Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Зарегистрирован: 28.11.2008 Сообщения: 13 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 12 Дек 2008 23:23 Заголовок сообщения: Ребёнок не говорит
девочки такая проблема. моя дочь не хочет говорить. говорит три слова:мама, баба и папа и ей этого достаточно. зато энергии вагон и тележка. пытаюсь научить словам, так она воспринимает все как игру. даже не знаю что делать. Скоро 2 годика стукнет, а мы молчим. М.б. кто подскажет что делать в такой ситуации?
больше читать книжек. Читать достаточно громко и внятно.
поправлять, то что она говорит не правильно и добиваться, чтоб она за вами повторила:
сын у меня: - "ябуетка"
я - "табуретка" (ЧЁТКО и громко)
я - ТА
сын - ТА
я - БУ
сын - БУ
- РЕ
- РЕ
- ТКА
- ТКА
- табуретка
- табуретка
"не понимать", когда она говорит не правильно - "Прости, я не поняла, что ты мне сказала", а многие наоборот с умилением служат "переводчиком" между ребёнком и даже папой.
коллектив без мамы-переводчика, то есть детский сад
логопедов и невропатологов мы не проходили, но говорят, помогают.
С ребёнком надо разговаривать. Обычно мы с детьми, как говорим? Задаём вопросы, на которые ребёнок отвечает односложно:
- Будешь кашку?
- Неа.
или даём ему команды:
- Одевай куртку, не трогай собаку....
С ребёнком, чтобы он научился говорить, надо соответственно разговаривать. Вот, как со взрослым. Сначала, это будут разговоры "в пустоту", ззато, когда он начнёт вам отвечать вашими же взрослыми фразами и понятиями "Я фклоняюсь к мыфли, фто эта машина синяя", радости вашей не будет предела. То есть Вы не просто должны ему сказку рассказывать, а спрашивать, например:
- А потом на теремок сел, как его?, такой косолапый, не помню. Ты помнишь?
- медведь
- ну да, медведь. И, как ты считаешь, что всем зверям теперь делать нужно? Они же без избушки остались.
- палатку ставить. (реальность ) _________________ Делай добро и бросай его в воду.
Согласна с Пятачкоff во всём.
Нужно разговаривать с дочкой и разговаривать много, читать конечно же. "Не понимать" жесты-звуки. Можно сказки вместе с ней рассказывать, те которые она уже наизусть знает - курочку рябу, репку, колобка и т.д. - пусть слова подсказывает как может (... Дед *БИЙ-БИЙ* не разбил, баба *БИЯ-БИЯ* не разбила). Например, мы Теремок с игрушками в руках рассказывали, дочке больше всего нравилось говорить "тук-тук" и медведем быть - наш теремок из кубиков разламывать.
Ну и не гнать лошадей Может, она словарный запас набирает, а потом ка-а-ак выдаст. Тем более, что ребёнок очень подвижный - вся энергия туда уходит
Логопед вас сейчас вряд ли возьмёт, они обычно с трёх лет деток берут.
Моя "с шилом в попе" до 1,5 лет тоже мало что вразумительного говорила (хотя я с ней с рождения болтаю без умолку и книжки читали постоянно). К полутора годам набрала запас отдельных слов и стала выдавать фразы. В год и восемь её было уже не остановить, длинные фразы строила уже сама без всяких наводящих вопросов. Сейчас уже есть желание, чтобы она молчала хоть иногда А поправлять и сейчас приходится (почти четыре нам), потому как привыкает говорить как легче и ленится звуки выговаривать, которые раньше не получались. Где-то лет с двух меня очень выручает фраза "А ты как думаешь?", столько интересного можно от собственного ребёнка узнать _________________ ___________________________
Невыносимых людей не бывает, бывают узкие двери (с)
Зарегистрирован: 28.11.2008 Сообщения: 13 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 13 Дек 2008 12:00 Заголовок сообщения:
Книжки есть. Но в том то и беда, что одну книжку вместе мы прочитаем, а затем нам надоедает сидеть на одном месте и мы начинаем прыгать и носиться. Ей интересней рассматривать одной. Как только я сажусь рядом - все. Называется мама отвали.
мамаВики
Я своей очень много стихов наизусть рассказывала - по дороге в магазин, в магазине, с прогулки идём и т.д. Потом она стала по словечку подсказывать.
Пятачкоff писал(а):
поправлять, то что она говорит не правильно и добиваться, чтоб она за вами повторила:
сын у меня: - "ябуетка"
я - "табуретка" (ЧЁТКО и громко)
я - ТА
сын - ТА
я - БУ
сын - БУ
- РЕ
- РЕ
- ТКА
- ТКА
- табуретка
- табуретка
Сейчас вспомнила:
Я: скажи Паша
Леся: мама
Я: Па
Леся: Па
Я: Ша
Леся: Ся
Я: Па-ша
Леся: МА-МА! _________________ ___________________________
Невыносимых людей не бывает, бывают узкие двери (с)
логопед может и раньше начинать заниматься - просто надо найти "своего". Большинство отказываются (мол, после 3-х приходите), но надо искать _________________ Вышив. конкурсы 2011.
Конкурс Птичий базар стартовал!
Второй год жизни - самый ответственный год в развитиии речи, т.к. с него начинается собственно речевой период, когда растёт активный словарь, формируется грамматический строй, начинает складываться правильное звукопроизношение.
В первом полугодии второго года жизни наиболее бурно развивается понимание речи и совершенствуется речевой слух. Малыш может узнать среди группы предметов знакомый ему предмет, найтина картинке кошку, собачку и других животных. В это же время он может показать, где у него глазки, где носик и т.д. Получает развитие способность детей к подражанию действиям, интонациям.
Что же касается активного словаря (тех слов которые мы произносим), то со второго года жизни начинается его активный рост. При этом всё зависит от условий жизни и воспитания и индивидуальные вариации здесь весьма велики. По данным исследователей минимальное количество слов у детей второго года жизни - 3, а максимальное - 58, но всё это очень относительно и не является абсолютной истиной.
Конечно, нельзя всё пускать на самотёк, и, если хотите, то я напишу упражнения из своей практики. _________________ Блог Хочу
Последний раз редактировалось: Ellee (14 Дек 2008 02:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 16.01.2007 Сообщения: 611 Откуда: г. Калуга
Добавлено: 13 Дек 2008 21:57 Заголовок сообщения:
Конечно, к врачу сходить не помешает. Но расскажу из своего опыта, у меня обе до 2 лет говорили очень мало (особенно старшая), но ближе к 2 и сразу после стали говорить все больше и больше и буквально в течении недели, двух стали говорить фраза. А в 2,5 мне никто не верил, что они поздно заговорили, говорили, что ну у тебя то наверно с году говорят. Но это естественно верно, если вы во-первых занимаетесь с ребенком (тут согласна с высказавшимися выше) и нет неврологии. И еще обращалась к логопедам - они сказали, что до двух лет важнее насколько развита пассивная речь (т.е. понимание), чем активная, т.е. отсутсвие активное речи до двух лет - норма (при условии, что ребенок понимает).
Мой сын не говорил до 2,5 лет. Сообразительный, память прекрасная, книжки читали. Телевизор до 1,5 года вообще не включала. При этом понимали мы друг друга прекрасно.
В 2,5 начал говорить сразу предложениями, да еще какими!
Очень хорошо понимаю вашу проблему. Моя родня, только этим вопросом все это время и интересовалась. Доводили меня до исступления, мягко и завуалировано утешая, что у меня отсталый ребенок. Только брат сказал, что это он просто характер показывает.
Смешно, но дочурка, младше его на 1,5 года начала говорить примерно одновременно с братом
Так что все детки разные, но если вас это сильно тревожит, можно сходить к специалисту (только найти такого, который не покалечит )
мамаВики, у меня тоже сын плохо говорит, и тоже шило в попе. Книжки слушать начал уже после 3-х лет, до этого вообще отказывался посидеть хоть немного с книжкой. Я его к логопеду водила, тот сказал, что кроме чтения еще надо развивать мелкую маторику рук. Если есть запасы пуговиц, то давать перебирать пересыпать, собирать, но следить, чтобы в рот не брал. Пуговиц у нас нет. На этот случай посоветовали купить простую мозаику с мелкими фишками, которые нужно в основание с дырочками вставлять. У нас мозаика с фикрами из 5 цветов: белый, красный, синий, желтый, зеленый. Сама игра очень понравилась, кроме того я ему постоянно говорила, что вот это такой-то цвет, а вот это такой-то. Уж не знаю что больше повлияло: толи мозаика, толи лето началось и во дворе ребетня пояилась. Но за 2 недели он выучил 4 оттенка, правда говорит он из не полными словами, а напримар кас, волт, си, бе. Нам почти 3 с половиной и переодически достаю эту мозайку и снова собирает.
У меня сы к 1,5 годам начинал говорить некоторые слова вполне внятно и четко, но потом переезд, стресс (он меня с прогулки почти 2 недели ДОМОЙ вел в старую квартиру), отсутсвие детей его возраста в новом дворе и он перестал говорить что-то новое. А повторять он никогда ничего не повторял, характер. Стоило ему услышать СКАЖИ, тут же сжимал губы посильнее и уходил. Сейчас складывает предложения из 3 иногда 4 слов, но четкости речи пока нет. Доконца его никто не понимает. Я понимаю больше, муж и бабушка меньше. Но когда он в нормальном состоянии (не плачет, не голоден, ...) упорно все его "непонимают".
А еще нам тут посоветовали отдать его плавать. Но в нашем бассейне нет таких групп для малышей, да и затемпературили мы на прошлой неделе, потому бассейн отложили до лучших времен. _________________ кое что продаю
Я его к логопеду водила, тот сказал, что кроме чтения еще надо развивать мелкую маторику рук. Если есть запасы пуговиц, то давать перебирать пересыпать, собирать, но следить, чтобы в рот не брал. Пуговиц у нас нет.
Можно купить фасоль крупную и горох, и разбирать - типа в золушку играть. Из крупы апликации делать можно, лучше на пластилин крепить, можно обмазать пластилином банку и так украсить - будет вазочка. Вообще лепить побольше из пластилина - колбаски пробовать катать, шарики. Придумывать игры с прищепками, с пинцетом и т.д. Игрушки-шнуровки для развития мелкой моторики хорошо (моя дочь, правда, их не любит, неинтересно ей).
Ещё хорошо играть в пальчиковые игры.
Например, http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html
мамаВики, главное не сравнивайте свою с другими, не слушайте родственников с их "...а у тёти Фроси внук в 1,5 года Пушкина наизусть читает, а наш...". Я всегда говорила, что так же как сейчас мы не видим разницы, в том как дети ходят, хотя один пошёл в 9 месяцев, а другой в 1г 3 мес (а тоже, помните, сколько переживаний было по этому поводу), так к школе уже будет без разницы, кто когда заговорил.
С врачами тоже аккуратнее, если будете обращаться, ищите хорошего специалиста. Есть у меня пример однокурсницы, которым невролог поставил в 8 мес задержку в психическом развитии, потому что у них недостаточный словарный запас При том, что девочка чисто и осознанно говорила мама-папа-баба-деда-дай, к тому же ребёнок был недоношенный. На тот момент моя вполне доношенная(дети ровесники, остальные навыки одинаковы примерно) говорила мама-папа-баба изредка, исключительно когда самой хочется, и наш врач считал, что ребёнок развивается отлично. Не всё определяется речью. _________________ ___________________________
Невыносимых людей не бывает, бывают узкие двери (с)
мамаВики, главное не сравнивайте свою с другими, не слушайте родственников с их "...а у тёти Фроси внук в 1,5 года Пушкина наизусть читает, а наш...". Я всегда говорила, что так же как сейчас мы не видим разницы, в том как дети ходят, хотя один пошёл в 9 месяцев, а другой в 1г 3 мес (а тоже, помните, сколько переживаний было по этому поводу), так к школе уже будет без разницы, кто когда заговорил.
С врачами тоже аккуратнее, если будете обращаться, ищите хорошего специалиста. Есть у меня пример однокурсницы, которым невролог поставил в 8 мес задержку в психическом развитии, потому что у них недостаточный словарный запас При том, что девочка чисто и осознанно говорила мама-папа-баба-деда-дай, к тому же ребёнок был недоношенный. На тот момент моя вполне доношенная(дети ровесники, остальные навыки одинаковы примерно) говорила мама-папа-баба изредка, исключительно когда самой хочется, и наш врач считал, что ребёнок развивается отлично. Не всё определяется речью.
Зарегистрирован: 28.11.2008 Сообщения: 13 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 17 Дек 2008 00:33 Заголовок сообщения:
Спасибо за советы. Просто я действительно комплексую по этому поводу. Правда одно утешает - у других дети спокойные, а у моей энергия через край. Очень подвижный ребенок. А родственники действительно достают. М.б. переезд действительно на ребенка влияет? Просто мы военные (наш папа) и соответственно часто ездим к деду и бабе. М.б. это влияет?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы