Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Для придания вещи состаренного вида также используется патина
Патина (итал. patina, лат. aerugo nobilis) — зеленоватый налет, который является на бронзовых произведениях скульптуры, долго стоявших под открытым небом. Происходя от действия заключающихся в воздухе и в атмосферной воде кислот на металл, патина умеряет его первоначальный блеск, смягчает в произведении переходы от выпуклостей к углублениям и через это способствует ему производить выгодное впечатление. Поэтому художники нередко прибегают к наведению на свои рельефы и статуи искусственной патины, для получения которой существует несколько рецептов. В некоторых случаях бывает весьма уместна так называемая античная Патина, отличающаяся зеленоватым и синеватым отблесками, коричневая на больших поверхностях и в углублениях и оставляющая обнаженным, блестящим металл в пунктах, выдающихся вперед. Особого рода патиной покрывают также стальные и серебряные художественные изделия, когда хотят чтобы они походили на старинные, окислившиеся от времени. (Tamaravvo)
Жидкая патина - это патинирующий Лак, который после нанесения придаст изделию эффект старины (сильно желтит). Обычно используется художниками при написании картин под старину (служит финишным покрытием полотен). Также применяется и в декупаже, как финишное покрытие, если мы хотим изделие "состарить".
Густые патины - это пастообразные вещества, для придания предмету эффекта окисления. Выпускаются в комплектах: базовая патина + финишная (всегда внимательно читайте этикетку, так как это обязательно указывает производитель).Финишная патина вступает в реакцию с базовой, что дает соответственный эффект - ржавчины, окисления золота, коррозии металла и пр. Широко применяются в работе декораторами. Эти патины в кракелюрные трещины не втирают (Victoria Di Falco)
Патины закрепляются любым финишным лаком, в том числе и акриловым на водной основе. (Victoria Di Falco)
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (15 Ноя 2008 15:26), всего редактировалось 1 раз
Это базовая краска для патинирования. Теперь Вам нужна финишная краска, которая наноситься поверх базовой. У Ferrario финишные идут под номерами:
- 21 (бежевый)
- 22 (ржавчина)
- 23 (золото)
- 24 (изумрудный)
- 25 (черный)
Советую купить финишную краску под N 21, так как на белой базе лишь данный патинирующий эффект будет смотреться гармонично. Если нет возможности купить патинирующие финиши у Ferrario, то поищите бежевый у Maimeri. Только внимательно читайте этикетку, чтоб не купить опять базовый цвет. Victoria Di Falco
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (19 Дек 2008 13:30), всего редактировалось 1 раз
Патина-металлик "золото" и "бронза". Окислители №711-Green Patina, №712-Blue Patina.
Вот фото тарелки с использованием обеих патин и окислителей.
Золото нужно нанести в два слоя. Окислитель наносить не кистью, а разложить на места, которые хочется запатинировать, ватные тампоны, пропитанные окислителем, и следить за изменением цвета. Можно накрыть полиэтиленом и оставить на ночь.
С окислителем лучше работать в перчатках.
Сами патины-металлики можно использовать для придания благородных поверхностей и без окисления, они дают очень красивые покрытия, акрилом такого результата не добиться. (Мария Тверская, 2)
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (19 Дек 2008 15:46), всего редактировалось 1 раз
Работа с патиной при обратном декупаже
1. При помощи влажной губки тампонируете поверхность финишной патиной (окислителем).
2. Не давая время на высыхание уже нанесенного патинирующего окислителя, равномерно покрываете поверхность финишным патинирующим средство, так же влажной губкой.
При использовании патинирующих средств с эффектом окисления главное - знать, что реакция (окисление) происходит лишь при влажности финишного покрытия. Не случайно его рекомендуют разводить замедлителем (для больших площадей) либо разбавить финишную патину небольшим количеством воды. Victoria Di Falco
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (19 Дек 2008 17:00), всего редактировалось 1 раз
Отдельное место занимает поталь - имитат сусального золота.
Еще средневековые мастера знали способ получения состава, имитирующего по цвету золото. Сплавляя олово и ртуть и далее соединяя их с серой и нашатырем, получали пурпурную краску, или так называемое "муссивное золото", способ его приготовления подробно описан анонимным автором XIV века.
Поталь - это современный имитатор сусального золота, в виде тонких листочков или полосок золотого цвета (фольги) из сплава меди (12 частей) и цинка (2-3 части).
Поталь бывает не только золотая, но и серебряная, и бронзовая. Тонкие листки служат для золочения (серебрения, бронзирования) изделий из дерева, керамики, стекла, картона, кости, чёрных металлов, гипса и т.д.
Поталь не содержит драгоценных металлов, а по внешнему виду напоминает сусальное золото, и значительно дешевле последнего. Но в отличие от настоящего сусального золота, имитационное нуждается в дополнительной защите от потускнения.
Поталь выпускается в хлопьях, в листах (14х14, 16х16 см и др.размеров) и в рулонах.
Источник
Поталевая крошка и клей для металлической фольги
(автора фото не знаю. Откликнитесь, пожалуйста. - Мадам Елена)
Цитата:
Как поталь по-английски, а лучше по-немецки?
На конверте упаковки с поталью фирмы Eberhard Faber такие названия (rampa)
Blattmetall (нем.)
Leaf metal (англ.)
Me'tal en feuilles (фр.)
Metallo laminato (ит.)
Hoha meta'lica (исп.)
Точное название данного материала по-немецки - "Blattgold zum Dekorieren". (Victoria Di Falco)
Вот тут упоминается весьма дорогой способ самоубийства китайских аристократов – они вдыхали листики сусального золота! Причем автор сообщения ссылается на Гумилева (очевидно, Льва – Прим.модератора).
"Способ этот воистину аристократический, хотя и чудовищный. Что в нем страшного? Дело в том, что сусальное золото представляет собой сверхтонкую фольгу. Прилегая к поверхности, листки сусального золота закрепляются на ней "намертво" без какого-либо клея. Когда такой лепесток попадает в дыхательные пути, он прилипает к стенкам дыхательных путей так, что вентиляцией его уже не удалить. Если человек вдохнет достаточное количество золота и будет перекрыта большая часть дыхательных путей, лёгкие перестанут работать и наступит аристократическая азиатская смерть от удушья." (с)
Так что будьте осторожны! Galine
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (05 Ноя 2010 17:21), всего редактировалось 3 раз(а)
В каких случаях применяют поталь в листах, а в каких - в хлопьях?
Все по вкусу и желанию. Конечно, если хочется получить сплошной чисто-золотой или серебряный фон, то лучше взять листы. Но не всегда получается наклеить листовую поталь целиком, а она может порвалаться. В этом случае "прорехи" можно заклеить кусочками. Позже никаких стыков не заметно. Некоторые считают, что с поталью в хлопьях работать удобнее. Вероятно, если хлопья однородные по цвету, можно получить эффект целого листа, но, конечно, занятие это долгое. Ilana
Если поталь положить на слегка высохший мордан и потом кончиками пальцев легонько разорвать поталь, получается вот такая красота:
Klumba
Чем наносить поталь? Листочки потали нельзя трогать руками, иначе они порвутся или просто прилипнут к рукам.
1. Кисточку наэлектризовать, "примагнитить" ею кусочек золотого или серебряннго листа и осторожно перенести на подготовленную поверхность. Lilian
2. Листочки брать пинцетом, накладывать и "пройтись" сверху мягкой кистью (пони). lenivka
3. Лампензель- кисть для золочения (для позолоты). Она помогает переместить тончайший лист золота на требуемую поверхность. http://www.samodelkino.ru/product_info.php?products_id=297kamparikвставить ссылку
4. Для проглаживания потали можно использовать толстую косметическую кисточку, какой накладывают румяна. Ilana Как наносить поталь в хлопьях
Просто насыпать на покрытую клеем поверхность плотным слоем, прихлопать кисточкой, нужное приклеивается, лишнее смахнуть, можно - в коробочку и оставить на следующий раз. Ginger
Какую соль лучше использовать?
Соль можно брать обычновенную столовую, только насыпать не из солонки с мелкими отвертиями, а из банки или пакета. Солью посыпать обильно, чтобы в некоторых местах совсем закрывать поталь. Magnuna
Если соль мелкая, она ложится кучками и как бы растворяется в уксусе, и получаются большие дырки. А если соль крупная, то рисунок получается больше похожим на кружево. Светомила Уксус должен быть 5-9%-ным. Наливать столько, чтобы полотенце было мокрым, но не текло. Magnuna
Процесс окисления занимает от минут 30-40 минут (Светомила) до 2-3 часов и больше. Серебряная поталь окисляется дольше золотой, несколько часов, до суток Ilana. Периодически надо приподнимать осторожно тарелку и смотреть с лицевой стороны. Если решите, что дырок достаточно, соль можно смывать. Ilana
Соль с уксусом нужны для окисления металла и получения декоративного эффекта. Можно обойтись и без окисления, а, следовательно, без соли и уксуса. Золото кладется на поверхность стык в стык, без пробелов, можно "заплатки" делать. Потом подождать примерно сутки и можно отполировать предмет мягкой шерстяной тряпочкой, покрыть акриловым лаком или специальным, для потали. lenivka
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (29 Дек 2008 15:34), всего редактировалось 3 раз(а)
Защита потали от дальнейшего окисления
Покрывать поталь нужно любым лаком на спиртовой основе. На водной основе лаки не подходят,так как от них поталь окисляется при прямом контакте. Спиртовые лаки удобны тем, что сохнут моментально, но образованный слой обязательно нужно защитить любым синтетическим лаком или лаком на водной основе. Вот последовательность в работе с поталью(финишный этап):
1.После нанесения потали,и очистки поверхности предмета от ее излишков (при помощи сухой кисти!),равномерно наносим Гуммилак (или любой другой спиртовой) и 5 мин. сушим. Фен не использовать.
2.Должно быть не менее трех покрытий Гуммилака, так как он образует очень тонкий защитный слой. Второй слой сушим 10-15 мин., после третьего оставляем работу сохнуть на 2-4 часа. А можно - до следующего дня.
3.Покрываем работу любым финишным лаком. (Victoria Di Falco)
Для защиты потали надо ее сразу покрывать одним тонким слоем яхтного лака и только потом наносить краску и все остальное. Magnuna
Поталь можно защитить от окисления простым лаком-фиксативом для пастели, угля и карандаша. Покрыть 2-3 слоями, и потом уже можно и водным, и другими. Кася
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (19 Дек 2008 19:29), всего редактировалось 1 раз
Мордан — масляный лак на основе янтаря. Используется как клеящая основа для сусальных покрытий (сусальное золото, сусальное серебро или потали). Ранее мордан был длительного высыхания, что было неудобно для золочения. Чтобы добиться нужного отлипа, позолотчику приходилось ждать высыхания неделю. Сейчас же существуют морданы с более коротким сроком высыхания — 12-, 3- и 1-часовые — что значительно ускоряет процесс золочения (Источник)
Заменить мордан можно животным (его еще костным называют) клеем, который продается в гранулах, по 500 г и больше. Обычно должны быть представлены в ряде с хлопьями шеллака (гуммилака) и камеди (гуммиарабик). Готовят этот клей на паровой бане, раствором служит вода. На 100 г хлопьев - литр воды. Но пропорции следует уточнить на сайтах по профессиональному золочению. (Victoria Di Falco)
Можно использовать немецкий лак для фольги. Приклеивает поталь хорошо, пользоваться удобно. (Nimfa)
Можно клеить поталь на водный мордан - Микстион. Он не пахнет. Но сохнет он тоже долго. Elen Fist
Также предлагают клеить на неразведенный ПВА Светомила
Тонкости в применении молочка для потали
Это клей для потали. Наносишь тоненьким слоем, немного ждешь, минут 5-10, и бросаешь на него поталь. Через час можно кистью излишки потали счистить. Ки-Ви
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (05 Ноя 2010 16:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Лак защитный бесцветный для сусального золота MECCA TRANSPARENTE
(фото Kzero)
Это защитный лак, который наносится на предметы и защищает их от воздействия времени и истирания. Выпускается бесцветный и цвета золота, который используется, когда мы хотим затемнить тон выбранного золота или позолотить серебристый предмет.
На спиртовой основе. Сохнет он намного дольше Lacca alcolica. Защитный слой, образованный Меккой, не мутит золотой блеск. Это профессиональный защитный лак для реставраторов и иконописцев, работающих с сусальным золотом.
Его можно применять для кракле.
Victoria Di Falco писал(а):
Я взяла тарелку и покрыла ее в один слой Меккой. Затем разделила ее на два участка:
1. На один участок через 20 мин. нанесла гуммиарабик. Так как у меня под столом стоит обогреватель, то в течение часа стал образовываться кракелюр. Сетка образования идентична кракелюру с применением традиционного спиртового лака. Разница лишь в количестве покрытий, т.е. Мекки достаточно однослойного покрытия.
2. На второй участок также через 20 минут нанесла кистью финишный кракелюрный лак. Образовалась мелкая кракелюрная сетка, фаянсовый эффект.
На поталь наносят не менее трех слоев алкольного лака (Lacca alcolica, Gomma Lacca, Lacca decerata, Vernice Mecca), и лишь затем работа покрывается финишными лаками на водной основе. Если поталь соприкасается напрямую с лаками на водной основе, то она окисляется. Для этого и служат алкольные лаки, как защитный слой. Т.к. данный вид лаков образует очень тонкий защитный слой, то для его уплотнения требуется не менее трех покрытий. Далее можно использовать любой финишный лак на выбор (синтетический или водный). Профессиональные "золотники" используют обычно Lacca Mecca, которая усиливает золотой блеск. Она бывает двух видов: Мекка бесцветная (Mecca incolore) и Мекка Золотая (Mecca colore oro). Продается в товарах для художников,т ак как относится к профматериалу для реставраторов, которые работают с сусальным золотом. (Victoria Di Falco)
Творёное золото
Со времени появления художественных лаков (во втором тысячелетии до н.э. в Китае) тончайшая роспись по черному или темному цветному фону осуществлялась полихромными, а также золотыми лаками. Для получения краски золотого цвета порошок из настоящего золота разводили соком лакового дерева.
Для палехской миниатюры характерны детальная золотая штриховка (блики света, узорная разделка) и обрамление сцен росписи сложным по рисунку золотым орнаментом. Выполняются они твореным золотом.
Твореное золото – это краска, приготовленная художниками на основе растёртого листового золота и гуммиарабика. Гуммиарабик – это вязкая прозрачная масса, выделяемая различными видами акаций, и после разведения в воде применяемая как клеящее вещество.
Перед нанесением золотой краски готовую роспись лакируют, просушивают и снова пемзуют. Очень тонкой кистью оно наносится на форму в известной системе и последовательности. Краска должна легко сходить с конца кисти, чтобы дать упругую тонкую линию. Роспись золотом полируется, покрывается лаком и снов полируется.
Творёное золото, обильно «вплетённое» в живопись, создаёт эффект свечения.
Источник Kriksi-Kraksi
Последний раз редактировалось: Мадам Елена (19 Дек 2008 19:34), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы