Все уже в сообществах на Hobbyportal.ru, а вы всё ещё здесь?
Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала,
форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не
будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в
разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!
Самые необходимые инструменты для декупажа - очень острые небольшие ножницы (маникюрные, медицинские, специальные ножницы для ришелье и гобеленов). Для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).
Кисти - удобно использовать плоскую синтетическую кисть шириной 1-2см. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик. Часто удобнее наносить краску и лак не кистью, а поролоновой губкой.
ВЫРЕЗАНИЕ
Вырезают мотивы из салфеток острыми небольшими ножницами, для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа.
Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.
Иногда мотивы из салфеток не вырезают, а вырывают. Делать это будет удобнее, если предварительно чуть влажной кисточкой обвести вокруг мотива.
ГРУНТОВКА
Чтобы все последующие слои краски-лака хорошо ложились на поверхность, ее необходимо предварительно отшлифовать (если позволяет материал), обезжирить и загрунтовать. Можно использовать готовую акриловую шпаклевку или клей ПВА.
ПРИКЛЕИВАНИЕ
Для приклеивания используется:
- ПВА (разбавленный или неразбавленный)
- яичный белок,
- спец.клеи для декупажа,
- разведенный акриловый лак,
- клеящий карандаш,
- разбавленный обойный клей,
- клейстер,
- лак для ногтей.
Как клеить? Существует множество способов:
- Плоской кисточкой
Мотив из салфетки прикладываем на оформляемую поверхность и плоской кисточкой промазываем клеем сверху. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива. Точно так же можно клеить на акриловый лак.
- Утюгом
Нанести лак на поверхность. Дать высохнуть. Приложить вырезанный и отделённый мотив, наложить бумагу для выпечки. Прогладить утюгом. Ппи этом способе практически не образуются складки, но он применим только при декупаже на плоских поверхностях.
- Феном
Нанести лак на поверхность. Дать высохнуть. Приложить вырезанный и отделённый мотив, наложить бумагу для выпечки, феном, горячим воздухом водить на расстоянии 8-10 см над поверхностью (фен не должен быть мощный).
- Клеевым карандашом
Клеевым карандашом намазать место, где нужно будет приклеить мотив, наложить рисунок, осторожно прогладить резиновым валиком. Для скорости можно просушить феном. Внимание!! Если салфетка приклеена таким способом, сверху нельзя покрывать поверхность акриловым лаком, т.к. появляются пузыри. Хотя бы один слой должен быть - любой вид лака НЕ на акриловой основе. Например, побрызгать автолаком из баллончика.
-Лужа клея
Сначала кистью салфетку прикрепить к месту, потом залить клеем так, чтобы салфетка почти плавала. Расправить аккуратно пальцем. Излишки клея убрать сухой салфеткой.
-Смачиванием
Слегка сбрызнуть салфетку водой из пульверизатора - она не должна быть совсем мокрая. Приклеить мотив, начиная от центра. Делать это как можно быстрее, пока салфетка не высохла. Мелкие складочки остаются, их равномерно распределить кисточкой.
Последний раз редактировалось: Elen Fist (10 Июн 2008 11:49), всего редактировалось 3 раз(а)
В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Перед приклеиванием из салфетки вырезают нужный мотив, затем аккуратно снимают два лишних слоя, оставляя только третий с рисунком.
Иногда мотивы из салфеток не вырезают, а вырывают. Для этого надо чуть влажной кисточкой обвести вокруг мотива.
ДЕКУПАЖНЫЕ КАРТЫ
Вырезанный точно по контуру мотив замачиваем в емкости с водой так, чтоб он полностью впитал воду.
Вынимаем и промокаем бумажными полотенцами излишки воды.
Равномерно наносим клей на оборотную сторону фрагмента и на поверхность предмета, с которым работаем. Это дает возможность расправить мелкие детали фрагмента или сместить его, не повредив.
После наклеивания рисунка на поверхность предмета смачиваем палец в клее и промазываем его легким нажатием, избавляясь от пузырьков воздуха (как бы выдавливая их). Обычно воздух задерживается в центральной части деталей, соответственно, начинать верхнее покрытие клеем и "выдавливание" воздуха нужно от центра рисунка.
Внимание! Декупажная бумага никогда не «шкурится» с обратной стороны.
РАСПЕЧАТКИ
Нужный рисунок можно распечатать на принтере и тоже использовать для декупажа. Для распечатки лучше всего брать тонкую, желтоватую бумагу самого низкого качества, т.к. она лучше впитывает в себя краску и значительно тоньше качественной бумаги, следовательно, не так возвышается над поверхностью. Можно использовать так называемую "бумагу для завтраков" (калька).
Для распечатки на белом (нижнем) слое салфетки требуется определенная аккуратность.
Салфетка должна быть шире листа бумаги А4. Проглаживаем салфетку, удаляя складки. Оборачиваем ею лист бумаги и закрепляем с обратной стороны скотчем.
Подготовленный таким образом лист вкладываем в принтер и распечатываем мотив. Первой в принтер идет та сторона, где салфетка завернута и закреплена скотчем.
Для того, чтобы переход от распечатки к основе был менее заметен, можно обработать распечатку с обратной стороны – аккуратно потереть сухой наждачной бумагой («нулевкой») до тех пор, пока не начнет проглядывать рисунок.
Чтобы краски на распечатке не расплывались при наклеивании, её нужно сбрызнуть любым аэрозольным лаком (или лаком для волос).
Последний раз редактировалось: Elen Fist (25 Ноя 2007 12:59), всего редактировалось 1 раз
При приклеивании на светлый фон необходимо тщательно вырезать мотив, особенно, если фон самой салфетки темный.
РАБОТА НА ТЕМНОМ ФОНЕ
При приклеивании на темный фон рисунок салфетки «теряется». Чтобы этого не произошло, можно воспользоваться одним из следующих способов:
- наклеить мотив на грунт, и только потом нанести темную краску, соблюдая аккуратность у границ мотива;
- нанести фон, приложить на нужное место мотив, обвести, закрасить контур белой краской;
- нанести фон, наклеить 1-2 белых слоя салфетки, вырезанных вместе с самим мотивом и точно повторяющих его контур, если темный фон все еще просвечивает – покрасить слои белой краской и уже сверху наклеить мотив.
Последний раз редактировалось: Elen Fist (25 Ноя 2007 13:00), всего редактировалось 1 раз
Трудности в работе с картонной поверхностью возникают из-за ее деформации при работе разведенными водой красками. Чтобы этого не случилось поверхность нужно предварительно прогрунтовать.
Это можно сделать гипсом, разведенным водой до пастообразного (но не жидкого!) состояния. В этом случае удобней наносить его плотной сухой губкой или кистью. После полного высыхания (можно ускорить процесс феном) поверхность обрабатывают мелкой наждачной бумагой, добиваясь гладкости покрытой гипсом поверхности, и уже после этого приступают к декорированию.
Также можно обработать картон спец. грунтом по дереву и картону, наносить шпателем/мастихином или плоской кистью 2-3 слоя с промежуточным зашкуриванием.
И еще один способ защитить картон от деформаций - прогрунтовать лаком.
Если вы декорируете глянцевую коробку, то перед грунтованием ее нужно зашкурить. При наличии дырок в картоне их можно "убрать" массой папье-маше и уже после этого грунтовать.
Если у вас картонная коробка с откидывающейся крышкой, то сгиб нужно проклеить резиновым клеем, чтобы краска в этом месте не трескалась и не отлетала.
РАБОТА С ДЕРЕВОМ
Деревянные поверхности для декорирования можно условно разделить на три типа: необработанное дерево, дерево с пропиткой и уже окрашенная ранее поверхность.
Необработанное дерево:
Первым делом нужно осмотреть поверхность, если она шероховатая, то зашкурить мелкой наждачной бумагой. Если есть сколы, ямки, то зашпаклевать - это можно сделать как шпаклевкой, так и художественным грунтом. Высохшую поверхность опять таки зашкурить нулевкой.
Дерево перед работой грунтуют светлой (предпочтительно белой) акриловой краской или грунтом. Покрытая грунтом поверхность значительно сокращает расход краски, т.к. снижается ее впитываемость. Можно использовать как специальный грунт по дереву и картону (например, грунт "Левкас" пр. Таир), так и универсальный.
Дерево с пропиткой:
Это обычно покупные разделочные доски. Такой объект обязательно нужно зашкурить для того чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта/красок с поверхностью. После удаления пыли от шлифования поверхность также грунтуют акрилом или грунтом исходя из описанных выше целей.
Окрашенная ранее деревянная поверхность:
Нужно хорошо осмотреть окрашенную ранее поверхность - не отслаивается ли краска/лак, в каком она состоянии. Если поверхность в отличном состоянии, то ее зашкуривают (для лучшего сцепления далее наносимых материалов) и грунтуют.
Если поверхность в трещинах, местами отслаивается или пузырится лак/краска то поверхность нужно очистить. Это можно сделать как шлифовальной машинкой (много пыли, но без ядовитых испарений), так и специальным средством для удаления старой краски (продается практически во всех хозяйственных магазинах). При последнем способе очистки поверхности вы должны работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении или на улице. Состав использовать согласно инструкции на упаковке.
После очистки поверхности ее также грунтуют, зашкуривают самой мелкой наждачкой (для ровной поверхности) и она готова к дальнейшим действиям.
Если вы делаете разделочную доску, которую в дальнейшем планируете использовать по назначению, то декорировать нужно лишь одну сторону – ту, которая не будет соприкасаться с пищевыми продуктами. Оборотную сторону предохраняем от попадания краски и лака. После того как работа готова, рабочую поверхность необходимо промаслить растительным или минеральным маслом – это предотвратит впитывание запахов.
РАБОТА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ПРЕДМЕТАМИ
Металлические объекты могут разными: старые ржавые баночки, лейки, оцинкованные ведерки и прочее.
При наличии на предмете ржавчины необходимо удалить ее специальным средством "Очиститель ржавчины" ("Антиржавчина"), которое продается в хозяйственном магазине. Действовать согласно инструкции на упаковке.
После этого следует загрунтовать поверхность. Грунтовка обеспечивает хорошее сцепление (адгезию) краски с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствии отслаивание.
Грунтовать металл лучше специальным средством на основе гипса (Gesso). Можно приготовить грунт самим: смешать сухую гипсовую смесь с водой и клеем ПВА (несколько капель) до сметанообразной консистенции.
Грунт наносится в несколько слоев с промежуточным шлифованием. Загрунтованный объект готов к дальнейшему декорированию.
Последний раз редактировалось: Elen Fist (10 Апр 2008 17:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Для декупажа на стекле используются салфеточные мотивы, декупажные карты, принтерные распечатки, картинки из журналов, открытки, рисовую бумагу и др. Декупаж на стеклянных предметах разделяют на прямой, когда мотив наклеивается на лицевую, наружную сторону стекла, и обратный, когда мотив приклеивается на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки.
При прямом декупаже чаще используются салфеточные мотивы, после приклеивания декупажной карты будет очень заметный перепад высоты, "порог", который на других поверхностях, например, деревянных, маскируют несколькими слоями лака.
Салфеточный красочный слой очень тонкий. Он просвечивает и всегда бледнее после пропитывания лаком или клеем. Можно сбрызнуть вырезанный мотив белой краской-спреем с изнанки, подсушить на весу и клеить на место. Можно создать непрозрачный фон с помощью красок или полупрозрачный, приклеив вначале рисовую бумагу.
При обратном декупаже мотивы приклеиваются лицевой стороной к стеклу. Перед началом работы стеклянный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. Существуют специальные прозрачные грунтовки для стекла - Праймеры, которые нужны для лучшего сцепления клеев, красок и лаков со стеклом. Такие материалы используют в своей работе профессионалы. Большинство работ на форуме выполнено без использования Праймеров.
Клеить мотив на стекло можно на ПВА, яичный белок, акриловый клей, специальный клей для декупажа на стекле, клеющий карандаш и др.
Для создания фона на стекле можно использовать обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, бумагу ручной работы (рисовую и пр.), витражные контуры, маркеры для стекла. В обычную акриловую краску можно добавлять специальный медиум (gloss staining medium), который делает её более прозрачной.
Для заключительного покрытия работы используются лаки: акриловый ( например, автомобильный в спрее), специальные лаки-спреи для стекла, Петри на водной основе (Лодочный лак)и др.
Наклеивание салфеточного мотива на ПВА, клей, яичный белок: вырезанный мотив прикладываете к стеклу и сверху наносите клей. Осторожно приглаживаете мотив пальцами или кистью с клеем от середины к краям, расправляя складки. Некоторые декупажницы советуют до нанесения клея сбызнуть салфеточный мотив водой из пульверизатора и расправить его на стекле. Уменьшает количество складок также предварительное проглаживание мотива, сбрызнутого водой, не слишком горячим утюгом через бумагу для выпечки или кальку. После того,как салфеточный мотив высохнет, его нужно аккуратно закрасить белой акриловой краской или синтетической белой грунтовкой с изнанки. Старайтесь не выходить за контуры рисунка, это смотрится неаккуратно и может испортить работу. Излишки клея, выступающие за контур мотива, нужно снять влажной ватной палочкой. Если клей подсох - смочить палочку в водке или спирте или снять его канцелярским ножом.
Наклеивание салфеточного мотива на клеящий карандаш: клеящим карандашом намажьте место на тарелке, где нужно будет приклеить мотив, при этом на салфетке после приклеивания не будет ни одной складочки. Осторожно прогладьте резиновым валиком ,чтобы не было заметно перфорации на салфетке. Просушите. Закрепите все быстросохнущим лаком-спреем.
Наклеивание салфеточного мотива специальным клеем для стекла и фарфора: клей наносится на мотив сверху, просушивается в течение 24 часов и запекается в духовке (температура и время запекания указаны на этикетке клея, они могут немного отличаться у разных фирм-производителей). Рекомендуется после выключения духовки оставить предмет в ней до полного остывания. После такого запекания получается декупажный предмет,который можно мыть в посудомоечной машине и использовать для пищевых продуктов.
Наклеивание декупажных карт: мотив нужно замочить в емкости с водой до скручивания, затем хорошо промокнуть между двумя слоями бумажных полотенец. Клей наносится на стекло. Мотив из карты кладется сверху и тщательно разглаживается пальцами или валиком для полного удаления пузырей.
Наклеивание рисовой бумаги: рисовую бумагу можно приклеивать как целым куском, по форме вашего предмета, так и небольшими, произвольной формы кусочками, не вырезанными, а оторванными. В готовом изделии "швы" между кусочками не заметны. Клей наносится на бумагу сверху и легко впитывается благодаря большой гигроскопичности бумаги. Можно также просто смачивать губкой с водой кусочки рисовой бумаги прямо на стекле. Они остаются на поверхности как приклеенные. Подсушить до слегка влажного состояния и покрыть лаком. После приклеивания мотива и закрашивания его с изнанки,можно на оставшуюся прозрачную часть предмета наклеить дополнительные мотивы, нарисовать фон с помощью красок, наклеить рисовую бумагу , поталь, расписать глиттерами - как подскажет воображение и художественный замысел. Завершите работу 1-2 слоями лака.
Дополнительный совет. Для того, чтобы при наклеивании не сдвигать мотив от выбранного места, можно на лицевой стороне тарелки сделать разметки обычным фломастером, который легко стирается спиртом после окончания работы.
РАБОТА С ПЛАСТИКОМ
Тщательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. Очень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой . Нанесите слой гипсовой грунтовки (Gesso ). Грунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки(адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствие отслаивание.
Просушите и зашкурьте. Повторите 2-3 раза. Теперь можно делать декупаж, как на деревянной поверхности, используя обычные клеи, лаки и краски.
РАБОТА С ФАРФОРОМ И КЕРАМИКОЙ
Если вы планируете, что сделанная вами вещь будет использоваться в декоративных целях, можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и для прямого декупажа на стекле. Очень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой.
Для того,чтобы вашу керамику, например, чайную посуду, можно было использовать по прямому назначению, пользуются специальными клеями для керамики и фарфора (Porzellan Potch ).
Предварительно обезжирьте поверхность спиртом (водкой) или ацетоном. Наклеивайте вырезанный мотив специальным клеем. Клей наносится поверх салфеточного мотива и разглаживается. Мотив из декупажной карты смазывается клеем с изнанки, разглаживается, прижимается, а затем наносится слой клея поверх мотива. Дайте мотивам высохнуть в течение 24 часов. Теперь нужно поместить ваш предмет в нагретую духовку. Температура духовки и время выдерживания в ней предмета может быть разным у разных фирм. Например, фирма Хобби-лайн рекомендует температуру 130 градусов и время 90 минут. Другие клеи требуется запекать в течение 30 минут. Некоторые декупажницы рекомендуют уменьшать температуру в духовке до 100 градусов и увеличивать время запекания. Оставьте предмет в духовке до полного остывания.
Последний раз редактировалось: Elen Fist (28 Ноя 2007 11:03), всего редактировалось 7 раз(а)
Декупаж на ткани выполняется при помощи специального клея:
JAVANA Textile POTCH . Производитель – C.KREUL, Германия.
На нужный участок простиранной и высушенной ткани обильно наносится клей и сверху размещается вырезанный рисунок. Чтобы салфетка полностью пропиталась, необходимо сразу покрыть сверху слоем клея, используя мягкую кисть. Просушить в течение суток. Для фиксации прогладить с изнанки утюгом (5 минут, режим «хлопок»). Стирать такое изделие необходимо вручную, используя щадящие моющие средства.
ДЕКУПАЖ НА СВЕЧАХ
Внимание! Лучше не использовать тонкие свечи, т.к. существует опасность воспламенения салфеточного мотива.
Для декупажа на свече применяются следующие способы:
1. Салфеточный мотив приклеить клеем ПВА или специальным клеем для декупажа свечей.
2. Круглым предметом (напр., карандашом или ложкой) аккуратно с небольшим нажимом прогладить рисунок.
3. Приложить мотив к свече и проглаживать нагретой ложкой, при этом расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образуя восковый слой сверху рисунка.
Внимание! При использовании зажигалки или свечи в качестве нагревающего прибора ложку подносить к огню вогнутой стороной, т.к. возможно образование копоти и последующее загрязнение мотива
Последний раз редактировалось: Elen Fist (28 Ноя 2007 11:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Пастельными мелками.
Твердой кисточкой «стряхнуть» пастель с мелка на бумагу и получившимся порошком затонировать (кисточкой, ватным тампоном или просто пальцем растереть по поверхности). Внимание!! Обязательно сбрызнуть спец. лаком-закрепителем! Затем покрыть лаком НЕ на водной основе.
Поверхность для тонировки должна быть прокрашена очень ровно, никаких потеков ПВА – иначе пастель ляжет неровно. Для большей аккуратности рекомендуется предварительно покрыть приклеенный мотив (ТОЛЬКО мотив – на лак пастель не ляжет) одним слоем лака.
Водой и красками
Наклеенный рисунок покрывается слоем - двумя акрилового лака. После высыхания по контуру оттеняемого рисунка кисточкой наливаем лужу воды. Кончиком той же кисточки берем немного акриловой краски, тыкаем рядом с фрагментом и растягиваем краску по луже в нужной пропорции. если получается густо - доливаем воды, создавая градиент красителя прямо в луже. Даем хорошо высохнуть.
Выбор цвета для теней-растушевок
Выбираем два-три цвета, которые являются основными в мотиве. Например, у персиков основной цвет красный, поэтому берем ярко-красный, темно-красный (бордовый) и коричневый. Для листиков - коричневый и зеленый. Такой выбор позволяет создать ощущение отблеска от рисунка. Тени ведь на самом деле не серые, они являются отражением предмета (и соответственно его цвета) на другом предмете. Поэтому совет - брать цвет, близкий к цвету мотива (можно чуть темнее) и цвет тени (серый, если тень холодная, и коричневый, если тень теплая).
Создание дымчатого фона в художественном декупаже рассматривается в форуме Уроки мастерства.
Последний раз редактировалось: Elen Fist (25 Ноя 2007 14:16), всего редактировалось 15 раз(а)
Кракелюры (франц. craquelure) – тонкая сетка трещин.
Кракелюры появляются в невысохшем (только что исполненном) произведении от неравномерной или быстрой усадки связующего или испарения разбавителей (воды, пинена и т. п.), в высохшем произведении — от повторных набуханий, усушек и механических воздействий. В декупаже кракелюры создаются при помощи специальных кракелюрных лаков. Они могут быть одно — и двухкомпонентными, то есть состоять из одного или двух флаконов с разными составами. В использовании каждого состава есть свои тонкости.
КРАКЕЛЮРНЫЙ МОНОЛАК фирмы Rayher (фото отсутствует).
Этот лак относится к базовому кракелюру "рустик", который растрескивает верхний слой краски (кракелюр "неправильной" формы - называется "Рустиковым".
Rustico (it.) - деревенский, грубый, неотесанный, То есть подразумевается деревенский стиль, которому и соответствует данный вид кракелюра).
МОНОЛАК CRAQUELLE MEDIUM HOBBY LINE фирмы C.KREUL (Германия)
(также относится к базовому кракелюру «рустик»).
Состав наиболее легок в получении эффекта кракле. Получаемый рисунок трещин больше всего подходит для декорирования мебели либо деревянных предметов.
ОДНОШАГОВЫЙ ЛАК Krakelier-Lack фирмы Nerhcau(на значке фирмы полосатый слон, фото отсутствует).
Разрывает краску, которую на него наносят.
Порядок работы при прямом декупаже:
1. наносится краска цвета трещин, сушится.
2. наносится лак, недосушивается (степень определяется экспериментально)
3. кистью или губкой наносится верхний слой, при этом нельзя 2 раза наносить краску на одно и то же место.
Далее наклеивается мотив.
ПРИНЦИП РАБОТЫ С ОДНОКОМПОНЕНТНЫМИ СОСТАВАМИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРАКЕЛЮРА
Цвета акриловых красок при работе с однокомпонентными кракелюрными лаками должны быть контрастными.
Последовательность работы:
1.Окрашиваем поверхность предмета в черный цвет + сушим.
2.Равномерно наносим по окрашенной поверхности кракелюрный лак.
3.Не дав ему высохнуть (примерно через 10-15 мин.) наносим кистью или губкой белую краску, следя при этом, чтоб мазки не повторялись по уже окрашенным местам белой краской.
4.При высыхании образуются трещины. Для ускорения их образования используют фен.
Примечание:
- используют только контрастные цвета (темный + светлый).
- используются матовые акриловые краски, хотя некоторые лаки растрескивают и металлические краски.
- кистью краска наносится короткими мазками Такой способ нанесения дает равномерное покрытие. Удобно работать губкой (спонжиком).
- краска не должна быть сильно разведена водой, по консистенции должна напоминать сметану.
Величина трещин зависит от нескольких факторов: скорости высушивания, толщины нанесенного слоя средства для кракле и густоты верхней краски. Чем толще слой кракле, чем гуще верхняя краска и чем выше скорость сушки, тем более крупные трещины будут образовываться. Для увеличения скорости высушивания краски в некоторых случаях можно использовать фен. Внимание! Перед использованием фена изучить инструкцию: для некоторых лаков фен противопоказан.
Узор трещин может зависеть также от способа наложения верхней краски. Если краску накладывать кисточкой, аккуратно ведя ее в одном направлении, то мы получим удлиненные регулярные трещины, похожие на узор растрескавшейся краски на деревянных поверхностях. Если краску накладывать путем тампонирования губкой, то мы получим узор из более квадратных трещин. Можно поэкспериментировать, меняя какие либо из перечисленных выше факторов и получать разные варианты узоров трещин.
ДВУХКОМПОНЕНТНЫЕ ЛАКИ, как правило, помечаются цифрами «1» и «2». Эти материалы лучше покупать в комплекте, потому что изготовленные разными производителями лаки могут не дать нужного эффекта. Для проявления кракелюров потребуется акварельная (сухая) пастель.
Во многих двухкомпонентных лаках для получения кракелюров первый имеет в основе патинирующий состав. При использовании таких лаков, второй, как правило, после проявления кракелюров (трещин) смывается с изделия водой. Внимание! Необходимо внимательно читать инструкцию всякий раз, когда вы покупаете новое средство!
Наносится на полностью готовое изделие, с приклеенным мотивом. Получаемый эффект – нерегулярный узор из трещин средней величины. Не рекомендуется для стекла. Поверхность получаем в конечном результате блестящую, не требующую дополнительного лакирования.
Способ применения:
1. полностью готовое, высушенное изделие покрываем первым компонентом (step1). Слой должен быть достаточно толстым. Лучше препарат вылить прямо на поверхность и растянуть широкой плоской кистью в боковые стороны в двух направлениях (влево - вправо) и в меру равномерно, в количестве таком, чтобы не было видно следов от кисти, а была бы видна только некая волна. Ждем около 30 минут, пока слой подсохнет, но окончательно не высохнет. Пересушивание первого слоя может привести к тому, что трещины получатся очень маленькими, либо не получатся вообще. Сушить лучше всего естественным путем. Можно применить фен, но воздух должен быть холодным, а расстояние до изделия не менее 50 см.
2. С помощью чистой и сухой кисти покрываем вторым компонентом (step2). Этот слой должен быть ровным. Количество компонента также не надо жалеть, т.к. от него зависит величина получаемых трещин. Полного высыхания работы следует ожидать не менее 2-суток (несмотря на то, что при прикосновении она Вам покажется уже сухой).
3. В готовые трещины необходимо втереть рекомендуемый той же фирмой порошок Porporina, либо иные альтернативные варианты (порошковая краска, сухая пастель, тени для век и прочее).
4. Покрываем изделие финишным лаком.
Очень капризен и ведет себя непредсказуемо.
Наносим лак в три слоя (слой-сушим, слой-сушим и т.д.), затем на не полностью высохший последний слой наносим кракелюрный лак, как бы растягивая его мягкой кистью, и контролируем на свет равномерное покрытие ним. После полного высыхания, желательно на следующий день, втираем масляную краску из тюбика, который прилагается. При работе с данным лаком не пользуйтесь феном, избегайте работать при сквозняке и во влажном помещении.
В данном случае препарат первый – лак с основой-патиной.
Препарат первый – патинирующий лак янтарного цвета (уретано-алкидный) для придания изделию состаренного вида. Он же будет являться основой для кракле (шаг 1). Препарат со временем желтеет. Его номер в номенклатуре «MAIMERI» - 678. Выпускается в объемах 75, 250, 500 и 1000мл.
Препарат второй – 688 – кракелюрный лак на водной основе. Выпускается в бутылочках такого же объема. Оба препарата имеют консистенцию мазеобразную.
Порядок работы:
1. На полностью готовое изделие накладывается кистью препарат 678 достаточно тонким слоем. 2. Через 30-40минут (когда слой будет еще слегка липким, но уже не пачкает пальцы) накладывается шаг 2 – препарат 688, в количестве несколько большем, чем первый препарат. К сожалению, на декорируемых изделиях, находящихся в вертикальном положении, препараты могут стекать, образовывая некрасивые мутные подтеки, поэтому наносить средство надо аккуратно. Нерегулярные трещины начинают появляться через несколько минут (для ускорения процесса можно использовать фен, трещины тогда будут большего разимера).
3. Трещины сами по себе малозаметны, поэтому в них необходимо втереть оттеняющие их средства: это могут быть - битум той же фирмы, специальные жидкости, тени для век, порошковые краски.
4. Верхний слой лака (липучий) после проявления кракелюров смываем аккуратно водой.
Размеры трещин зависят от температуры и влажности в помещении.
Кроме того, производитель пишет, что получение красивых трещин также зависит от опыта и сноровки.
Изделие с готовыми кракелюрами должно лакироваться окончательно полиуретановыми лаками (не акриловыми!), т.к. в данном случае появление трещин происходит за счет реакции между компонентами патины и молекулами воды из лака на водной основе и применение в заключительной части декорирования других водных лаков приведет к продолжению реакции образования трещин.
Внимание! Полиуретановые лаки иногда тоже бывают на водной основе, что указывается на их упаковке, покупая их, обратите на это внимание. К сожалению, полиуретановые лаки имеют сильный запах, лакирование должно проходить в хорошо проветриваемом помещении. Можно изделие не покрывать полиуретановым лаком, а только вторично покрыть его слоем патинирующего препарата 678 в случаях, если вам заранее известно, что изделие не будет в дальнейшем подвергаться воздействию влаги.
КРАКЛЕ ДВУХКОМПАНЕНТНОЕ « IDEA DECOUPAGE» той же фирмы «MAIMERI».
И также это не является двухкомпанентным составом в буквальном смысле, а просто имеются два препарата, которые применяются друг за другом. Получаются нерегулярные тонкие трещины.
Сайт прозводителя: http://www.maimeri.it/Idea/colorprod.asp?mnu=12
Препарат первый – патинирующий, имеет номер в номенклатуре производителя 739.
1. Наносим средство 1, патинирующее. Сушим около 45 минут (не пересушить!). Слой должен быть еще слегка мягким перед нанесением второго препарата.
2. Наносим кракелюрный лак под номером 740. Сушим (производитель время не указывает – от нескольких часов до двух суток).
3. Втираем порошковые краски либо оттеняющие жидкости в образовавшиеся трещины.
4. Все изделие окончательно покрывается полиуретановым лаком.
Сама фирма рекомендует следующую схему выполнения кракелюров ( порядок нанесения препаратов) : 739 -740 -739 -710 ( это жидкий битум для втирания в трещины). На практике 710 заменяете, чем можете. А второй слой 739 наносите по желанию.
ДВУХКОМПАНЕТНЫЙ КРАКЛЕ МЕДИУМ «Creall»голландского производства.
Выпускается в бутылочках по 80мл.
Сайт производителя http://www.havo.com/english/index.htm
Этим средством можно пользоваться по двум схемам. В одном случае мы получим эффект, похожий на действие двухкомпанентного кракле медиум «Stamperia». Во втором случае эффект будет напоминать действие однокомпанентного лака.
Схема 1. На уже полностью готовое изделие наносится в достаточном количестве слой первого компонента (step 1). После того как слой подсохнет, но окончательно не высохнет (уже не будет липким, но еще будет мягким), нанести слой второго компонента (step2). Затем необходимо выждать не менее 10 часов до полного высыхания слоя. Трещины получаются достаточно крупными. В случае подсушивания феном второго слоя – еще крупнее. После втирания порошков либо жидкостей в трещины – покрытие финишным лаком.
Схема 2. На краску наносится step 1, минут через 30 – второй слой краски контрастного цвета. После ее высыхания (не пересушивать!) – наносится второй компонент step2. Далее несколько часов высыхания.
Полученный эффект и статью о подобной схеме применения можно посмотреть тут:
http://community.livejournal.com/master_klass/13794.html#cutid1
Состав первый также имеет в своей основе патину.
1. 1 шаг ASE LACGUER(4201) - наносится на дерево, бумагу, стекло, металл.
2. Через 1,5-2 часа на слегка липнущую поверхность наносится 2 шаг (4102), предварительно усовершенствовав его, в нужное количество лака добавить жидкое мыло, не содержащее кремовых добавок, в пропорции 10 мл лака 5 мл мыла. Чем больше мыла, тем крупнее трещины.
3. Высушить феном. Втереть масляную краску для проявления кракле, после высыхания (24 часа) смыть мягкой кистью небольшим количеством воды.
4. Покрыть акриловым лаком.
Внимание (!): обязательно нужно подбирать самое дешёвое мыло и смешивать непосредственно перед применением, время сушки нужно сокращать и проверять на отлип и сушить феном. У этого лака трещинки очень специфические и натуральные.
ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ЛАК EGGSHEL CRACKLE фирмы Plaid (США)
Сеточка получается очень нежная,как на фарфоре.Если второй слой намазать потолще,ячейки немного крупнее будут,но все-равно мелковаты. Работать с ним просто.Нанесешь слой Step1,дашь подсохнуть(будет только чуть-чуть липнуть)Нанесешь Step 2 ,сушишь 2-4 часа,а лучше до следуюшего дня.Затираешь трещины. Всё. Верхний слой смывать не нужно
ТЕХНИКА КРАКЕЛЮРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (Перевод Alina Orlova Aguilar)
Техника кракелюра с помощью белого пшеничного декстрина.
Формула: 40 грамм декстрина плюс 18cc кипящей воды. (Столовая ложка равна 17cc). В порошок с декстрином добавить кипящую воду и растворить до консистенции жидкого йогурта. Держать на водяной бане, а не на огне в то время пока вы будете выполнять работу. На хорошо просушенную, выполненную работу, т.е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим доволно толстый слой блестящего лака на водной основе. Дать высохнуть. Нанести подготовленный декстрин кисточкой, толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет заходить на другой. Дать подсохнуть втечение часа естественным способом, т.е. ни в коем случае не употреблять фен. Потом нанести патину и затем излишек ее убрать.
Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.
Нанесите базовый цвет и дайте высохнуть. Кисточкой нанесите гель. Чем гуще гель, тем лучше. Поэтому лучше употреблять концентрированный. Поверх нанести кисточкой или морской губкой сильно разведённую краску. Если эта техника осуществляется на ткани, гель наносится непосредственно на ткань, а сверху наносится краска.
Кракелюр с помощью яичного белка.
Нанести один или два слоя латексной акриловой краски и дать хорошо высохнуть. Нанести кисточкой жирными мазками яичный белок, не обращая внимание на то, заходит один мазок на другой или нет. Дать высохнуть, не применяя фена. Нанести краску другого цвета, так чтобы один мазок не заходил на другой.
Кракелюр с использованием желатина:
1 ст. ложка желатина на стакан холодной воды.
Набухнет (все как для желе), разогреть, чтобы все растворилось окончательно. Затем остудить.
Работа со стеклом:
ОБЯЗАТЕЛЬНО стекло грунтовать ПВА, так как на негрунтованном стекле краска может потечь.
На высохший ПВА наносим кистью начинающий застывать желатин. Но еще не совсем застывший. Так как комочки плохо разглаживаются. И потом при сушке феном может "заплакать". А при обычной сушке остаются комочки как есть.
Сушить всего 10-15 минут в зависимости от толщины слоя. Если феном, то 3-5 мнут. Наносить краску на подсохший желатин. Он когда начинает высыхать - тускнеет. Если желатин высох окончательно, то трещинок не будет. Можно нанести еще раз желатин, не смывая предыдущий. Наносить краску поверх желатина можно в любом направлении. Но главное не "свезти" все в кучку. Так же как и со спец.средствами.
Работа с другими основами: груновать не обязательно. Ложится на краску акриловую хорошо и держится тоже. Затем фрагмент из салфетки И ОБЯЗАТЕЛЬНО лак несколько слоев.
Получение кракелюра с использованием столового уксуса.
1 способ
1. Окрашиваем поверхность акриловой краской.
2. Маленькой губкой с уксусом (9 %) аккуратно чпокаем. Краска начинает расползаться по типу кракелюра. причем трещины могут быть и очень широкими, это удобно когда хочешь, чтобы второй слой краски (контрастной) был хорошо виден.
2 способ (при обратном декупаже на стекле)
1. Наклеиваем мотив. Мотив чпокаем акриловой краской и даем ей подсохнуть, но не высохнуть до конца.
2. Затем губкой с уксусом придавливаем чуть-чуть краску и смотрим, что получается: увидите как все расползется.
3. Даем высохнуть и нанесим второй слой краски.
Создание кракелюров с Lacca alcolica + Gomma Arabica.
1. Задекупаженный предмет покрываем тремя слоями Lacca alcolica. Между нанесением очередного слоя нужна естественная просушка (!). Данный вид лака сохнет моментально, т.е. с интервалом 10-15 мин., наносится очередной слой.
2. На залакированную поверхность наливается лужица Gomma arabica и, при помощи пальцев распределяется по всей поверхности и массируется до отлива (пропадает скольжение под пальцами).
3.Оставляем сохнуть на 24 часа (!). За это время образуется идеальная кракелюрная сетка.
Внимание (!): Перед нанесением Lacca alcolica никогда не наносится акриловый лак(!). Его используют лишь на заключительном этапе после выделения кракелюрной сетки при помощи битума или масляной краски. Служит как закрепляющее средство, так как алкольные лаки имеют хрупкую структуру и подвержены ломкости, истиранию.
Внимание (!): при работе с Lacca alcolica + Gomma arabica никогда не используется фен (!),так как под струей горячего воздуха нарушается структура кракелюрной сетки и деформируется.
Кракелюр можно при помощи гуммиарабика и missione
Красивый кракелюр можно получить при помощи гуммиарабика и missione, т.е. средства для наклеивания потали, который также имеет название мордан. Нанесите кисточкой или губкой клей для наклеивания потали, затем по истечении по крайней мере пятнадцати минут нанесите гуммиарабик и подождите образования трещин. Другой способ: нанести клей для потали missione, а затем screpolante, т.е. второй шаг или step 2 (кракле) и ждать появления трещин.
Последний раз редактировалось: Elen Fist (25 Ноя 2007 17:47), всего редактировалось 3 раз(а)
Лак в декупаже - предмет первой необходимости. Лак используют в следующих случаях:
1. При приклеивании мотива на предмет вместо клея.
2. Лаком из баллончика можно слегка сбрызнуть салфетку, чтобы она меньше тянулась в процессе наклеивания
3. Лаком покрывают распечатку на толстой бумаге, прежде чем положить мотив в воду для последующего расслаивания бумаги.
4. Лаком можно защитить уже наклеенный на предмет мотив при последующем подкрашивании фона. С покрытого лаком мотива легко стирается нечаянно попавшая на него краска.
5. И самое главное и трудное - финишное лаковое покрытие предмета.
Декупажная работа лишь тогда хорошо выглядит, когда наклеенный мотив полностью сливается с фоном, находится с ним на одном уровне, нет "ступеньки" при переходе от бумаги к фону. Это достигается многоразовым покрытием предмета лаком. Количество слоев лака, нанесенных на финише, на некоторых работах может быть больше сотни.
Финишное покрытие всегда наносится с промежуточным шкурением слоев лака самой мелкой шкуркой. Оно (шкурение) сглаживает вздувшиеся места картинки и неровности нанесенного лака. Обычно шкурят после нанесения 4-5 слоев лака, стараясь снимать лак только с выпуклых мест изделия, выравнивая тем самым поверхность, после чего на поверхность наносят следующие слои лака, и так далее, пока мотив полностью не утонет в финишном покрытии.
Хороший финишный лак должен ложиться равномерно, легко шкуриться, быстро сохнуть без трещин и наплывов, не иметь сильного запаха и, главное, не желтеть со временем.
Познакомиться со свойствами некоторых лаков, их достоинствами и недостатками вы можете здесь.
При выборе финишного покрытия необходимо помимо удобства использования учитывать и художественную задачу. Неправильный выбор финишного лака, например, глянцевого для работы в стиле шебби-шик, может испортить все впечатление от работы.
Наносить финишный лак можно широкой кистью либо тампоном. Важно выбрать тот способ нанесения, который на данной поверхности оставляет как можно меньше следов от инструмента. На ровной поверхности лак можно просто разлить тонким слоем, разравнивая его бумажкой.
После того, как мотив полностью утоплен, последний слой лака, для получения более красивой поверхности, можно отполировать или покрыть специальным воском.
В заключение помещаем статью о декупаже, написанную tigris для выставки наших форумчанок.
Декупаж. Волшебство своими руками.
Название новой выставки, проходящей в Государственном выставочном зале-музее «Наследие» с 25 ноября по 25 декабря 2007года, наверняка заинтересует каждого. Слово «декупаж» в нашей стране не слишком широко известно. И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке. Однако технике декораторского искусства, которую оно обозначает, уже не одна сотня лет.
Китайские крестьяне украшали свои дома картинами, вырезанными из специальной бумаги еще в 12 веке. В немецких источниках 15 века упоминается о способе украшения мебели вырезанными картинками. Однако своего расцвета техника эта достигла в 17 веке в Европе и, опять же, благодаря китайцам. В то время в богатых европейских домах была модна лаковая мебель, лампы, шкатулки, сделанные в Китае. Стоили они очень дорого. Венецианские мастера быстро освоили производство «lacca contrafatta» - лаковых подделок. Делались они следующим образом: специально нанятые художники делали копии картин известных мастеров на бумаге. Эти рисунки клеили на мебель или музыкальные инструменты и покрывали лаком до тех пор, пока картинка не сольется с предметом. Количество лаковых слоев достигало 30—40. Отличить такие подделки от настоящей китайской лаковой миниатюры было практически невозможно, а стоили они значительно дешевле и пользовались большим спросом.
Техника украшения предметов с помощью бумажных коллажей переживала времена расцвета и угасания. В Европе очередная вспышка увлечения этим методом началась тогда, когда богатые дома начали украшать большим количеством росписи. Зажиточные горожане приглашали для росписи стен и мебели художников, а слои победнее имитировали роспись наклеиванием рисунков на бумаге. Так возникло l'arte del povero (искусство для бедных). Впрочем, это тогда подобные изделия считались вещами для бедняков. Сейчас за вещи, выполненные в этой технике, коллекционеры платят огромные деньги.
В 18-19 веках среди дам высшего света было модным искусство украшения предметов вырезанными из бумаги рисунками. Часто бумагу расписывали сами дамы. Особенно любили в то время украшать таким способом веера и ширмы. Многие из этих «незамысловатых» рукоделий находятся сейчас в музеях. Среди покоренных возможностями этой техники встречаются и знаменитые имена: Мария-Антуанетта, мадам Помпадур, лорд Байрон, Матисс, Пикассо – все они с увлечением создавали работы в этой великолепной технике.
Собственно термин «декупаж» - от французского «decoupage» -вырезать – возник в 20 веке, когда в Европе началась новая волна интереса к подзабытому искусству. Сейчас мода на декупаж распространяется по миру как лесной пожар – быстро и неудержимо. Миллионы людей с упоением режут бумагу и обклеивают ею практически любые предметы. Сотни фирм выпускают салфетки и декупажные карты, лаки и клеи для декупажа на различных предметах. Курсы по обучению искусству декупажа не имеют отбоя от учеников.
Доступность и простота метода привлекают в ряды декупажа все новых и новых мастеров. Действительно, для того, чтобы сделать самую простую работу, достаточно рисунка на тонкой бумаге, клея и лака. Пара часов работы, и вот перед вами вместо баночки из-под кофе – симпатичная вазочка. Часто в таких работах используются обычные столовые салфетки с рисунком. Поэтому декупаж иногда называют «салфеточной техникой». Однако, это кажущаяся простота. Сыграть на рояле «Собачий вальс» может каждый, но только единицы достигают вершин исполнительского мастерства. Так и в декупаже. Мастера своего дела творят в этой технике настоящие шедевры. Используя в декоре сложные методики создания фонов, старения и облагораживания поверхностей, сочетая декупаж с другими приемами декораторского искусства, они получают изделия, не только не уступающие, но часто и превосходящие по красоте и изысканности вещи, выполненные в более известных техниках.
Да и сам декупаж не стоит на месте. Разработаны методы создания изделий с объемным декупажем, техника sospeso trashfrente – декупаж на гибких пластиковых листах. Специально разработанные клеи позволяют делать декупаж на ткани, свечах, фарфоре, пластике и металле так, что изделиями после декупажа можно свободно пользоваться.
Чем еще хорош декупаж? В музыке существует понятие «внутреннего слуха» - человек хорошо слышит ноты, но не может правильно их воспроизвести. Такой «внутренний глаз» существует и в изобразительном искусстве. Можно иметь прекрасное чувство стиля, цвета, композиции, но не уметь нарисовать даже человечка из «огуречика» и палочек. Вот тут-то и выручает декупаж. Рисунок профессионального художника в интерпретации художника «скрытого» может зазвучать по-новому, приобрести иные краски, выразить иное чувство.
И это хорошо видно на примере работ, представленных на выставке «Декупаж. Волшебство своими руками». Среди мастериц, разместивших свои работы в зале – музее «Наследие» практически нет профессиональных художников. Для них декупаж – хобби. Однако та бережность, с которой они обращаются с работами часто очень известных художников, изящество и выразительность декора – покоряют с первого взгляда.
Декупажу покорны любые предметы. Часто именно при помощи декупажа реставрируют старую, потертую мебель, и она начинает играть новыми красками. При помощи декупажа можно красиво отделать стены и потолки в квартире. Но чаще всего декупаж используют при декоре предметов, украшающих наш быт – декоративных тарелочек, свечей, фотоальбомов, кухонных досок, ламп, шкатулок и других предметов интерьера, а также обуви, сумок и даже одежды. Коллажи и картины в технике декупаж способны украсить любое помещение, и при этом цена их значительно ниже, чем у настоящих картин. В преддверие Нового года и Рождества Вы найдете на выставке неограниченный выбор праздничных подарков, которые несомненно порадуют Ваших близких своей красотой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы