Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
1. Мне нравится, когда ваза идеально ровная (симметричная). Поэтому нужно постараться ее такой нарисовать.
Для вазы используем ватман или тонкий картон.
Проводим вертикальную линию (вертикальная ось вращения вазы).. На ней точками отмечаем верх вазы и дно.
Проводим через эти точки горизонтальные линии. Проводим еще 2 горизонтальные линии, проходящие через предполагаемое самое узкое (горлышко) и самое широкое места вазы.
Можно провести еще несколько дополнительных линий. Чем их будет больше, тем точнее ваза.
Берем циркуль, и, откладывая равные расстояния, делаем на горизонтальных линиях засечки, соответствующие точкам на поверхности вазы.
Соединяем точки. Получается ровная симметричная ваза.
Рисуем верхнюю окружность вазы (эллипс) и донышко. Обратите внимание: чем меньше угол зрения, под которым вы смотрите на вазу, тем «приплюснутей» будут эллипсы.
При угле зрения = 0, эллипс превратится в прямую линию..
Можно согнуть вазу по вертикальной оси и обвести одну ее половину. Тогда ваза будет еще точнее. Но линия сгиба может проявиться после наклеивания листиков, поэтому вазу придется еще раз обвести и вырезать новую, без сгибов.
2. Аккуратно вырезаем вазу. «Дырку» от вазы не выбрасываем. Она нам понадобится.
Конечно, можно найти вазу и в Интернете, распечатать и вырезать ее.
3. Теперь нужно сделать вазу многослойной. Это необходимо для того, чтобы наклеенная на нашу картину ваза, не повторила неровности фона, «стола», «салфетки» и др.
Кроме того, ваза как бы получает небольшой дополнительный объем. Кто застал МК Ирины-Бересты, помнит, как делать камешки.
Делаем так: обводим нашу вазу карандашом и вырезаем вторую вазу, немного меньше исходной (отступая примерно на 2 мм от краев). Бумагу для этого используем только тонкую. Затем обводим вторую вазу и вырезаем еще меньшую, и т.д. Т.е. у нас получилась вот такая «матрешка» :
Теперь ее нужно «собрать». Наклеиваем поочередно друг на дружку все слои вазы с ее изнаночной стороны.
Убираем вазу под хороший пресс до полного высыхания, минимум на сутки. Прокладки меняем два раза в день.
4. Самое сложное. «Раскрашиваем» вазу листиками.
Для нашей вазы я выбрала лепестки мальвы четырех оттенков:
Обычно я выбираю для ваз прозрачный и полупрозрачный материал: лепестки пионов, тюльпанов, мальвы, маков, отбеленную кожуру банана. Мне кажется, именно такой материал удачно передаст фарфор, стекло, керамику.
Накладывая лепестки слоями, можно получить многообразие оттенков и плавные переходы цвета. Это нам и нужно для создания ваз. Причем, наклеивая светлый кусочек на темный, не факт, что получите более светлый участок. Тут надо экспериментировать…
Ваза состоит из света и теней. Учитываем, откуда у нас источник света (он может быть и не один, тогда сложнее). Допустим, у нас один источник света слева спереди. Тогда, с левой стороны ваза, естественно, будет светлее, с правой – темнее. Кроме того, на вазе справа будет тень от собственно вазы. Это место на вазе - самое темное.
Если вам трудно сразу определиться с оттенками цвета, советую для образца раскрасить такую же вазу цветными карандашами. Вот примерно так:
5. Теперь, смотрим на образец и выклеиваем нашу вазу.
Сначала прикинем, как расположить листики. Разложим их в предполагаемом порядке. Достаем, сохраненную нами «дырку» от вазы, и накрываем ею разложенные листики, чтобы картина была более ясной.
Я всегда так делаю. Мне помогает. Определились.
Клеим. Начинаем с темных мест.
Берем листик. Пинцетом нужно сформировать необходимый по форме и размеру фрагмент, и поскрести с краёв или «почикать» ножничками, чтобы граница стыков листиков была нечеткой.
Листики располагаем параллельно краям вазы, так, как ложились бы штрихи, если бы мы раскрашивали вазу карандашами. Кроме того, нужно еще и учитывать «рисунок» на листике, чтобы всякие жилочки тоже имели такое же направление штрихов.
Лепестки мальвы очень тонкие и нежные, поэтому невозможно их намазать клеем. Придется мазать клей на саму вазу. Намазываем приблизительно участок вазы и затем только чуть-чуть «покоцаный» кончик листика. Прикладываем к вазе. Накрываем тряпочкой, промокаем. Затем сверху кладем листик бумаги и прокатываем его чем-то типа маленькой скалочки, как тесто для пельмешка, только сильно (я использую бутылочку для детского питания). Перевернув вазу, сразу обрезаем лишнее от листика по краю вазы, пока листик еще мягкий от клея и не ломкий. Все. Берем следующий листик…
К центру вазы – листики светлее:
И слева – совсем светлая часть:
Прозрачный и полупрозрачный материал при накладывании друг на друга дает более темный цвет. Это надо обязательно учитывать.
Использовать этот эффект можно в узкой части вазы (горлышке). Наклеивая один лепесток на другой, добиваемся густоты оттенка, глубины.
6. Теперь надо сгладить резкие границы между цветами, добиться плавных переходов цвета. Для этого подбираем самые прозрачные лепестки и накладываем их на места стыков.
Усиливаем тень от собственно вазы. Можно делать тень, используя неудачно высушенные лепестки или те, которые темнее.
Ваза почти готова. Положите ее на просушку под хороший пресс.
8. Теперь нужно оживить вазу бликами. Делаем их из шелухи (скорлупы )чеснока. Поставьте имеющуюся у вас в доме вазу справа от окошка, посмотрите, как на ней лягут блики. Скопируйте их.
Наклеиваем вазу на нашу картину.
Сначала приклеиваем «заднюю стенку». Теперь - вазу.
Хорошо намазываем клеем, особенно края. Тут я немного хитрю. Участок вазы в районе горлышка я не мажу клеем вовсе. Это дает возможность «воткнуть» стебелек растения между задней стенкой и вазой.
Теперь – немедленно все под пресс!
Вот так получилось. (Ах, жаль, нечеткое фото…)
Конечно, такая ваза представляет собой отдельный самостоятельный объект, т.к. делалась специально, как показательная для МК. Цветы, «поставленные» в нее, добавят на вазе свои тени. Но это учесть при изготовлении вазы очень трудно. Если букет большой, и стебли плотно стоят в вазе, то заднюю стенку, понятно, делать не нужно.
Это все! Успехов вам!
Мастер-Класс провела - Елена Старинкина.
Буду рада, если хоть один человечек что-то почерпнет отсюда…
А еще, надеюсь, что этот раздел периодически будет пополняться новыми Мастер-Классами нам на радость.
P.S. Благодарю Ольгу Рябикову за подсказанные некоторые тонкости при изготовлении объемных предметов в технике ошибана.
Лена, СПАСИБО!!!
Я думаю, многим пригодится. _________________ Поистине, искусство заключено в природе; кто умеет обнаружить его, тот владеет им.
Мой сайт- http://www.strelchenya.ru/
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы