижнюю часть «рукава». Для этого срезаете нижнюю часть колготки по диагонали, а именно, повернув вашу заготовку в профиль аккуратно расправляете нижнюю часть рукава, по линии профиля, внизу оставляете практически такую же длину «рукава» какая была в заготовке, по условной линии «затылка» сзади намечаете точку примерно под углом 45 градусов. Отрезаете лишнюю часть «рукава». В зашитом виде нижний срез должен «уйти» назад почти до середины, то есть подбородок должен быть ровным, гладким, без шва (фото 35).
Далее начиная с точки на задней части рукава, собираете всё на нитку швом вперед иголка (лучше, если шов выполняется не стандартно, а иголкой через край), стягиваете, закрепляете нитку (рококо). Теперь проходите все сверху потайным швом, аккуратно расправляя все складки.

Моделирование лица (утяжки) – верхняя и нижняя губа

После того как вы выполнили линию рта, приступаете к формированию собственно рта. Иголкой распределяете объем синтепона в области рта на верхнюю и нижнюю губу, а также на область подбородка. Булавками размечаете точки необходимые для образования верхней и нижней губы согласно схеме (фото 34).

Шаг 8:

Вводите иглу в точку 13 (петелька), из точки 13 ---------- (внутри синтепона) в точку А, из точки А __________ (поверх синтепона) в точку В, из точки В ---------- (внутри синтепона) в точку 14, из точки 14 __________ (поверх синтепона, ~ 0,5 см) в точку 15, из точки 15 ---------- (внутри синтепона) в точку 13 (закрепляете петельку), выводите нить на изнаночную сторону (рококо).
Внимание: между точками А и В проходит нить линии рта, под рабочей нитью.

После выполнения шага 8, вы аккуратно формируете губы иголкой, то есть «прорабатываете» их. Придаете им желаемую форму не только иголкой, но и руками. Аккуратно подтягиваете, вытягиваете и прочее.

Дополнительная информация:

Сначала задать все вопросы, а потом приступать к практической части работы. Также это касается и схемы утяжок (куда должна войти игла, откуда выйти), пожалуйста, задайте все вопросы перед началом практической работы, уважайте свой труд!



при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:10), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 08 Июн 2009 14:43    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Инфо
Девочки, чуть позже дам дополнительные комментарии по возможному расположению точек на лице. Улыбка, полуулыбка, грусть, гнев ))) и прочее ... Пока сделайте пробно нечто усредненное.

Обратите внимание:
точки 8-9 и 10-11 располагаются на месте глаз, это так называемые глазные впадины, туда вы будете помещать ваши глазки. Это не нижние веко, не верхнее веко, а именно глазная впадина, а расстояние между парными точками примерно соответствуют размеру глаз вашей куклы. Сердечно

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 13 Июн 2009 12:08    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Занятие 3 – 15 июня 2009 г.

Теория:
Формирование лобной части лица;
Глаза: готовые, самостоятельное изготовление. Установка глаз. Верхнее, нижнее веко. Брови;
Закрытие верхней части головы;
Затылочная часть головы.
Уши: простые (не каркасные) самостоятельное изготовление;
Корректировка лица: мимические морщинки.

Практика:
Самостоятельное изучение теоретического материала;
Работа с образом-головкой, самостоятельное моделирование;
Вопросы по пройденному материалу.

Нужно иметь на занятие:

Материалы (основные):
синтепон, желательно плотностью 300 гр. листовой (рулонный);
чулочный трикотаж (пара гольф (без лайкры)), желательно 20 Ден;
нитки, желательно лен-лавсан или армированные с маркировкой 35LL, 45LL, LX, PX, в тон трикотажа;
Материалы (вспомогательные):
лак для ногтей, прозрачный (надеюсь, никому не пригодится!!!)

Инструменты:
ножницы;
булавки с головками;
иголки простые швейные, желательно длинные 7-9 см;
иголки длинные кукольные*;
* если вы имеете длинные швейные иголки, то на этом занятии можно обойтись и ими.

Итоговое изделие:
Промежуточная рабочая стадия – заготовочка головы со сформированным носиком, ротиком, щеками, подбородком, глазами, бровями, ушами, мимическими морщинами, закрытой нижней и верхней частью.

Дополнительная информация:
Для самостоятельного изготовления глаз необходимо иметь 2 пуговки на ножках, небольшие кусочки белого трикотажа, клей ПВА, краски акриловые или акварель, возможно гуашь, лак для ногтей (прозрачный).

при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 19:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 16 Июн 2009 14:39    Заголовок сообщения: Текстильно-скульптурные куклы Ответить с цитатой

Мастерская "Июнь"

Занятие 3


Формирование лобной части лица

Для формирования лобной части лица подкладываем синтепон в верхний срез «рукава» (по мере необходимости) по аналогии с подбородком. Если на этапе формирования «снежка» вы создали объем для лобной части достаточный, то добавлять синтепон нет необходимости.
Также, на данном этапе, Вы можете откорректировать переносицу (увеличить, уменьшить) добавляя или убавляя синтепон.

После того, как Вы сформировали лобную часть «вашего» лица, можно приступать к установке глаз.

Глаза: готовые, самостоятельное изготовление

Несколько слов о глазах.
Глаза можно выполнять различными способами: готовые глаза – продаются в специализированных магазинах рукоделия и интернет-магазинах; готовые элементы – бусины, пуговицы, элементы декора; самостоятельно изготовленные.

Варианты готовых глаз: глаза стеклянные и акриловые.



На мой взгляд, в текстильно-скульптурной кукле наиболее органично смотрятся самостоятельно изготовленные глаза, но это дело вашего вкуса и образа куклы.

Предлагаю вашему вниманию один из простых способов самостоятельного изготовления глаз.

Вам потребуется:
2 пуговки на ножке, небольшие кусочки белого трикотажа, клей ПВА и краски: акрил, акварель, гуашь (по вашему выбору), лак для ногтей (прозрачный).

1. Необходимо обтянуть пуговки белым трикотажем, оставив ножку свободной (для возможности в дальнейшем пришить глазки кукле). Если пуговка плоская, можно добавить перед обтяжкой под трикотаж немного синтепона, для придания глазу немного объемной выпуклой формы.
2. После того, как пуговки готовы, вы покрываете поверхность клеем ПВА. Внимание, не покрывайте лаком ножку и обратную сторону пуговки. Она станет излишне жесткой, и вы не сможете с ней работать. Покрывать клеем пуговку необходимо несколько раз, дав каждому слою просохнуть, до тех пор, пока не пропадет фактура трикотажа, то есть, поверхность вашего глазика станет визуально достаточно ровной и гладкой.
3. Как только поверхность ПОЛНОСТЬЮ просохнет, вы можете начинать роспись глаз. Здесь можно ВСЁ! Только ваша фантазия, образ куклы диктуют вам, какими должны быть глазки.
4. После того как вы закончите роспись, дайте глазику хорошо просохнуть и аккуратно в один слой покройте глазик прозрачным лаком для ногтей. Достаточно, буквально, одного слоя, чтобы глаз приобрел живой блеск.

Но, хочу обратить ваше внимание, есть несколько моментов, про которые хорошо бы не забыть при росписи глаз, чтобы взгляд был «живой».
Вы должны обязательно нанести на глаз куклы:
Свет под зрачком;
Тень над зрачком;
Зрачок (не делайте его слишком большим, глаза приобретают не совсем здоровое выражение);
Блик (освещение) – буквально на острие иголочки, наносится на зрачке, и чуть-чуть заступая за радужку.

На этих фото вы можете посмотреть не только как выглядит живой глаз, но и изучить примерную последовательность росписи глаза. Обращаю ваше внимание, мы расписываем только сам глаз – белок, радужную оболочку, зрачок и светотени. Все остальные элементы глаза: верхнее, нижнее веко, ресницы, мы будем изготавливать из колготки и других материалов.



при подготовке данного материала использованы:
технологии - курс "Скульптурно-текстильная кукла" Марины Жавнис по методике Ольги Рубцовой, Россия, Москва;
тексты занятий и фотографии - Подмастерье, Эстония, Таллинн

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: Подмастерье (02 Июл 2009 22:42), всего редактировалось 8 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Подмастерье



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 342
Откуда: Эстония, Таллинн


Персональная галерея пользователя

СообщениеДобавлено: 16 Июн 2009 14:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инфо
Творческий народ! Обязательно задавайте вопросы! Не варитесь в собственному соку, не мучайтесь, лучше всё совместно разобрать и обсудить! Сердечно

_________________
Все Женщины по сути своей Ангелы, но если им ломают крылья, приходится летать на метле ....
_______________________________________
http://abimeister.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Форумы на HobbyPortal.ru -> Игрушки и для игрушек своими руками -> Куколки - все о куклах и для кукол -> Текстильно-скульптурные куклы Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы





© 2006 Мелисса, © 2007-2013 HobbyPortal.ru.
Проект группы «МедиаФорт»
По общим и административным вопросам пишите info@hobbyportal.ru
Перепечатка материалов разрешена с активной ссылкой на http://forum.hobbyportal.ru/


  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100